Сегодня: 08.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Планирование


Рабочая программа элективного курса по физике "Построение моделей физических явлений в программнй среде "Живая физика" 9 класс

СКАЧАТЬ (859.9 Kb) 19.01.2013, 09:30
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/tulskaja_oblast/g_efremov/savinkova_marina_dmitrievna/55-1
Савинкова Марина Дмитриевна
учитель физики и информатики, МКОУ "Павлохуторская СОШ №12"
МКОУ «Павлохуторская СОШ №12»
г. Ефремов, Тульская область

Элективный курс по физике
для учащихся 9-х классов



Выполнил: учитель физики
и информатики
Савинкова Марина Дмитриевна

2012 год

Введение

Живая Физика - русская версия одной из наиболее известных обучающих программ по физике Interactive Physics, разработанной американской фирмой Design Simulations Technologies inc. (http://www.interactivephysics.com). Программа представляет собой компьютерную проектную среду, максимально приспособленную для использования в учебных целях. Современный вычислительный аппарат, средства анимации, многочисленные вспомогательные функции, делают Живую Физику удобным и одновременно исключительно мощным инструментом изучения и преподавания физики в школах и институтах. Ученик (или учитель) создает собственные модели физических явлений и проводит численный эксперимент с автоматическим отображением процесса в виде компьютерной анимации, графиков, таблиц, диаграмм, векторов.
Правом распространения программы «Живая физика» на территории России владеет Институт новых технологий образования (ИНТ) (http://int-edu.ru). Русская версия Interactive physics 2.5 для жителей России является бесплатной и её можно скачать с Интернета. Также бесплатной является демо-версия Interactive Physics 2005, версия 8.0.1.0, которую можно скачать с сайта разработчика (http://www.interactivephysics.com). Главным отличием демо-версии является невозможность сохранения моделей.

Элективный курс состоит из двух частей:
- лекционно-практическая
- проектная

Освоив программу и выполнив все задания, учащиеся работают над проектами, темы которых выбирают самостоятельно либо предлагаются учителем.
Преимущества проектного метода обучения перед традиционными многократно обсуждались и подтверждаются опытом. Остановимся на одном из явных преимуществ этого метода: он позволяет органично осуществлять интеграцию различных предметов в рамках одного проекта, что еще больше повышает его эффективность и расширяет возможное число учеников, с интересом работающих над проектом.
Поскольку исследования в области физики в средней школе ограничены недостаточной теоретической подготовкой учеников и нехваткой лабораторного оборудования, велики перспективы использования компьютера при проведении таких исследований. Компьютерная поддержка любого проекта сразу делает его интегративным, поскольку работа над проектом требует совершенствования знаний информационных технологий.
Необходимость работы на компьютере повышает интерес к оформлению результатов исследования и способствует лучшему овладению компьютерной грамотностью тех учеников, которые по разным причинам недостаточно хорошо знают компьютер, а также привлекает к проектной деятельности учеников, интересующихся только компьютерами. Программа проста в освоении, поэтому задания и проекты могут выполняться учениками, начиная с 7 класса.

Методические указания
Занятия по данному элективному курсу проводятся в кабинете информатики, учителем, владеющим компьютерными технологиями. Перед началом работы учитель проводит небольшую лекцию 10-15 мин., на которой знакомит учащихся с темой занятия, а также с технологией работы в программе. Учащиеся ведут конспекты лекций. Это поможет не только лучше усвоить программу, но и избежать потери времени при создании моделей на следующих занятиях. После лекции учитель демонстрирует готовую модель, с тем, чтобы учащиеся имели представление о том, что у них должно получиться. Далее, учитель раздает технологические карты-инструкции, следуя которым ребята работают над моделью. Вместе с технологическими картами можно раздать «фотографии» готовой модели. Чтобы сделать такую фотографию, запустите модель и в нужный для вас момент нажмите на клавиатуре Print Screen. Снимок экрана будет занесен в буфер обмена – область оперативной памяти компьютера. Далее, откройте стандартный графический редактор Paint (Пуск, Все программы, Стандартные, Paint). В меню выберите: Правка, Вставить. После этого сохраните снимок (Файл, Сохранить), выбрав для него соответствующее имя. Полученную картинку распечатайте на принтере.
Модели, представленные в данном курсе объединены по следующим блокам:
- механические явления,
- молекулярные явления,
- электричество и магнетизм.

На одном занятии строится одна модель.
Изучая технологические карты, вы обнаружите, что свойства тел модели иногда не соответствуют реальности. Например, это несоответствие касается масс планет и расстояния между ними в «Модели движения спутников планеты». Если бы мы в свойствах указали реальные значения, например массы Марса и его спутников, а так же соблюли пространственные соотношения, то получили бы реальные периоды вращения спутников вокруг Марса, что например, для Фобоса составляет 1 оборот за 1/3 часть суток. Такая модель хоть и будет близка к реальности, однако большого интереса со стороны учащихся не вызовет. То же самое касается моделей, в которых участвуют частицы. Однако есть одно исключение. Оно касается модели кристаллизации воды. В свойствах ионов, образующих молекулу воды заданы справочные значения масс и зарядов. Это тот случай, когда модель является наглядной при работе с реальными значениями величин. Чтобы у учащихся не сложились ложные представления о массах планет и частиц, необходимо сказать, что наши модели главным образом предназначены для демонстрации явлений и законов, которые управляют этими явлениями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Механические явления (8 часов):

1. Модель движение тела, брошенного под углом к горизонту;
2. Модель движения тела по наклонной плоскости;
3. Модель пружинного маятника;
4. Модель нитяного маятника;
5. Модель вращения тела на тросе;
6. Модель реактивного движения;
7. Модель движения автомобиля с учетом сопротивления среды;
8. Модель статического равновесия;
9. Модель движения спутников планеты.
Молекулярные явления (5 часов):

1. Модель броуновского движения;
2. Модель полупроницаемой мембраны;
3. Модель кристаллической решетки;
4. Модель идеального газа под поршнем;
5. Модель кристаллизации воды.

Электрические и магнитные явления (3 часа):

1. Модель взаимодействия заряженных тел;
2. Модель движения заряженной частицы в магнитном поле;
3. Модель циклотрона.

Проектная деятельность (2 часа):

Примеры тем для проектов:
1. Исследование силы сопротивления среды при падении тел различной формы;
2. Исследование зависимости дальности полета от угла бросания тела;
3. Модель двухатомного газа под поршнем;
4. Исследование упругого и неупругого столкновения шаров;
5. Исследование зависимости скорости движения от коэффициента трения.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: mka888
Просмотров: 3296 | Загрузок: 265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/6

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Георгий   (02.06.2016 23:16) [Материал]
Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог