Методическая разработка урока физики для 9 класса
в рамках системно-деятельностного подхода в обучении
Автор разработки: Гребенникова Татьяна Витальевна,
учитель физики ГБОУ школы № 667 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Свободное падение тел»
Название урока: «Следствие по делу свободного падения тел ведут знатоки»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
В предметном направлении
Овладение системой физических знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, когда обучающиеся открывают новые для себя знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
В метапредметном направлении
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих все учебные предметы, на примере воспитания отношения к немаловажному физическому явлению.
В направлении личностного развития
Формирование компетенций, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, таких как готовность к разрешению проблемы, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.
Задачи урока:
В предметном направлении
Организовать исследовательскую работу обучающихся по теме «Свободное падение тел»,
чтобы они сами провели анализ явления и определили свободное падение как частный случай равноускоренного движения;
поставили проблемные вопросы (От каких параметров зависит протекание данного явления?) и нашли пути их решения или составили план для дальнейшего их изучения;
рассмотрели данное явление с разных точек зрения (как историки, теоретики, практики, наблюдатели и экспериментаторы);
обобщили знания, полученные в ходе своего исследования.
В метапредметном направлении
Формировать у обучающихся обобщённое системное представление о мире (природе, обществе, о роли и месте физики в системе наук).
В направлении личностного развития
Формировать у обучающихся умение и желание не только изучать физику, но и учиться в целом, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию, а также общекультурные и деятельностные способности.
Планируемые результаты:
Познавательные: понимание сущности физического явления и условий его протекания. Умение применять теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Осознанное построение высказывания в устной форме. Умение структурировать знания и выделять главное.
Логические: построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением того, какое значение, смысл имеет данная тема для меня. Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Взаимно контролировать действия друг друга. Уважать в общении и сотрудничестве партнера.
Учебные материалы урока:
Учебник «Физика», 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2002
Презентация к уроку.
Учебный анимационный фильм «Галилео Галилей» из коллекции фильмов на сайте www.eduspb.com
Портреты Аристотеля и Галилея.
Раздаточные материалы:
Карточки с выборкой нового материала по свободному падению, подготовленные учителем, для каждой группы.
Карточки с алгоритмом действий для каждой группы.
Карточки со строчками из стихотворения для этапа рефлексии.
Ватман, клей, фломастеры или маркеры для создания кластера.
Оборудование:
диски из бумаги и пластика, отдельные тетрадные листы для эксперимента, трубка Ньютона, вакуумный насос, стремянка, стальной шарик небольшого размера, электронный секундомер, рулетка, короб с песком (для мягкого падения шарика)
Весь текст материала находился в приложенном файле
|