Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


План-конспект урока информатики "Поиск информации в сети Интернет" 9 класс

13.12.2014, 20:03
Агапова Марина Викторовна
Учитель информатики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 3 г.о. Самара
План-конспект урока в 9 классе по теме:
Поиск информации в сети Интернет

Педагогическая ситуация.
Урок сдвоенный (80 мин). Проводится в 9 классе в контексте изучения поисковых систем и организации поиска информации в Интернете. Изучен раздел «Создание и редактирование документа в текстовом редакторе Word»

Цель урока:
Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся, а именно, когнитивных действий:
− поиск информации;
− определение информации;
− оценка информации;
− интеграция;
− создание информации;
− сообщение.

Задачи урока:
1) Учебная:
- знакомство с ресурсами Интернета;
- отработка навыков работы в поисковых системах;
- создание информационного продукта;
2) Познавательная: приобретение новых знаний в процессе работы над поставленной проблемой.
3) Развивающая: развитие ИКТ-компетентности.

План урока.

1) Организационный момент (2 мин)
2) Беседа о свойствах информации и необходимых умениях. Формулировка целей урока. (10 мин)
3) Подготовка к практической работе (2 мин)
4) Практическая работа: поиск информации, создание и редактирование текстового документа, печать документа.(38 мин)
5) Представление работ (25 минут)
6) Подведение итогов. (3 мин)

Учитель:
— Как вы понимаете слово «Компетентность»?
— Кого можно назвать компетентным человеком?
— Может ли человек быть компетентным во всём?
— А в чём современный человек обязательно должен быть компетентным? (Работать с информацией: искать, преобразовывать, грамотно представлять... – учитель записывает на доске, группируя действия по компетенциям- поиск, создание и т.д.)
— Почему необходимо именно уметь работать с информацией? (Чтобы на основе ее принимать правильные решения)
— В таком случае, какими свойствами должна обладать информация, чтобы на ее основе можно было принимать правильные решения?
− (достоверность;
− объективность;
− понятность;
− полезность;
− актуальность;
− полнота.)
— А как организовать свою работу, чтобы в результате созданный вами реферат удовлетворял свойствам: (каждое названное действие учитель записывает на доске)
1 – достоверность: сравнение информации, взятой из разных источников
2 – объективность: уметь выбирать достойные ресурсы, необходимо уметь оценивать информацию
3 – понятность
4 – актуальность: вырабатывать критерии оценки ресурсов
5 – полнота: сколько бы мы не нашли информации по поставленной проблеме, в нашем случае, она все равно будет не полной, а поскольку рамки урока ограничены, то как нам быть в данной ситуации – нужно вовремя остановиться.
6 – полезность: если ваша работа будет удовлетворять выше перечисленным свойствам, она уже будет полезной – знать историю своей страны – вот, что еще обязательно должен знать современный человек.

Учитель:
- Подводим итоги.

Учитель у доски группирует записанные умения и озаглавливает каждую группу: Поиск, Управление, Интеграция, Оценка, Определение, Сообщение, Создание.

- Все вместе записанные компетенции составляют информационно-коммуникационную компетентность. Итак, выполняя сегодняшнюю работу, вы развиваете в себе перечисленные умения, которые составляют ИКТ-компетентность

Практическая часть.
Учитель:
— Искать информацию мы будем по теме «СССР в 1945 – 1953 г.г. Апогей сталинизма». Перечень проблем:
1. Восстановление народного хозяйства в послевоенные годы.
2. Проблемы сельского хозяйства.
3. Начало холодной войны.
4. Отношения с Китаем.
5. Жизнь и быт людей.
6. Новая волна репрессий.
7. Вторая волна русской эмиграции.
8. Наука в период 1945 – 1953 г.г.
9. Литература, музыка и кино.
10. Постановление о журналах №Звезда» и «Ленинград»

— На каждом компьютере вы откроете файл «Ресурсы Интернета», с которыми вам предстоит работать работать.

Ресурсы Интернета

№ Адрес Описание
1. www.school.edu.ru Российский Образовательный Портал
2. http://som.fio.ru Интернет-проект «Сетевое объединение методистов (СОМ) – В помощь учителю», раздел «История»
3. www.hist.msu.ru/ER Электронная библиотека исторического факультета МГУ
(более 130 текстов по истории
4. www.hist.msu.ru/ER/sources.htm Электронная библиотека исторического факультета МГУ, ссылки на тексты исторических источников на русском языке
5. http://lib.ru.HISTORY Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел
6. http://rsl.ru Российская Государственная библиотека, книги, диссертации, авторефераты
7. www.gnpbu.ru Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
8. www.auditorium.ru Библиотека портала Аудиториум, более 10 тысяч материалов гуманитарного профиля
9. http://militera.lib.ru Военная литература (военная историяЮ история войн)
10. www.warlib.ru Военная библиотека Федорова
11. www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html Библиотека думающего о России, материалы мемуарного характера
12. http://fershal.narod.ru/Index.html Электронная библиотека Российский мемуарий
13. www.encyclopedia.ru Мир энциклопедий
14. www.rulex.ru.brbs1.htm Большой русский биографический словарь
15. http://art.has.it Словарь терминов искусств
16. www.warheroes.ru Герои страны, информация о более чем 2500 героях
17. www.terms.ru/index.htm Термины и определения
18. http://his95.narod.ru Курс лекций «История России с древних времен до наших дней». Системное изложение курса истории в рамках проекта В. Щербакова Заметки на полях.
19. www.courier.com.ru/humanities/html/900.htm В. Плужников «Весь двадцатый век»
20. www.ruslit-xx.ru/ruslit2/guest/index.html Русская культура XX века
21. http://praviteli.narod.ru Правители России и Советского Союза
22. http://www.idf.ru/almanah.shtml Россия. XX век. Документы. Международный фонд «Демократия»
23. http://memorial.ru/first.html www.memo.ru Сайты общества «Мемориал»
24. http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html Всесторонний анализ бывшего Советского Союза

Найденную информацию сразу копируем и помещаем в документ Word, копируем также Интернет- ресурс и помещаем в конец документа. Закончив поиск информации в Сети, обобщаем найденную информацию, систематизируем, форматируем, оформляем документ и посылаем на печать.

На доску вывешиваются требования к информационному продукту.

Шрифт: Times New Roman, 14, обычный.
Междустрочный интервал: полуторный.
Количество знаков с пробелами: не более 25 тысяч.
Графические изображения не более 7 х 7 см.
В конце работы должен быть список используемых ресурсов, например:
1. http://praviteli.narod.ru. - Правители России и Советского Союза
2. http://www.idf.ru/almanah.shtml - Россия. XX век. Документы. Международный фонд «Демократия»

Требования к содержанию:
1. Тема работы
2. Хронологические рамки
3. Характерные черты периода
4. Аргументы. Фактический материал (Текст, таблицы, иллюстрации)
5. Вывод
6. Оценка (для устного выступления)

Ученики выполняют работу.

Звенит звонок.

Учитель:
— Мы очень плодотворно сегодня поработали. Всем до свидания.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: marterent
Просмотров: 4086 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень хорошее начало урока. Хочу даже забрать себе и попробовать так собрать из терминов ИКТ компетентность. Но концовка урока слегка разочаровала. А где же представление работ и подведение итогов работы? В остальном спасибо, мне понравилась интеграция в историю России.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог