Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Конспект урока "Свободное падение тел" для 9 класса

СКАЧАТЬ (39.2 Kb) 24.01.2015, 19:44
Гребенникова Татьяна Витальевна
Учитель физики, ГБОУ СОШ 667 невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока физики для 9 класса
в рамках системно-деятельностного подхода в обучении

Автор разработки: Гребенникова Татьяна Витальевна,
учитель физики ГБОУ школы № 667 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Свободное падение тел»
Название урока: «Следствие по делу свободного падения тел ведут знатоки»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
В предметном направлении
Овладение системой физических знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, когда обучающиеся открывают новые для себя знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
В метапредметном направлении
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих все учебные предметы, на примере воспитания отношения к немаловажному физическому явлению.
В направлении личностного развития
Формирование компетенций, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, таких как готовность к разрешению проблемы, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.

Задачи урока:
В предметном направлении
Организовать исследовательскую работу обучающихся по теме «Свободное падение тел»,
чтобы они сами провели анализ явления и определили свободное падение как частный случай равноускоренного движения;
поставили проблемные вопросы (От каких параметров зависит протекание данного явления?) и нашли пути их решения или составили план для дальнейшего их изучения;
рассмотрели данное явление с разных точек зрения (как историки, теоретики, практики, наблюдатели и экспериментаторы);
обобщили знания, полученные в ходе своего исследования.
В метапредметном направлении
Формировать у обучающихся обобщённое системное представление о мире (природе, обществе, о роли и месте физики в системе наук).
В направлении личностного развития
Формировать у обучающихся умение и желание не только изучать физику, но и учиться в целом, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию, а также общекультурные и деятельностные способности.

Планируемые результаты:
Познавательные: понимание сущности физического явления и условий его протекания. Умение применять теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Осознанное построение высказывания в устной форме. Умение структурировать знания и выделять главное.
Логические: построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением того, какое значение, смысл имеет данная тема для меня. Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Взаимно контролировать действия друг друга. Уважать в общении и сотрудничестве партнера.
Учебные материалы урока:
Учебник «Физика», 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2002
Презентация к уроку.
Учебный анимационный фильм «Галилео Галилей» из коллекции фильмов на сайте www.eduspb.com
Портреты Аристотеля и Галилея.
Раздаточные материалы:
Карточки с выборкой нового материала по свободному падению, подготовленные учителем, для каждой группы.
Карточки с алгоритмом действий для каждой группы.
Карточки со строчками из стихотворения для этапа рефлексии.
Ватман, клей, фломастеры или маркеры для создания кластера.
Оборудование:
диски из бумаги и пластика, отдельные тетрадные листы для эксперимента, трубка Ньютона, вакуумный насос, стремянка, стальной шарик небольшого размера, электронный секундомер, рулетка, короб с песком (для мягкого падения шарика)

 
Весь текст материала находился в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: GrebennikovaTatiana
Просмотров: 3211 | Загрузок: 218 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Мне  понравился  способ  перехода  от  понятия  просто  ускорения    к  ускорению  свободного  падения  через  наблюдений  и    исследования  ускореного  движения  на  наклонной  плоскости.Тем  более  современные  приборы  для  фронтальных  лабораторных  работ  позволяют  это  продеть  всем  учащимся  на уроке.Мне  также понравилась  идея  сфромировать  группу  следователей- исследователей  для  проникновения  в  особености  изучаемого физического
 процесса  .
У  меня  дети  с  диагнозом ЗПР  и  мне  бы  предположительно  попробовать  реализовать  Вашу  идею  применительно  к ним . Спасибо  за неё.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог