Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (подготовительная к школе группа)
Задачи: 1. Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук. 2. Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей. 3. Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии. 4. Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей. Материал: ёмкость с пуговицами, миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», конструктор «Лего». Форма занятия: подгрупповая (12 человек) .
Ход занятия Педагог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! » (Дети здороваются друг с другом и педагогом) . Педагог: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение. (Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около ёмкости с пуговицами) . Педагог: Положите руки ладонями вниз на пуговицы и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше покажите его голосом. Игра «Узнай настроение по голосу» (Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают своё настроение) . Педагог: Положите руки на пуговицы. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? (Дети кладут руки на пуговицы и рассказывают о своих ощущениях) . Педагог: На что похожи пуговицы? Из чего они состоят? Что можно делать из пуговиц? Нравится ли вам играть с пуговицами? (Ответы детей) . Педагог: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье. (Педагог предлагает конструктор «Лего», коробочки с игрушками, дети строит с их помощью дома, леса, поля, реки) . Педагог: Ребята, как же здорово и замечательно у вас получилось! А как вы думаете, какое теперь у жителей стало настроение? А какое у вас? Педагог: Ребята, посмотрите здесь какие-то буквы! (Из пуговиц на ткани выложены элементы букв). Кто-то стёр их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв. Тактильное упражнение «Слова из пуговиц» (Пальцами дети дописывают буквы, называют их. Читают слово «Дружба») . Педагог: Как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей) . Педагог: Посмотрите, здесь есть ещё и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить весёлыми. (Следы из тёмных пуговиц заменяют яркими пуговицами. Выкладывают цветные дорожки из пуговиц) . Педагог: Слышите, ребята, кто-то зовёт на помощь! (Голос зовёт на помощь). В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Она заколдовала всю страну, засыпала её пуговицами. Ребята, что можно сделать из пуговиц? (Ответы детей) . Педагог: Когда дует сильный ветер, пуговицы собираются в кучку. Предлагаю вам превращаться в сказочных животных, а я буду ветром. Подвижная игра «Ветер и сказочные животные» (Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела) . Педагог: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья. (Размышления детей) . Педагог: Правильно, доброго Волшебника. Сейчас я превращу вас в добрых волшебников. В вашей власти оживить кучку из пуговиц. (Дети разгребают кучку из пуговиц и составляют из них геометрические фигуры, буквы, домики, животных, фантазируют) . Педагог: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живёт? (Педагог предлагает детям миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», дети выбирают жителей страны) . Педагог: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в пуговицы и скажите, понравилось ли вам играть сегодня? (Ответы детей) . Педагог: Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей) . Педагог: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы. (Дети выкладывают на ткани из пуговиц большой дом и украшают его) . Педагог: Вот и закончилась наша игра. Остаётся только попрощаться. (Дети делают пирамидку из кулачков, все вместе произносят: «До свидания! »).
|