Пояснительная записка
Кому адресована программа: Рабочая программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312)
Данная рабочая программа составлена на основе программы сборник нормативных документов примерные программы по физике составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2007., а также на основе авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2008.
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В. Перышкин, Гутник Е.М. Физика: Учебник для 9 класса средней школы. – М.: Дрофа, 2010 г. (ФПУ №1253). Программа рассчитана на изучение базового курса физики учащимися 7-9 классов в течении 210 часов , в том числе в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Базисным учебным планом школы.
Название программы: Рабочая программа по физике для 9 класса
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного предмета «Физика» лежат системно- деятельностный (личностно ориентированный) и компетентностный подходы ориентированные на:
• формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;
• формирование и развитие специальных предметных (знание) компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;
• формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных компетенций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.
Реализация концепции содержания образования по учебному предмету «Физика» в современных условиях предполагает:
Ø подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях;
формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни;
Ø приоритет здорового образа жизни;
Ø готовность к осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей экономики республики (рабочие кадры, специалисты со средним специальным образованием);
Концепция программы: примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне в 9 классе; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Обоснованность: физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в 9 классе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Образовательная область: Предмет физика входит в образовательную область естественных наук.
Кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения:
Весь текст материала находится в приложенном файле
|