Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Обобщающе-повторительный урок с элементами контроля знаний учащихся «Изменение агрегатного состояния вещества» 8 класс

СКАЧАТЬ (1.35 Mb) 24.02.2015, 12:11
Семченкова Татьяна Леонидовна
учитель физики, МБОУ СОШ №34
Автор: Семченкова Татьяна Леонидовна, учитель физики
МБОУ СОШ №34 г.Смоленска.
Класс: 8 класс
Тема: «Тепловые явления».
Тема урока: Обобщающе-повторительный урок с элементами контроля знаний учащихся по теме: «Изменение агрегатного состояния вещества».
Цели урока:
обобщить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкостей при испарении, изменения агрегатного состояния вещества;
проверить умение чертить и читать графики зависимости температуры тела от времени при плавлении и кипении, охлаждении и конденсации;
проверить умения учащихся объяснять явления природы, связанные с изменением агрегатного состояния вещества, и построения графиков этих явлений;
воспитывать познавательный интерес к предмету;
формировать ответственность за порученное дело настойчивость в достижении намеченной цели, активную жизненную позицию.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайд-шоу «Явления природы», задачи с текстовой информацией, графические задачи.
Форма работы: учащиеся работают по вариантам.
Содержание урока.
1 этап. Учитель произносит слова А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный!» и предлагает учащимся изобразить графически процессы изменения агрегатного состояния вещества.
Учащиеся изображают графические процессы, объясняя какие фазовые переходы они нарисовали.
2 этап. Учитель раздает карточки-задания (работа по вариантам).
Графические задачи.
Вариант№1.
На каком из графиков зависимости температуры от времени можно найти участок соответствующий кипению скипидара? Температура кипения скипидара при нормальном атмосферном давлении равна 161 градус Цельсия.

Вариант№2.
На рисунке изображен график изменения температуры нафталина с течением времени. На какой минуте нафталин начнет плавиться?

3 этап. Сказочные тексты.
Читается «Сказочный текст». Учащиеся отвечают устно на поставленный вопрос к тексту.
Сказочные тексты.
Норвежская сказка (Кари - Замарашка). «Ну вот наконец добрались они до золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями. И деревья, и ветки, и цветы-все, все было из чистого золота».
Вопрос: При какой минимальной температуре золото может капать «золотыми каплями»?

Вариант№1
Снежная королева (сказка Х.К.Андерсена). «Герда начала читать Отче наш; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман».
Вопрос: Объясните это явление с точки зрения взаимного превращения жидкостей и газов.
Вариант№2
Пастушок - малый росток (Итальянская сказка). «Сидел там на берегу человек и собирал в мешочек вечерний туман. Пастушок и у него спросил про прекрасную принцессу. Незнакомец тоже ничего о ней не знал, но подарил юноше пригоршню густого тумана».
Вопрос: Как образуется вечерний туман?
Ситуация: В котельной перестали топить. Вода в отопительной батарее, стоящей в холодном коридоре, замерзла. Слесарь паяльной лампой отогрел батарею, и из нее потекла вода. Когда лопнула батарея: при замерзании воды или нагревании ее лампой. Ответ поясните.
4этап. Учащиеся работают со «Сказочными» текстами по вариантам.
5 этап. Слайд-шоу «Явления природы». Учащиеся выбирают самостоятельно понравившиеся явления природы (связанные с изменением агрегатного состояния вещества) и отражают эти явления в графиках.

6 этап. Домашнее задание: по данным графикам описать явление природы или подобрать «сказочный текст».
Например: «Была у Зайца избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла…»

7 этап. Рефлексия.
В конце занятия учитель предлагает учащимся выбрать портфель любого цвета:
Оранжевый – было интересно.
Желтый – интересно, но сложно.
Персиковый – не интересно.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Matilda1409
Просмотров: 1898 | Загрузок: 92 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна! Вы прелесть.Я с удовольствием ознакомился  с Вашим уроком "Тепловые явления".
Я работаю с детьми с задержкой  психического развития и поэтому  внимательно  слежу  за всеми открытиями в методике  обучения  физике и всевозможными  яркими приёмами  работы с детьми, с яркими васпышками  .
К  таким вспышкам я отношу Вашу находку "Сказачные тексты" .Сказка  о золотом лесе  напомнило одно произведение о  войне , где  автор пишет"...шёл  страшный бой :кипела вода в пулемётах  и плавились  пулемётные стволы..."
Всё что Вы поместили в материал урока под девизом  "Сказочные  тексты" я намерен  использовать вближайшее время  в  игре-викторине "Что, где , когда". Спасибо , Вам !

Мне  очень  понравлся  "сказочный"  подбор  вопросов . Я сразу  скачал  их  себе  в  запасник.У меня  дети  с  диагнозом  зпр  и  я надеюсь  привлечь их  внимание  к изучению  некоторых  физических  процессов  используя Вашу  идею.
Спасибо  за  эту  идею.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог