Устюгова Татьяна Николаевна.
Педагог дополнительного образования.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей».
Возраст: 5-6 класс.
Яга и зверек- Internet.
Цель: побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, обобщение и систематизация понятий, связанных с поиском информации; формирование навыков поиска информации в сети интернет.
Задачи:
• Образовательная – формировать навыки поиска информации в сети Интернет;
• Развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор педагогов, творческий потенциал педагогов;
• Воспитывающая – воспитывать культуру труда, воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Предварительная подготовка.
За 2-3 недели до занятия учащимся даются вопросы к семинару и предлагается список литературы, которую они могут использовать при подготовке. Некоторые произведения требуется изучить обязательно, другие – в рекомендательном порядке. Использование дополнительных источников поощряется и одобряется. В процессе подготовки к семинару учитель консультирует всех желающих.
Педагог: Здравствуйте ребята! Хочу вам загадать загадку:
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса Премудрая?
(Баба Яга)
Педагог: У леса на опушке
Жила Яга в избушке.
Она зверей лечила,
Компотом всех поила.
Была добрейшей души человек,
Но был загадкой большой для ней сегодняшний век.
Вот как то на лесной поляне.
Туристов она увидала в панаме.
Они какой-то Internet ловили.
Туда- сюда таскали коробку,
Но видимо были, однако, не ловки,
Зверька Internet поймать не смогли.
Все вещи собрали, и из леса ушли.
Так, что за зверь Internet то такой?
Вопрос у старушки забрал весь покой.
Так дети давайте Яге мы поможем,
Расскажем, научим, покажем,
Как надо общаться в сети.
Чтоб старушка смогла покой обрести.
С Кощеем «в контакте» общаться.
В онлайне с друзьями встречаться.
Рецепты на сайтах искать.
И письма родне заграницу писать.
Педагог просит учащихся зачитать доклады.
Темы:
1. Что такое глобальная сеть.
2. История возникновения Internetа.
3. Сети и протоколы.
Педагог: ребята, предлагаю вам устроить физминутку с Бабой Ягой.
На слайд проецируется изображение Бабы Яги(анимация), где под веселую музыку Баба Яга Танцует. Учащиеся повторяют движения за педагогом.
4. Поисковые системы.
5. Социальные сети.
6. Плюсы и минусы глобальной сети.
И другие.
На слайд проецируется изображение Бабы Яги
Педагог: Ох, спасибо, вам друзья!
Сегодня много узнала от вас я
Об этом зверьке Internet.
И у меня уж терпения нет-
Скорей бы компьютер купить.
В соц сетях хочу потусить,
Рецептами зелья хочу поделиться,
В онлайне кино посмотреть, веселиться.
Кощею письмо написать с поздравленьем,
Ведь завтра у не семьсот двадцатый день рожденья.
Горыныча в гости на шашки позвать,
А лучше в онлайне с ним в них поиграть.
«В контакте» кикимор болотных найти.
Ну, в общем зависнуть наверно в сети.
Ой, это же плохо постоянно висеть,
От этого можно совсем заболеть.
Поэтому в сети час или два.
Ведь больше нельзя- опасно друзья!
Педагог благодарит всех участников семинара.
|