Практическое занятие "Построение графиков функций в Excel" 8-9 классы
(402.8 Kb)
06.11.2013, 23:28
Горбачёва Галина Анатольевна
учитель информатики и ИКТ, МБОУ Дятьковская СОШ №1 Брянской области
Практическое занятие на тему «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций» рассчитано на 2 часа и разработано для учащихся, которые знакомятся с основами работы в электронных таблицах. Это занятие может быть использовано для учащихся 8-9 классов основной школы, независимо от того по какому учебнику ведётся преподавание. Занятие может быть использовано и при проведении элективных курсов. На занятии предусмотрено выполнение компетентностно-ориентированных заданий: построение диаграмм и графиков, характеризующих качество учебного процесса в школе и необходимых для заполнения документов строгой отчётности в школе. При необходимости учитель может с лёгкостью заменить задания, предложенные в разработке, на свои личные.
План-конспект 2-х часового практического занятия по теме: «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций».
Цели занятия: Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, эстетического вкуса. Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся, расширение их кругозора. Обучающая: научить учащихся выполнять с помощью Мастера диаграмм построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.
Оборудование: доска, компьютер, проектор.
План практического занятия. 1-й час. 1. Оргмомент. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе во время урока-3 мин. 2. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала-7 мин. 3. Проверка домашнего задания-13 мин. 4. Объяснение нового материала-15 мин. 5. Подведение итогов 1 часа занятий-2 мин. 2-й час. 1. Оргмомент-2 мин. 2. Практическое закрепление нового материала-10 мин. 3. Выполнение индивидуальных практических заданий-20 мин. 4. Выполнение гимнастики для глаз-3 мин. 5. Подведение итогов урока, объявление оценок-3 мин. 6. Домашнее задание-4 мин.
Ход практического занятия. 1-й час. 1.Учитель: Мы продолжаем изучать современные компьютерные технологии и тема нашего урока « Применение табличного процессора Excel для построения графиков функций». Во время урока не забывайте о соблюдении основных правил ТБ: • перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; • помните, что сидеть перед монитором необходимо не ближе 60 см; • при появлении необычных факторов (потрескивание, запах, искрение и т.п.) следует сразу сообщить об этом учителю; • в аварийных ситуациях – сразу выключить компьютер. 2. Начнём мы наш урок с разминки. Вспомним, что мы уже знаем о программе Excel. (Используется презентация для устного счёта. Слайды демонстрируются на экране с помощью проектора. Учитель задаёт вопросы к каждому слайду.) Вопросы к слайдам. 1) а) Какие элементы окна Excel мы видим на экране? б) Какая ячейка активна в данный момент? в) Какая информация записана в ячейке F80? г) Какого вида информацию можно вводить в ячейку?
2) Фраза «Мы изучаем Excel» визуально занимает несколько ячеек. Как определить в какой именно ячейке находится фраза?
3) Как отформатированы данные в выделенной ячейке?
4) а) Какой диапазон ячеек выделен? б) С какой ячейки начато выделение?
5) Выделен некоторый диапазон ячеек. С какой ячейки начато выделение?
6) Как называется маленький чёрный квадратик, расположенный в правом нижнем углу выделенной ячейки? (Маркер заполнения.)
7) Какое число будет в ячейке E10?
8) Что будет записано в ячейке H6, если маркер заполнения протянуть вправо?
9) Как запускается Мастер функций? Из скольких шагов состоит его запуск?
3. Перейдём к следующему этапу нашего урока – проверке домашнего задания. На предыдущем уроке мы изучили Мастер диаграмм. Сейчас один из вас напомнит, каким образом по таблице строится диаграмма. (Один из учащихся демонстрирует и поясняет построение диаграммы по заготовленной заранее таблице «Социальный статус родителей ДСОШ №1 в процентах» с рабочего места учителя.) Учитель: Перед каждым из вас на столе лежит таблица, которая отражает образовательный уровень родителей нашей школы в процентах. Вам необходимо наглядно, т.е. в виде диаграммы представить числовую информацию, содержащуюся в этой таблице. Затем вам нужно будет отделить те области диаграммы, которые соответствуют образовательному уровню ваших родителей. Созданный документ следует сохранить с именем Диаграмма в своей папке. ( Один из учащихся выполняет самостоятельную работу за рабочим столом учителя.) 4. Изучение новой темы. Сегодня мы научимся строить графики функций с помощью табличного процессора Excel. В опорном конспекте, лежащем на вашем столе, подробно описан этот процесс. Чтобы построить график функции, нужно вначале составить таблицу значений функции. Учитель демонстрирует построение таблицы значений функции y=x3, используя заготовку. Затем учащиеся открывают заготовки на Рабочих столах своих компьютеров и строят таблицу значений функции. Далее учитель демонстрирует, как строится по составленной таблице значений функции её график с использованием Мастера диаграмм. 5. Подводятся итоги первого часа занятий. 2-й час. 1.Учитель: Итак, мы познакомились с этапами построения графика функции с помощью Мастера диаграмм. (Повторяются этапы). Закрепим изученный нами новый материал. 2. Закрепление. Учащиеся открывают Заготовку № 2 для построения графиков функций и самостоятельно осуществляют построение графика функции. Один из учащихся осуществляет построение на рабочем месте учителя. Учитель и консультант помогают учащимся, у которых возникают трудности. Затем учитель демонстрирует, каким образом можно отредактировать построенный график функции, и учащиеся редактируют построенные перед этим графики функций. 3. Выполнение индивидуальных практических заданий. Графики приходится строить людям разных профессий (приводятся примеры). Сейчас мы выполним практическую работу, необходимую нашей школе для оформления документов строгой отчётности, построим графики, отражающие качество знаний учащихся 9-х и 11-х классов по различным предметам во время сдачи экзаменов за последние пять лет. Учащимся раздаются заготовленные в виде таблиц результаты сдачи экзаменов, и они строят соответствующие графики. Созданные таким образом документы распечатываются на принтере и передаются в учебную часть школы. 4. Выполнение гимнастики для глаз. На столах учащихся имеются комплексы упражнений для глаз. 5. Подведение итогов урока, объявление оценок. 6. Домашнее задание. Знать порядок построения графиков функций с помощью Мастера диаграмм. Проследить в течение недели изменение курса какой-то валюты и составить соответствующую таблицу. Продумать как по этой таблице построить график, отражающий изменение курса данной валюты за неделю.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.