Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется юношескому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Планирование занятий по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного
направления)составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для изучения раздела «Бадминтон» образовательной программы СПО. Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «бадминтон» в программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы юношеского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в бадминтоне.
Волейбол является эффективным средством всестороннего физического развития, с помощью которого претворяются в жизнь задачи оздоровления, повышения работоспособности школьников.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Уровень реализации содержания программы – базовый.
Актуальность программы заключается во всестороннем развитии организма, в совершенствовании двигательных качеств, а также в овладении техническим и тактическим мастерством среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность программы обусловлена повышенным интересом детей к данному виду спорта и социальным заказом родителей, вызванным обеспокоенностью физическим развитием и состоянием здоровья своих детей.
Специфика двигательной деятельности игры в теннис способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развития реакции выбора, концентрация, внимания, распределение внимания, объём поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка.
Данная программа является модифицированной и адаптированной для работы с детьми ОВЗ. Программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Автор: Г.В.Барчукова.Москва.2004 год.
Новизна данной программы заключается во всестороннем развитии организма, в совершенствовании двигательных качеств, в овладении техническим и тактическим мастерством, а так же в том, что она адаптирована для занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами (мало-мобильными).
Цель программы: повышение уровня физического, интеллектуального и психического развития детей с ОВЗ через занятия настольным теннисом, развития системы профилактики и коррекции здоровья.
Хмиловская М.В. Секреты и уловки при игре в волейбол. / Серия статей «Секреты и уловки». – Калининград: МАОУ СОШ № 10, 2024. – 42 с.
Уникальность текста 93% (стандартная проверка AntiPlagiarism.NET 4.135.0.0).
Волейбол предлагает множество тактических возможностей, и именно это делает его особенно интересным. Игроки могут использовать различные стратегии, чтобы обмануть соперника, создать преимущество для своей команды и максимально эффективно использовать свои сильные стороны. В этой статье мы рассмотрим секреты и уловки, которые помогут игрокам повысить свою эффективность на площадке, улучшить свои навыки и достичь новых высот в игре.
Хмиловская М.В. Секреты и уловки при игре в настольный теннис. – Калининград: МАОУ СОШ № 10, 2024. – 37 с.
Уникальность текста 91% (при стандартной проверке в AntiPlagiarism.NET 4.135.0.0).
В статье рассматриваются конкретные советы, секреты и уловки, которые помогут повысить уровень игры, независимо от текущего мастерства. Вы узнаете о технике, тактике, психологии и даже использовании современных технологий для достижения лучших результатов. Настольный теннис – это не только игра, но и искусство, и мы приглашаем вас погрузиться в его захватывающий мир!
Виды спорта, включенные в программу по физической культуре, на протяжении многих лет являются неизменны. В современных реалиях, становиться неизбежно изменение и внедрение новых видов физкультурно-оздоровительной направленности. С каждым годом заинтересованность детей и подростков в занятиях физической культурой и ведением здорового образа жизни становиться ниже. Предпочтительным для них становиться ведение социальных сетей, общение через интернет, а также кибер-спорт.
Как привлечь учеников к урокам физической культуры и повысить интерес к здоровому образу жизни?
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент ценностного развития личности.
Волейбол как составная часть программы по физической культуре является одним из средств в решении основных задач физического воспитания, укрепления здоровья студентов, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, тренировка основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости. Таким образом, систематиче-ские занятия волейболом способствуют решению оздоровительных, образовательных и воспи-тательных задач в учебном заведении. При разработке настоящей программы использовались программа по волейболу для спортивных школ с учетом собственного опыта работы. В про-грамме представлено содержание материала по основным компонентам: технической, такти-ческой, физической теоретической, интегральной, морально-волевой подготовке, а также по инструкторской и судейской практике, нормативные требования.
В данном конспекте приводятся цели, задачи и ход занятия направленную на социализацию детей с ОВЗ в общество. Цель занятия:
Укрепление психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями. Задачи:
1. Освоение знаний и умений жизненно необходимых двигательных навыков.
2. Популяризация и развития параолимпийских видов спорта, среди детей с ограниченными возможностями.
3. Привлечение детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
4. Развитие соревновательного духа и воли к победе.
В современной игре в водное поло атакующие действия носят разнообразный характер и завершаются точными и внезапными бросками по воротам. Поэтому от успешной игры вратаря во многом зависит как исход отдельной встречи, так и результат турнирных соревнований в целом. Отражение атакующих бросков в водном поло в значительной мере, по сравнению с другими спортивными играми, отличается тем, что вратарь имеет опору о водную среду. В ходе соревнования атакующие игроки, применяя скрытые передачи и отвлекающие действия, имитирующие броски по воротам, часто вызывают рефлексивные реакции вратаря (В. С. Келлер, 1975) и затем, при потере им опоры, осуществляют бросок по воротам.
Современный экзерсис – отточенная, совершенная и унифицированная система упражнений и комбинаций, созданная в процессе длительного хореографического опыта.
Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, а кружковая работа строится на сотрудничестве педагога и студента.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для подростка, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.
В процессе соревнований создаются условия для развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, а также умение выполнять поставленные задания быстро и точно, развиваются творческие способности, формируется коллектив, способный соперничать и побеждать, развивается ответственность за свои действия и решения.
Здоровый человек – успешный человек. Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм, а для этого активно заниматься физкультурой и спортом, отказаться от вредных привычек, вести здоровый образ жизни!!!
1. Цели и задачи.
1. Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
2. Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
3. Выявление талантливых детей;
4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
5. Определение сильнейшей команды.
Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Определение сильнейшего гимнаста, класс- команды.
Программа по спортивной аэробике для ДЮСШ составлена на основе программы, рекомендованной Министерством Российской Федерации (2000), научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, а также правил спортивной аэробики (версия ФИЖ, 2005), с учётом четырёх обязательных групп элементов. Она содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на различных её этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей самих занимающихся.
Опыт показывает, что спортивное воспитание с юного возраста дает хорошие результаты не только в отношении спортивных достижений. Десятки тысяч ребят проходят курс обучения боксу, осваивают технику и тактику, разносторонне физически развиваются, получают навыки и соблюдении режима, оздоравливают свой организм, вырабатывают трудолюбие, дисциплинированность, силу воли, самостоятельность, т.е. качества, необходимые будущему строителю коммунистического общества.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 29.10.2025
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.