Автор: Вицкова Марина Викторовна Воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж" Детский сад "Золотая рыбка". Населенный пункт. Астраханская область.
Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (книзу шубка расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми Снегурочку. Спросить с чего будем рисовать, напомнить правила рисования кистью и красками.
Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия. -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! -Дети, а какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год). Правильно. А кто приходит к нам на новый год? (Дед Мороз, Снегурочка). (Раздается стук в дверь).
Воспитатель. Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Открываю дверь. В группу входит девочка -Снегурочка (ребенок из подготовительной группы). -Здравствуйте ребята. Я проходила мимо вашего садика "Золотая рыбка" и решила зайти к вам в гости. Я живу с бабушкой и дедушкой в деревне. У меня нету друзей, подруг. И мне одной очень-очень скучно. Вы не могли бы мне помочь найти подружек?
Воспитатель. Ребята, но как же мы можем помочь Снегурочке?(Предположения детей) А давайте нашей замечательной Снегурочке нарисуем подружек-Снегурочек. Вот она будет рада. Правда, Снегурочка? Снегурочка. Да! Ну ты Снегурочка подожди наши ребята, очень красиво рисуют, и они тебе обязательно помогут. Воспитатель.Сейчас мы только разогреем наши пальчики. Проводится физкультминутка.
В гости к пальчику большому Приходили прямо из дома Указательный и средний, Безымянный и последний- Самый малый малышок. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя Наши пальцы мастера. За работу им пора.
Воспитатель.Дети а теперь приступаем к работе. Давайте посмотрим на Снегурочку. Что есть у нее? (голова, руки, шубка). Какая шубка у Снегурочки? (Книзу расширенная) Правильно, молодцы. Будем рисовать с головы, и располагать в верхней части. А потом? (шубку, руки). Правильно. Ребята, шубку будем рисовать, тем цветом, каким вам нравиться. (Дети рисуют под веселую музыку). Снегурочка наблюдает как ребята рисуют.
В конце занятия Снегурочка любуется работами детей. Снегурочка. Ой ребята вы настоящие друзья. Как много красивых Снегурочек нарисовали мне. Ваши Снегурочки красивые, веселые, добрые. Спасибо вам, ребятки! Очень порадовали меня. Теперь мне не будет скучно. У меня много подружек. А за вашу работу я хочу вас тоже отблагодарить, и хочу подарить вам новогодние открытки с новым годом. Будьте, счастливы, дети. Воспитатель. Спасибо и тебе Снегурочка за подарки. Приходи к нам на новогодний праздник. Мы с ребятами будем рады, видеть тебя. Снегурочка уходит.
Список использованной литературы. 1. Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова стр 51. 2. Комарова Т.С.Обучение технике рисования. Издание 3-е переработанное и дополненное.
|