Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


Урок информатики и ИКТ для учащихся 5 класса по теме «Метод координат»

СКАЧАТЬ (11.17 Mb) 29.09.2012, 15:11
Марченко Светлана Владимировна
учитель информатики и икт, НОУ СОШ "Обрпазовательный центр" ОАО "Газпром"
НОУ СОШ «Образовательный центр» ОАО «Газпром», город Москва
Учитель информатики и ИКТ:
Марченко Светлана Владимировна,
Виноградов Илья Михайлович

Урок информатики и ИКТ для учащихся 5 класса по теме «Метод координат»

Класс: 5
Тема урока: «Метод координат».

Применение декартовой системы координат для определения координат точек.

Цель:
обучающий аспект:
- познакомиться с методом координат, как форма числового кодирования графической информации;
- усвоить понятие: система координат;
- освоить: основные приемы построения изображений в системе координат, определение координат построенного изображения;

развивающий:
- развивать логическое мышление где и как расположены фигуры в системе координат, развивать внимание, усидчивость;

воспитывающий:
- трудолюбие, аккуратность и терпение, ведение правильной записи координат, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:
• Персональные компьютеры
• Сенсорная доска
• Доска обычная
• Фигурка «Гарфилд» (знаменитый мультяшный персонаж)
или любая игрушка (размер не более 10 см х 10 см х 10 см)
или распечатать Приложение №6 (фото Гарфилда)
• Клейкая прозрачная лента
• Учебник 5 класс – автор Л. Босова (для )
• Приложение №1 (инструкция как копировать объекты)
• Приложение №2 (задания)
• Приложение №3 (заготовка для учащихся выполняющие дополнительные задания)
• Приложение №4 (бланк оценивания учащихся)
• Приложение №5 (объект «магазин», нужно 2 копии)

Этапы урока:
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Этап первичной проверки понимания.
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Граница знания - незнания

Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают
Понятие информация и способы представления информации, на компьютере, умеют работать в Paint (минимальные знания), знают из математики, как откладываются точки на координатных лучах, у фигур существуют вершины. Декартову систему координат
(ОХ и ОY), не знают, как записывать координаты точек и что такое координата точки
Ход урока
слайд №1
Ребята! А для начала напомните мне, вокруг нас много различной ... (ответ: информации)
Информация, оказывается, бывает закодирована, например:
слайд №2
материал с тремя цветами означает ... (ответ учащихся: флаг России) а ещё каждая полоска на триколоре имеет свой смысл:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
слайд №3
при переходе через дорогу - нас информирует ... (ответ: зелёный или красный свет светофора, зебра)
слайд №4
А теперь, что раскодировано? (ответ: продолжительность жизни животных)
Учитель ещё раз проговаривает: «Итак Информация вокруг нас - и оказывается информация может быть закодирована! (Учитель говорит, как будто открыл что-то новое!)
слайд №5 (ЧЕРНЫЙ КАДР), на доске показывается в центре Гарфилд, сверху один магазин и справа от Гарфилды второй - такой же магазин

Ребята, знаете, мне перед уроком звонил друг: он попал в затруднительное положение! Его пригласили сегодня на день рождения, но он совсем забыл про подарок, вы представляете?! У него очень мало времени, но совсем близко с домом есть два одинаковых, замечательных магазина игрушек. Давайте попробуем помочь ему выбрать: в какой же магазин ему побежать, чтобы он успел?
Далее идёт опрос учащихся, цель поставлена, теперь слушаем предложения!
Выслушав учащихся и согласившись с ответами, предложить свой способ.
Слайд №6
Молодцы! Но мы с вами тут придумывали-придумывали, а оказывается, в середине 17 века, великий французский учёный Рене Декарт предложил прочертить две, пересекающихся только в одной точке луча на расстоянии от объекта. Как же нам применить идею Рене Декарта?
Ребята! Вы мне помогли вспомнить, спасибо! Рене Декарт именно об этом и говорил в 17 веке! И ввёл такое понятие, как «Декартова система координат»
Найдём координаты «Гарфилда»...? (Ответ: А(.. ; ..))
Итак - любая, в том числе и графическая, информация может быть закодирована с помощью чисел, а именно с помощью системы координат.
Запишем в тетради тему "Метод координат”.
слайд №7
Нарисуем две перпендикулярные оси, точку их пересечения обозначим через 0. горизонтальная ось – ОХ её по-научному называют ось абсцисс, вертикальная – ОY – ось ординат. Таким образом, мы получили прямоугольную систему координат. Место пересечения OX и OY называется началом координат, которое обозначают цифрой 0 («нуль»).
Уже в тетради ставим точку А(4;2) и определяем координату ее с учащимися и записываем в тетрадь А(4;2)
слайд №8
давайте теперь перейдём к закреплению изученного. Системы координат встречаются очень часто в нашей жизни: шахматы, морской бой
Очень просто запомнить систему поиска точки: идём домой – поднимаемся на лифте.
слайд №9.
Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:
1 (2,3), 2 (2,9), 3 (8,9), 4 (8,3)
Если последовательно соединить эти точки, то получится квадрат.
О чудо! Цифры превратились в фигуру!
Проверка полученных знаний.
Раздать листочки с заданиями.
Ребята, вам нужно закодировать этот рисунок. Будьте внимательны: задание не такое уж и простое!
После того как выполнят задания можно обменяться сделанными заданиями и предложить ученикам побыть в роли учителя и проверить правильность выполнения с помощью бланков, приложение №4
Делаем выводы.
На этом уроке мы узнали, что такое прямоугольная система координат. Научились определять положение точек в пространстве и выстраивать по ним фигуры. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую, а значит, закодированную числовую информацию с помощью декартовой системы координат можно раскодировать и увидеть графические фигуры.
Дополнительные задания.
Творческое задание: на заранее распечатанном Приложение №3, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек и как соединять.
Домашнее задание.
Повторить по тетради, тема «Метод координат».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: svetik_m
Просмотров: 4136 | Загрузок: 408 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за работу! Только возрастная категория должна быть чуть старше - 6 класс. В курсе математики понятие отрицательного числа и понятие плоскости вводится позже 5 класса. В этом возрасте дети еще не готовы, к сожалению, к восприятию данного урока в рамках информатики.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог