Сегодня: 08.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Информатика » Разное


Статья "Бонусная система оценки качества знаний школьника"

08.01.2015, 12:02
Сысоева Наталия Ивановна
Учитель информатики, МБОУ "Лицей №1" г. Воронеж
Регулярные реформы в образовании характеризуются значительным интересом к личности школьника. Следствием таких трансформаций в нашем образовании является переход от процесса образования к образовательному процессу, в котором школьник учится самостоятельно выстраивать свой персональный образовательный маршрут. Проблема этого перехода заключается в сложности оценивания учебной деятельности, так как простой оценочной формы проверки знаний становится недостаточно.
Любая система оценки какой-либо деятельности, продуцируя заложенный в ней педагогический потенциал, предназначена, конечно же для проверки и оценки учебных достижений учащегося. А значит, система оценивания должна отвечать сложности стоящих перед ней задач, быть адекватной той учебной деятельности, итоги которой она должна оценить.
Совокупность норм для измерения учебных достижений современного школьника - это четко обозначенные требования к нему, представленные в такой форме, которая позволяет осуществить контроль соответствия объекта измерения требованиям стандарта образования. В качестве таких инструментов измерения целесообразно использовать смешанную оценочно-бонусную систему, которая хорошо зарекомендовала себя в нашем лицее на протяжении уже нескольких лет.
Бонусная система оценивания знаний позволяет каждому учащемуся самостоятельно оценить свои способности и возможности, то есть толкает его на добросовестную и качественную работу в течение всего периода обучения. Внедрение бонусной системы оценки знаний обеспечивает непрерывное стремление школьника набрать большее количество баллов, повышает его интерес к учебе, тем самым организует ритмичную работу в процессе учебы. Что не тренируется, то умирает. (Ж.Б. Ламарк)
В основу использования бонусной системы оценивания положены принципы:
- объективность, открытость и наглядность оценивания;
- индивидуальная траектория обучения;
- самообучение и самооценка познаний;
- усвоение учебного материала тематическими разделами.
На практике реализация такого процесса заключается в следующем: наряду с оценочной формой контроля знаний (проверочная работа, устный ответ, решение заданий у доски и т.д.), оцениваются практически все виды деятельности, но за каждый вид работы, за который нельзя поставить стандартную оценку, учащийся получает разное количество баллов в зависимости от сложности выполняемой работы. Система баллов носит накопительный характер и имеет стартовый балл на период (любой ненулевой балл на усмотрение учителя).
В результате объем выполнения заданий и итоговые оценки для каждого учащегося зависят от его «собственной» суммы баллов и максимально возможной за весь период работы. Дополнительные баллы начисляются за больший объем заданий домашней работы, «особые» способы реализации алгоритмов, участие в конкурсах, научных конференциях, изготовление средств наглядности и прочее.
Безусловно, существует и система вычета баллов: нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности, а также нарушение учащимся других четко регламентированных требований во время проведения учебного процесса, которые учителю никак не оценить стандартной оценкой.
В классный журнал мы выставляем оценки в пересчете по 5-балльной системе, причём, они показывают уровень достижений учащегося по предмету на текущий момент времени, то есть бонусная оценка является итогом всей предшествующей работы. Это позволяет школьнику регулярно контролировать свои успехи в обучении и при желании и возможности повысить свой накопительный бонусный балл ещё задолго до окончания четверти, полугодия, года. На основе накопленного опыта, период подсчета баллов рекомендуется брать в 1 месяц.
Такая система работы с учащимися дает учителю возможность развивать и воспитывать у школьника:
1. Аналитическое и критическое мышление;
2. Способности к коммуникациям;
3. Быть ответственным за результаты своей работы;
4. Чувство взаимопомощи, умение контролировать себя;
5. Целесообразное планирование личного времени;
6. Чувство самоуважения.
Таким образом, применение оценочно-бонусной системы контроля знаний учащихся приводит к повышению уровня образования и воспитания каждого ученика, класса, школы – а значит, и всего общества в целом.
Литература:
1. Шамова Т.И., Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н., Золотухин С.А., Благирева И.Я. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / Под ред. Т.И. Шамовой, Г.Н. Подчалимовой; - Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. – 198 с.
2. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе /М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.


Категория: Разное | Добавил: nata_rabota
Просмотров: 1495 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Неоднозначная статья. Представляете, насколько увеличится труд учителя, если он будет вести подобную систему бонусов. Иногда не успеваешь у всех ребят проверить практические задания в конце урока, оставляя на перемене, а тут сложение и вычитание бонусов помимо оценок. Тут без помощника не обойтись, который бы и занимался только побным учетом бонусов. Спасибо за статью, она заставляет задуматься

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог