Тема: Кляксография (Цветы).
Группы: 5-6 лет.
Задачи: Развивать: - пространственное мышление ; - чувство композиции и ритма; - колорита и цветовосприятия; -мелкую моторику;
Учить: - правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования;
Воспитывать аккуратность.
Цели: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования. Учить создавать неповторимый образ в рисунке, дорисовывая детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами. Сформировать технический навык выполнения рисунка в технике кляксография. Учить видеть необычное в обычном.
Оборудования и материалы: образцы; показ педагога; альбомные листы; баночки с гуашью (красная, синяя или желтая), разбавленной водой; кисти; баночки-непроливашки с водой; одноразовые тарелки; салфетки для рук.
Ход занятия:
В начале занятия читаю стихотворение А. Цымбалюк «Цветочная поляна».
Словно пеструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот – полянка,
Там – ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
- Ребята, давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми?
- Конечно, подснежники, а за ними и мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш. Как разноцветный ковер стелятся травы и цветы.
- Сегодня мы с вами тоже нарисуем ковер из цветов, но не совсем обычным способом. Мы будем рисовать с помощью клякс.
(Показ образцов).
- Сейчас я вам покажу, как превратить обычные кляксы в красивые цветы. Для этого возьму чистый лист и баночку с краской. Я заранее разбавила краску водой, чтобы у нас получились красочные кляксы. Возьму кисть (желательно Белка № 6 или 8), смочу водичкой, обмакну о край баночки и наберу кистью жидкую краску, не обмакивая о край баночки. Поднесу к листу и покапаю на него с кисти жидкой краской. У меня получаются красочные кляксы. Я их располагаю по всему листу на некотором расстоянии друг от друга.
- Теперь я мою кисть от красной краски и также набираю желтую или синюю. Наношу кляксы рядом с красными. И последние – зеленые для стебелька, их делаю поменьше.
- Промываю кисть, кладу на край баночки. Слегка сворачиваю лист с кляксами и поднимаю так, чтобы кляксы стекли на тарелочку. Так мы получим стебельки для наших цветов. Держу рисунок над тарелкой, пока с него не перестанет капать краска. Затем кладу на стол, чтобы можно было бы дорисовать цветам листочки.
- Листочки можно нарисовать двумя способами: длинные листики –вытягиваю кончиком кисти; короткие – получаю примакиванием всей длиной ворса.
- Вот и готов мой цветочный ковер.
Предлагаю детям попробовать нарисовать рисунок в новой технике. Для начала можно использовать только два цвета, например, синий и зеленый. Во время практической части слежу за тем, чтобы дети правильно пользовались материалами и технично выполняли задание.
Заключительная часть:
Рефлексия.
- У вас получились очень красивые цветочные коврики. Расскажите, какие цветы вы нарисовали на своей полянке? Какой рисунок понравился больше всего? Почему?
В своей работе я использовала материалы: разработку воспитателя первой квалификационной категории Дергуновой Любови Павловны на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»; Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».
|