Непосредственно образовательная деятельность.
Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа).
Задачи: Воспитательные: - Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе); - Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; - Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде. Образовательные: - Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - Учить правильно пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета; - Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: « круг», « овал», и «прямая линия». Развивающие: – Развивать слуховое и зрительное внимание детей, - Тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать , рассуждать.
Оснащение: Изображение «Чудо -Дерева» Картинки героев сказок К.Чуковского; Цветной пластилин; Мольберт (доска); Демонстрационный рисунок – образец; Картинки из сказки; Предварительная работа: Знакомство детей с произведением К.Чуковского «Чудо-Дерево»
Используемые технологии: 1. Диалоговое общение взрослого и детей 2. Заучивание стихов 3. Пластилинография 4. Беседа по картинке 5. Разгадывание загадок через визуализацию
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Воспитатель: Встали, дети, на лужок , сделали кружок. ( дети вместе с педагогом встают в круг). Какие произведения К.Чуковского вы слушали на прошлом занятии (Ответы детей). Какие ещё вы знаете сказки? Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Придумай и ответь» Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки. 1) Где росло дерево? 2). Что росло на дереве вместо листочков? 3). Что сорвала мама с дерева? 4). Что сорвал папа с дерева? 5). Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»? 6) Чем обычные деревья отличаются от «чудо- дерева» ? 7). Растут ли в наших садах такие «чудо-деревья»? 8). А что бы росло на ваших «чудо0деревцах», если бы они росли в ваших огородах??
Подвижная игра «Детки дерева»
Цель: помочь закрепить знания о распространении семян ветром. Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап — летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. (звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик). Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Ворспитатель комментирует происходящее. Для этой цели можно использовать стихотворение. Я — дерево-мама, а вы — мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать.
Дидактическая игра «Сказочные загадки»
Дети внимательно слушают загадки, а узнав героя сказки, называют и указывают на соответствующую картинку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» - Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А не чистым трубочистам, Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: развитие внимания Воспитатель: Я буду сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы: если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : « НЕТ, НЕТ, НЕТ». На «чудо -дереве» растут листочки? ( нет, нет, нет.) На чудо-дереве растут сапожки? (да, да, да) Чудо-дерево растет у самых у ворот? ( да, да, да) Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)
Пластилинография « Пластилиновое дерево»
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти. Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки. Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «чудо-дерево»( педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует таким образом одно большое дерево). Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: « Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы.
Объёмная аппликация из пластилина «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)
3.Заключительная часть (Подведение итогов занятия, умение осуществлять итоговый контроль. Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль). Воспитатель: Вам понравилось наше Чудо-дерево? Почему? (Да, ответы детей) Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и работали вместе, дружно.
|