План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». (познавательно – речевое развитие) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Задачи: 1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание») 2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация») 3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие») 4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы») 5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика - наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров. - словесные: беседа, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения , составление небольших описательных рассказов
Материалы и оборудование: игрушки коровы и теленка, макеты дома, сарая, фланелеграф, сюжетные картинки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физкульминутка, пальчиковая гимнастика Чтение художественной литературы Рассказывание, разучивание Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, составление небольших описательных рассказов Игровая Сюрпризный момент Д/И «Назови домашнее животное»
Логика образовательной деятельности
1 Создание игровой мотивации «Приход бабушки Варварушки». Воспитатель, одетый в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки ( далее бабушка Варварушка) входит в группу, здоровается с детьми и предлагает им подойти к макету домика и подворья, посмотреть и назвать домашних животных, живущих у нее во дворе, отгадав загадки. Дети здороваются, слушают, подходят, рассматривают игрушки, называют домашних животных. Детьми приняты условия для дальнейшей работы 2 Отгадывание загадок. Бабушки Варварушка загадывает детям загадки о домашних животных. Получив ответ детей, выставляет отгаданное животное – игрушку на макет подворья. Воспитатель спрашивает детей : Как зовут детеныша того или иного животного? Дети разгадывают загадки, принимают участие в Д/И, называя детенышей домашних животных. 2 Сюрпризный момент «Появление коровы». Раздается мычание коровы, и воспитатель, взяв в руки игрушку коровы Буренушки показывая ее детям, выставляет ее на подворье. Дети заинтересованы появлением коровы. 3 Беседа о корове. Бабушка Варварушка присаживается на стул, рядом с макетом подворья и, организуя детей в круг, проводит беседу: - Где живет корова? Какого она размера? Какого цвета у нее шерсть? Что дает корова людям? Чем питается корова? Кто пасет коров на лугу? Дети подходят к бабушке Варварушке, образовав круг, отвечают на вопросы. 4 Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру…» Бабушка Варварушка читает потешку, выставляя иллюстрации потешки на фланелеграф. После прочтения, предлагает детям рассмотреть получившуюся картинку, повторить потешку совместно с бабушкой Варварушкой. Дети слушают потешку, рассматривают иллюстрации на фланелеграфе, проговаривают потешку за бабушкой Варварушкой. 5 Игровая ситуация. Беседа «Детеныш коровы». Раздается тихое мычание теленка, и бабушка Варварушка выставляет на подворье рядом с коровой игрушку теленка, спрашивая у детей: Как зовут детеныша коровы? Какой он? Что любит кушать? Где пасется? Дети наблюдают, отвечают на вопросы. 6 Проведение физкультминутки. Бабушка Варварушка предлагает детям провести физкульминутку «У коровы есть ребенок…», проговаривая текст и показывая движения. Дети откликаются на просьбу, выполняют движения по тексту. 7 Рассказывание стихотворений, беседа. Бабушка Варварушка благодарит детей, спрашивает у них: Какие стихотворения знают ребята про коров, телят… Обращает внимание на корову с теленком, стоящих на подворье и «слушающих» чтение стихов. Раздается громкое мычание коровы и тихое теленка. Бабушка Варварушка сообщает детям о том, что таким образом корова и теленок благодарят детей за интересное чтение стихов, но им пора возвращаться в сарай – кушать сено, пить воду. Бабушка Варварушка предлагает двум детям поместить игрушки коровы и теленка в сарай (закрепляя название) Ребята вспоминают, рассказывают стихотворения. 8 Проведение пальчиковой гимнастики «Коровушки» Воспитатель сообщает детям о том, что бабушка Варварушка пошла доить корову, и предлагает девочкам и мальчикам поиграть в пальчиковую гимнастику «Коровушки». Девочки повторяют имитационные движения дойки коровы, мальчики – игры на дудочке. 9 Итог. Угощение молоком детей. Воспитатель имитирует движение доставания молока в ведерке из макета сарая, показывает детям ведерко с молоком, предлагает им попробовать молоко от коровы, разлив его в бокалы. Пьют молоко, благодарят корову.
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят» (познавательно – речевое развитие) Дидактический материал к плану – конспекту: 1 Загадки У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит. Подскажите мне друзья – Как зовут её – (свинья). У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (лошадка) Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка) Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза) Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. Вовсе даже не молчит, А от радости - мычит. С виду, правда, чуть сурова, А зовут её … (корова). 2 Русская народная потешка «Рано - рано поутру…» Рано - рано поутру Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!". А коровки в лад ему Зарядили: "Му-му-му!" Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком - Нас напоишь молочком.
3 Физкультминутка «У коровы есть ребенок…» У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами. Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление. Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
4 Пальчиковая гимнастика « Коровушки» Стадо слышите, идет? Дети топают ногами на месте Выходите из ворот, девочки. Девочки шагают на месте У коров круглы рога Показываем рожки Надоите молочка, девочки. Делаем движения, как будто доим корову кулачки сжаты За работу пастушку дайте сыру, мальчики имитируют игру на дудочке. Творожку.
|