Задачи:
Обучающие:
Формировать видение особенностей портретного жанра. Научить воспроизводить индивидуальный, неповторимый облик мамы, раскрыть ее внутренний мир, ее сущность путем нетрадиционных форм рисования. Учить работать в паре с папой и уметь договариваться.
Развивающие:
Развивать воображение, наблюдательность, образную память и ассоциативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию. Устанавливать эмоциональную взаимосвязь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа: Рассматривание портретов, просмотр презентации «Картинная галерея», семейных фотоальбомов, рисование цветными карандашами «Семейный портрет», «Автопортрет», «Портрет моего папы», дидактическая игра «Назови и покажи части головы».Разучивание стихотворения с детьми в группе «Мама – это значит нежность…»
Материалы и оборудование: Доска, репродукция портрета, листы А4 с силуэтами мам, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, линейки, ножницы, цветная бумага разной фактуры, заготовленные шаблоны разных цветов, паетки, блестки на клеевой основе, влажные салфетки и карточки для заполнения (на каждый стол).
С каким цветом |
С какой геометрической формой |
С каким цветком |
|
|
|
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Всех рада приветствовать у нас в гостях на мастер – классе.
Давайте знакомится
Игра: «Давайте, познакомимся».
Звучит музыка «К телефону подойти» - рингтон из мультфильма «Фиксики». Дети и папы стоят в кругу и передают друг другу детский телефон, музыка останавливается и надо представиться. На ребенка или на папу прикрепляется бейджик с именем.
Воспитатель: Я не случайно собрала сегодня вас! Послушайте мой сказ. И мне ответьте, о чем рассказ?
«Это самое прекрасное слово на Земле!
Чаще всего – это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках нежно.
У нее самые добры и нежные руки, они все, все умеют.
У нее самое верное и чуткое сердце! В этом сердце – ни когда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным!
И сколько бы не было Вам лет, Вам всегда нужна Она! Ее ласка, ее взгляд, ее слово!
И чем больше Ваша любовь к ней, тем радостней и светлей жизнь!»
З. Воскресенская
Воспитатель: О ком эти слова написала детская писательница Зоя Воскресенская? (Ответы)
Воспитатель: Конечно же эти теплые слова о маме!
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сегодня собрались и говорим о маме? Какой скоро праздник? (Ответы)
Стих рассказывают дети
1 реб. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
2 реб. Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
3 реб. Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Все вместе: Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Александра Шатохина
Воспитатель: А давайте поиграем! Кто больше назовет слов о маме (прилагательных). Если ребенок затрудняется, папа активно помогает. И так… Мама, какая?..
Воспитатель: Вот какие у нас чудесные мамы! Не забывайте говорить эти слова маме.
Воспитатель: А что обычно делают или покупают на праздник?
А как вы думаете какой дороже всего для мамочки будет подарок покупной или сделанный своими руками?
Мне, то же кажется, что самый лучший подарок – это сделанный своими ручками. А если он будет сделан совместно с папой, это будет для мамы самый дорогой, приятный и
неожиданный подарок. Согласны, со мной?
Мы сегодня с вами создадим мамин портрет. А что такое портрет?
Молодцы! Но мамин портрет будет не очень обычный, а вот какая у вас мама получится, мы сможем узнать только в самом конце? Заинтриговала? Прежде чем начать с вами работу, вам нужно выполнить несколько моих заданий. Готовы?
1 задание: вам нужно посовещаться и записать на листке, с каким цветом или с несколькими цветами вы ассоциируете маму. (Это может быть один цвет, два, три ит. Д. На ваше усмотрение.)
2 задание: Посовещайтесь и запишите, с какой геометрической формой вы ассоциируете маму. А если не с какой ставим прочерк.
3 задание: С каким цветком вы ассоциируете маму? Можете выбрать из предложенных.
Молодцы справились с моими заданиями!
Не могу приступить к работе, надо нам поиграть! Согласны! Ох, и трудно вам будет!
Игра: «Узнай маму по силуэту». Папа с ребенком подходят, и выбирают свою маму и садятся на место. А потом все вместе переворачивают и узнают правильно взяли мамин силуэт или нет.
Весело получилось! Оказывается, очень трудно узнать маму!
Вот мы с вами и подошли к созданию портрета своей мамы. Все, что вам нужно для создания, вы уже написали и определились, какая ваша мама. Начнем?
Поэтапное описание выполнение работы:
- Силуэт закрашиваем тем цветом или несколькими цветами, что указали в таблице.
- Выбираем шаблоны цветка, вырезаем и наклеиваем на силуэт – это волосы.
- На закрашенный цвет силуэта рисуем геометрические фигуры, если вы их указали.
- Дополняем портрет, по желанию, блестками, поетками.
Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!
Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Но маму свою ты не обижай!
Ведь трудно бывает понять тебя, знай!
Ты помни всегда её и уважай
И маме своей ты всегда помогай!
Тогда и она поможет тебе
И вспомнит тебя, всегда и везде!
Воспитатель: Какие у нас получились чудесные и красивые мамы. Как, оказывается мы видим мам. Какие они получились светлые, лучистые, разносторонние, теплые, и любимые. Я думаю, что вашим мамам будет приятно увидеть, как вы ее видите на самом деле. И это будет лучший подарок в Международный женский день.
Спасибо вам, что пришли. Вы молодцы. Хорошего Вам настроения
|