План-конспект урока в 9 классе по теме:
Поиск информации в сети Интернет
Педагогическая ситуация.
Урок сдвоенный (80 мин). Проводится в 9 классе в контексте изучения поисковых систем и организации поиска информации в Интернете. Изучен раздел «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе Word»
Цель урока:
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся, а именно, когнитивных действий:
− поиск информации;
− определение информации;
− оценка информации;
− интеграция;
− создание информации;
− сообщение.
Задачи урока:
1) Учебная:
- знакомство с ресурсами Интернета;
- отработка навыков работы в поисковых системах;
- создание информационного продукта;
2) Познавательная: приобретение новых знаний в процессе работы над поставленной проблемой.
3) Развивающая: развитие ИКТ-компетентности.
План урока.
1) Организационный момент (2 мин)
2) Беседа о свойствах информации и необходимых умениях. Формулировка целей урока. (10 мин)
3) Подготовка к практической работе (2 мин)
4) Практическая работа: поиск информации, создание и редактирование текстового документа, печать документа.(38 мин)
5) Представление работ (25 минут)
6) Подведение итогов. (3 мин)
Учитель:
— Как вы понимаете слово «Компетентность»?
— Кого можно назвать компетентным человеком?
— Может ли человек быть компетентным во всём?
— А в чём современный человек обязательно должен быть компетентным? (Работать с информацией: искать, преобразовывать, грамотно представлять... – учитель записывает на доске, группируя действия по компетенциям- поиск, создание и т.д.)
— Почему необходимо именно уметь работать с информацией? (Чтобы на основе ее принимать правильные решения)
— В таком случае, какими свойствами должна обладать информация, чтобы на ее основе можно было принимать правильные решения?
− (достоверность;
− объективность;
− понятность;
− полезность;
− актуальность;
− полнота.)
— А как организовать свою работу, чтобы в результате созданный вами реферат удовлетворял свойствам: (каждое названное действие учитель записывает на доске)
1 – достоверность: сравнение информации, взятой из разных источников
2 – объективность: уметь выбирать достойные ресурсы, необходимо уметь оценивать информацию
3 – понятность
4 – актуальность: вырабатывать критерии оценки ресурсов
5 – полнота: сколько бы мы не нашли информации по поставленной проблеме, в нашем случае, она все равно будет не полной, а поскольку рамки урока ограничены, то как нам быть в данной ситуации – нужно вовремя остановиться.
6 – полезность: если ваша работа будет удовлетворять выше перечисленным свойствам, она уже будет полезной – знать историю своей страны – вот, что еще обязательно должен знать современный человек.
Учитель:
- Подводим итоги.
Учитель у доски группирует записанные умения и озаглавливает каждую группу: Поиск, Управление, Интеграция, Оценка, Определение, Сообщение, Создание.
- Все вместе записанные компетенции составляют информационно-коммуникационную компетентность. Итак, выполняя сегодняшнюю работу, вы развиваете в себе перечисленные умения, которые составляют ИКТ-компетентность
Практическая часть.
Учитель:
— Искать информацию мы будем по теме «СССР в 1945 – 1953 г.г. Апогей сталинизма». Перечень проблем:
1. Восстановление народного хозяйства в послевоенные годы.
2. Проблемы сельского хозяйства.
3. Начало холодной войны.
4. Отношения с Китаем.
5. Жизнь и быт людей.
6. Новая волна репрессий.
7. Вторая волна русской эмиграции.
8. Наука в период 1945 – 1953 г.г.
9. Литература, музыка и кино.
10. Постановление о журналах №Звезда» и «Ленинград»
— На каждом компьютере вы откроете файл «Ресурсы Интернета», с которыми вам предстоит работать работать.
Ресурсы Интернета
№ Адрес Описание
1. www.school.edu.ru Российский Образовательный Портал
2. http://som.fio.ru Интернет-проект «Сетевое объединение методистов (СОМ) – В помощь учителю», раздел «История»
3. www.hist.msu.ru/ER Электронная библиотека исторического факультета МГУ
(более 130 текстов по истории
4. www.hist.msu.ru/ER/sources.htm Электронная библиотека исторического факультета МГУ, ссылки на тексты исторических источников на русском языке
5. http://lib.ru.HISTORY Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел
6. http://rsl.ru Российская Государственная библиотека, книги, диссертации, авторефераты
7. www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
8. www.auditorium.ru Библиотека портала Аудиториум, более 10 тысяч материалов гуманитарного профиля
9. http://militera.lib.ru Военная литература (военная историяЮ история войн)
10. www.warlib.ru Военная библиотека Федорова
11. www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html Библиотека думающего о России, материалы мемуарного характера
12. http://fershal.narod.ru/Index.html Электронная библиотека Российский мемуарий
13. www.encyclopedia.ru Мир энциклопедий
14. www.rulex.ru.brbs1.htm Большой русский биографический словарь
15. http://art.has.it Словарь терминов искусств
16. www.warheroes.ru Герои страны, информация о более чем 2500 героях
17. www.terms.ru/index.htm Термины и определения
18. http://his95.narod.ru Курс лекций «История России с древних времен до наших дней». Системное изложение курса истории в рамках проекта В. Щербакова Заметки на полях.
19. www.courier.com.ru/humanities/html/900.htm В. Плужников «Весь двадцатый век»
20. www.ruslit-xx.ru/ruslit2/guest/index.html Русская культура XX века
21. http://praviteli.narod.ru Правители России и Советского Союза
22. http://www.idf.ru/almanah.shtml Россия. XX век. Документы. Международный фонд «Демократия»
23. http://memorial.ru/first.html www.memo.ru Сайты общества «Мемориал»
24. http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html Всесторонний анализ бывшего Советского Союза
Найденную информацию сразу копируем и помещаем в документ Word, копируем также Интернет- ресурс и помещаем в конец документа. Закончив поиск информации в Сети, обобщаем найденную информацию, систематизируем, форматируем, оформляем документ и посылаем на печать.
На доску вывешиваются требования к информационному продукту.
Шрифт: Times New Roman, 14, обычный.
Междустрочный интервал: полуторный.
Количество знаков с пробелами: не более 25 тысяч.
Графические изображения не более 7 х 7 см.
В конце работы должен быть список используемых ресурсов, например:
1. http://praviteli.narod.ru. - Правители России и Советского Союза
2. http://www.idf.ru/almanah.shtml - Россия. XX век. Документы. Международный фонд «Демократия»
Требования к содержанию:
1. Тема работы
2. Хронологические рамки
3. Характерные черты периода
4. Аргументы. Фактический материал (Текст, таблицы, иллюстрации)
5. Вывод
6. Оценка (для устного выступления)
Ученики выполняют работу.
Звенит звонок.
Учитель:
— Мы очень плодотворно сегодня поработали. Всем до свидания.
|