Внеклассное мероприятие «“Здоров будешь – всё добудешь!”
(для учащихся 4 классов).
Цель: пропаганда здорового образа жизни;
сохранение и укрепление здоровья учащихся школы;
популяризировать занятия спортом и физкультурой.
Задачи:
1.Формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
2..Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.
4.Воспитывать культуру движения.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование ценностного отношения к своему здоровью; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; умения мобилизовать свои личностные и физические возможности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения
Познавательные: формирование представления о здоровом образе жизни, формирование умения выполнять различные упражнения и умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции; осуществление взаимного контроля и умение оказывать помощь и взаимопомощь; умение слушать и понимать речь других; формируем умение работать в коллективе.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги А3, клей, картинке о спорте и закаливании, кегли, мячи, мешочки с предметами, обручи, шпагат 6 метров с флажком посередине, плакаты о здоровом образе жизни, плакаты о видах спорта, таблица с названием команд.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент Каждая команда заходит в зал под спортивный марш и занимает отведенное им место.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйтесь детвора,
В добрый путь
Физкульт- все УРА!!!
2. Определение темы праздника -Сегодня мы с вами будем активными, веселыми, подвижными, будем соревноваться.
-Как вы думаете, чем же мы будем заниматься ?
Ну что же начнём наш праздник.
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Народнаяимудростьигласит:
«Здоров будешь – все добудешь» Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
-Что необходимо для сохранения и укрепления здоровья?
Отвечают все команды
3.Психологический настрой
Игра «Здоровому все здорово»
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс Могут принять участие в игре и болельщики
4.Разминка под музыку Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день, Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.
Звучит мелодия и дети выполняют упражнения под слова ведущего.
5.Эстафеты Первое задание это представление команд.
Визитная карточка (название команды, девиз).
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Проверим, чей капитан самый ловкий и быстрый.
1. Конкурс капитанов «Смотай шнур»
На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шну¬ра прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно на¬мотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.
Проверим, чья команда самая меткая.
2. Конкурс «Кегли».
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.
Чья команда самая быстрая и ловкая.
3. Конкурс «Отнеси-принеси»
На противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
Проверим знания о здоровье и спорте
4.Конкурс «Стенгазета»
Из картинок собрать стенгазету о здоровье и необходимости заниматься спортом. Участвует вся команда.
Физкультминутка для болельщиков.
Пока участники готовят задание с болельщиками проводится разминка «Физкультура».
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?- «Физ» и «куль» и «ту» и «ра»
Руки вверх, руки вниз - это «физ».
Крутим шею словно руль - это «куль».
Ловко прыгай в высоту- это «ту».
Бегай полчаса с утра -это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст
5. Конкурс «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету
6.Конкурс «Переправа в обручах»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Конкурс для болельщиков. Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
А теперь проверим вашу сообразительность.
Загадки:
1. Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч) .
3.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
5.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
6.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик .
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра .... (хоккей). Болельщики отвечают
7.Конкурс «Золотая лихорадка».
Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
8. Конкурс «Самый меткий»
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
9. Конкурс «Словарный пинпонг». Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл. (баскетбол, бадминтон, батут, бейсбол и т.д.)
10.Конкурс «Полезная привычка». Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
- Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто победил, проверим ваше внимание.
6.Рефлексия
Игра-отдых. В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет означает: хода нет.
- Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру.
- Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?
-Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать
7.Итог мероприятия Ребята, наши соревнования подходят к концу, вам они понравился?
- Что мы сегодня делали?
- В какие эстафеты и игры играли?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы.
Слово предоставляется жюри.
- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными
8.Заключительное слово Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Спорт- это здоровье
Спорт – это успех
Спорт – это дружба,
Спорт сильнее всех!
|