Интегрированное занятие по ручному труду «Тёплый снеговик» Подготовительная группа.
Пачина Елена Николаевна. Воспитатель, соответствие занимаемой должности МБДОУ «Менделеевский детский сад
Цель: Формирование положительного отношения к ручному труду.
Задачи: 1. Учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа. 2. Развивать у детей фантазию, воображение. 3. Совершенствовать умение аккуратно и экономно использовать материал. 4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результату.
Предварительная работа: Рассматривание образцов ткани, с/р игра «Салон красоты» - сделаем причёски куклам, с использованием резинок для волос. Наблюдение за первым снегом. Опыты со снегом.
Оборудование: на каждого ребёнка -1 белый носок, 1 маленькая пуговица красного цвета, 2 маленькие пуговицы чёрного цвета, нос из поролона, шапочка и шарфик, крупа (рис, горох), круг из картона, мерный стакан, 2 резинки для волос. Клей. Системный оператор (последовательность работы). Мультфильм «Лунтик», «Первый снег». Для воспитателя ножницы.
Ход: Воспитатель стоит с детьми. -Ребята, а вы любите смотреть в окно? -А что вам больше всего запомнилось из того, за кем или чем вы наблюдали? -А у меня тоже осталось в памяти одно запоминающееся событие, хотите узнать какое? (Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик», «Первый снег»). -Что такое первый снег? -А в какие игры вы любите играть со снегом? А я люблю из снега лепить снеговиков, но, как правило, снег быстро тает и я придумала вот что. Стих: Он не мал и не велик, Снежно-белый снеговик. У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит- тает. Что же делать, как же быть? Как его нам сохранить? Может белый холодильник, Для снеговика купить? Или сделать нам пока Тёплого снеговика. (Показ игрушки снеговика). -А хотите, я и вас научу мастерить такого снеговика, с которым вы можете играть и вспоминать о первом снеге. Показ воспитателем (конструирование снеговика). А чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно подготовить и размять. Физ. Минутка: Давай дружок, скорей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла, Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка, Увы, и нет снеговика. -Напомнить о последовательности работы (системный оператор). -Следить за осанкой детей. -Работа в паре (при насыпании крупы, использование мерного стаканчика). -Конструирование снеговиков детьми под музыку. -Гендерное воспитание: шапочки с косичками для девочек, а для мальчиков без них. -Даниил, посмотри, какой снеговик тебе понравился больше всех(почему)? -Как же нужно относиться к нашим снеговикам, чтобы они как можно дольше радовали нас и окружающих людей? Действительно, для того, чтобы снеговики как можно дольше были красивыми, мы будем их беречь. Рефлексия: -Что у вас сегодня вызвало затруднения? -Что было особенно интересно делать? -Чему мы сегодня с вами научились?
|