Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия "Кляксография (Цветы)" для детей 5-6 лет

27.02.2015, 21:10
Кудрявцева Ольга Магомедовна
педагог дополнительного образования, МОБУ ДОД ЦДОдД "Радуга" г. Сочи
Тема: Кляксография (Цветы).
Группы: 5-6 лет.
Задачи: Развивать: - пространственное мышление ; - чувство композиции и ритма; - колорита и цветовосприятия; -мелкую моторику;
Учить: - правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитывать аккуратность.
Цели: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Учить создавать неповторимый образ в рисунке, дорисовывая детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами. Сформировать технический навык выполнения рисунка в технике кляксография. Учить видеть необычное в обычном.
Оборудования и материалы: образцы; показ педагога; альбомные листы; баночки с гуашью (красная, синяя или желтая), разбавленной водой; кисти; баночки-непроливашки с водой; одноразовые тарелки; салфетки для рук.
Ход занятия:
В начале занятия читаю стихотворение А. Цымбалюк «Цветочная поляна».
Словно пеструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот – полянка,
Там – ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
- Ребята, давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми?
- Конечно, подснежники, а за ними и мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш. Как разноцветный ковер стелятся травы и цветы.
- Сегодня мы с вами тоже нарисуем ковер из цветов, но не совсем обычным способом. Мы будем рисовать с помощью клякс.
(Показ образцов).
- Сейчас я вам покажу, как превратить обычные кляксы в красивые цветы. Для этого возьму чистый лист и баночку с краской. Я заранее разбавила краску водой, чтобы у нас получились красочные кляксы. Возьму кисть (желательно Белка № 6 или 8), смочу водичкой, обмакну о край баночки и наберу кистью жидкую краску, не обмакивая о край баночки. Поднесу к листу и покапаю на него с кисти жидкой краской. У меня получаются красочные кляксы. Я их располагаю по всему листу на некотором расстоянии друг от друга.
- Теперь я мою кисть от красной краски и также набираю желтую или синюю. Наношу кляксы рядом с красными. И последние – зеленые для стебелька, их делаю поменьше.
- Промываю кисть, кладу на край баночки. Слегка сворачиваю лист с кляксами и поднимаю так, чтобы кляксы стекли на тарелочку. Так мы получим стебельки для наших цветов. Держу рисунок над тарелкой, пока с него не перестанет капать краска. Затем кладу на стол, чтобы можно было бы дорисовать цветам листочки.
- Листочки можно нарисовать двумя способами: длинные листики –вытягиваю кончиком кисти; короткие – получаю примакиванием всей длиной ворса.
- Вот и готов мой цветочный ковер.
Предлагаю детям попробовать нарисовать рисунок в новой технике. Для начала можно использовать только два цвета, например, синий и зеленый. Во время практической части слежу за тем, чтобы дети правильно пользовались материалами и технично выполняли задание.
Заключительная часть:
Рефлексия.
- У вас получились очень красивые цветочные коврики. Расскажите, какие цветы вы нарисовали на своей полянке? Какой рисунок понравился больше всего? Почему?
В своей работе я использовала материалы: разработку воспитателя первой квалификационной категории Дергуновой Любови Павловны на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»; Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».

 



 


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: olgakudryavtseva
Просмотров: 10070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Замечательное занятие ! Использованием нетрадиционной техники рисования- зто всегда интересно. Работы детей  восхитительные!  Спасибо Вам!

1 Наталия (Luch)   (01.04.2015 21:22) [Материал]
Я за творчество на занятиях и это у вас прослеживается , понравилась логика занятия уместное художественное слово и непосредственная беседа.Красивые детские работы.Творческих успехов вам и вашим деткам.

Спасибо. Мы стараемся smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог