Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Разное


Статья "Бонусная система оценки качества знаний школьника"

08.01.2015, 12:02
Сысоева Наталия Ивановна
Учитель информатики, МБОУ "Лицей №1" г. Воронеж
Регулярные реформы в образовании характеризуются значительным интересом к личности школьника. Следствием таких трансформаций в нашем образовании является переход от процесса образования к образовательному процессу, в котором школьник учится самостоятельно выстраивать свой персональный образовательный маршрут. Проблема этого перехода заключается в сложности оценивания учебной деятельности, так как простой оценочной формы проверки знаний становится недостаточно.
Любая система оценки какой-либо деятельности, продуцируя заложенный в ней педагогический потенциал, предназначена, конечно же для проверки и оценки учебных достижений учащегося. А значит, система оценивания должна отвечать сложности стоящих перед ней задач, быть адекватной той учебной деятельности, итоги которой она должна оценить.
Совокупность норм для измерения учебных достижений современного школьника - это четко обозначенные требования к нему, представленные в такой форме, которая позволяет осуществить контроль соответствия объекта измерения требованиям стандарта образования. В качестве таких инструментов измерения целесообразно использовать смешанную оценочно-бонусную систему, которая хорошо зарекомендовала себя в нашем лицее на протяжении уже нескольких лет.
Бонусная система оценивания знаний позволяет каждому учащемуся самостоятельно оценить свои способности и возможности, то есть толкает его на добросовестную и качественную работу в течение всего периода обучения. Внедрение бонусной системы оценки знаний обеспечивает непрерывное стремление школьника набрать большее количество баллов, повышает его интерес к учебе, тем самым организует ритмичную работу в процессе учебы. Что не тренируется, то умирает. (Ж.Б. Ламарк)
В основу использования бонусной системы оценивания положены принципы:
- объективность, открытость и наглядность оценивания;
- индивидуальная траектория обучения;
- самообучение и самооценка познаний;
- усвоение учебного материала тематическими разделами.
На практике реализация такого процесса заключается в следующем: наряду с оценочной формой контроля знаний (проверочная работа, устный ответ, решение заданий у доски и т.д.), оцениваются практически все виды деятельности, но за каждый вид работы, за который нельзя поставить стандартную оценку, учащийся получает разное количество баллов в зависимости от сложности выполняемой работы. Система баллов носит накопительный характер и имеет стартовый балл на период (любой ненулевой балл на усмотрение учителя).
В результате объем выполнения заданий и итоговые оценки для каждого учащегося зависят от его «собственной» суммы баллов и максимально возможной за весь период работы. Дополнительные баллы начисляются за больший объем заданий домашней работы, «особые» способы реализации алгоритмов, участие в конкурсах, научных конференциях, изготовление средств наглядности и прочее.
Безусловно, существует и система вычета баллов: нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности, а также нарушение учащимся других четко регламентированных требований во время проведения учебного процесса, которые учителю никак не оценить стандартной оценкой.
В классный журнал мы выставляем оценки в пересчете по 5-балльной системе, причём, они показывают уровень достижений учащегося по предмету на текущий момент времени, то есть бонусная оценка является итогом всей предшествующей работы. Это позволяет школьнику регулярно контролировать свои успехи в обучении и при желании и возможности повысить свой накопительный бонусный балл ещё задолго до окончания четверти, полугодия, года. На основе накопленного опыта, период подсчета баллов рекомендуется брать в 1 месяц.
Такая система работы с учащимися дает учителю возможность развивать и воспитывать у школьника:
1. Аналитическое и критическое мышление;
2. Способности к коммуникациям;
3. Быть ответственным за результаты своей работы;
4. Чувство взаимопомощи, умение контролировать себя;
5. Целесообразное планирование личного времени;
6. Чувство самоуважения.
Таким образом, применение оценочно-бонусной системы контроля знаний учащихся приводит к повышению уровня образования и воспитания каждого ученика, класса, школы – а значит, и всего общества в целом.
Литература:
1. Шамова Т.И., Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н., Золотухин С.А., Благирева И.Я. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / Под ред. Т.И. Шамовой, Г.Н. Подчалимовой; - Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. – 198 с.
2. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе /М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.


Категория: Разное | Добавил: nata_rabota
Просмотров: 2004 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Неоднозначная статья. Представляете, насколько увеличится труд учителя, если он будет вести подобную систему бонусов. Иногда не успеваешь у всех ребят проверить практические задания в конце урока, оставляя на перемене, а тут сложение и вычитание бонусов помимо оценок. Тут без помощника не обойтись, который бы и занимался только побным учетом бонусов. Спасибо за статью, она заставляет задуматься

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог