Цель: познакомить детей с объектами неживой природы (небо, месяц, звезды, солнце) и их характерными признаками; поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к неживым объектам природы, их явлениям.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах неживой природы; формирование познавательных действий детей.
2.Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
3.Речевое развитие: обогащение активного словаря детей.
4.Художественно- эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
5.Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.
Средства и способы: активизирующее общение педагога с детьми; сюрпризный момент; художественное слово; физкультминутка; дидактическая игра; подвижные игры.
Материалы и оборудование: «волшебный мешочек»; снежинки на окне; имитация зимнего леса; кубик с изображением звезды, неба, месяца, солнца; дидактическая игра « Собери из частей»; объекты неживой природы для показа на фланелеграфе.
Дифференцированный подход: при проведении дидактической игры «Собери из частей» дать детям 1подгруппы разрезанные объекты на три части; 2 подгруппы на две части.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас снежинок на окне. В какое время года появляются снежинки?
- Зимой.
- Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. Покажем, что у нас хорошее настроение и отправимся в путешествие в зимний лес. Кто за мной?
По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли,
А мешочек-то непростой,
Он волшебный – вот такой!
Проводится дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Цель: определить на ощупь, что в мешочке.
- Да, ребята, это кубики. Но посмотрите, на них что-то изображено. Что это?
- Звезды, тучи, месяц, солнце.
-Давайте мы с вами присядем на этой зимней полянке, и я вам расскажу про них сказку.
Сказка.
( сопровождается показом действий объектов на фланелеграфе).
На огромном сводчатом куполе, покрывающем всю землю, а это небо живут братья. Солнце, месяц и их сестрички звезды. Солнце- это старший брат, главное светило, большое колесо. Солнце весь день смотрит с небес на людей, согревает всех вокруг своими солнечными лучами, освещает землю. Солнце- это самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.
Месяц- это младший брат солнца. Он освещает Землю ночью, когда солнце уходит отдыхать, и ему помогают освещать Землю звездочки сестрички.
- Ой, ребята, что-то в нашем лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Физкультминутка «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Отправляемся дальше в путешествие по зимнему лесу.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли.
- Посмотрите, у вас у каждого есть конверт, в нем задание. Необходимо и частей собрать картинки.
Дидактическая игра « Собери из частей»
(дети выполняют задание)
- Что получилось у Саши?
-Звезда.
-Что получилось у Маши?
-Месяц.
-Что получилось у Феди?
-Солнце.
- Сейчас предлагаю вам, Ребята, аккуратно прикоснуться к своим объектам природы ладошкой и подуть на него. Куда они полетят?
- На небо.
-Как стало в лесу?
-Светло, весело, красиво.
-Молодцы! Когда мы в следующий раз отправимся в путешествие, то узнаем много нового о солнце, звездах, месяце.
Рефлексия.
Дети, что Вам сегодня понравилось в нашем путешествии?
О чем новом узнали?
Хотите ли вы еще попутешествовать по лесу?
В свободное время можно предложить детям загадки.
Цель: совершенствование знаний по пройденному материалу.
В нашем домике живет: Светит, сверкает, всех согревает.
Кружок, но не мячик, Утром рано я проснусь,
Желтое, а не яблочко. Посмотрю и засмеюсь,
Светит, а не лампочка. Ведь в мое оконце ярко светит…
То он блин, то он клин. Катится по голубому блюдечку
И ночью на небе один. Золотое яблочко.
Искры небо прожигают, Белые цветочки вечером на небе
А до нас не долетают. Расцветают, а утром исчезают.
|