Разработка урока «Оператор цикла с предусловием WHILE» для учащихся 9 класса
(21.0 Kb)
26.08.2013, 17:51
Канаева Галина Васильевна
учитель информатики, МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова
Учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОУ Лицей № 15 Заводского района г. Саратова – Канаева Галина Васильевна.
Тема урока «Оператор цикла с предусловием WHILE» (9 класс) Цели и задачи урока: Дидактическая: научить применять полученные знания при составлении программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Закрепить знания учащихся об операторе цикла FOR и операторе условного перехода IF; Развивающая: развивать логическое мышление, память, вырабатывать умение анализировать; Воспитательная: воспитание культуры общения, умению выслушивать других, воспитание эстетических навыков при заполнении кроссворда.
Тип урока: урок - закрепления и получение новых знаний.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный. Вид урока: комбинированный. Средства обучения: компьютер, операционная среда Windows XP, Power Point, Word, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент (1мин.) Сообщают об отсутствующих II. Проверка домашнего задания – 4 мин. На дом вам было предложено задание: 15 чисел выбрасываются случайным образом. Подсчитать среднеарифметическое положительных и произведение отрицательных. Разберём задачу: - какие трудности возникли при выполнении задания? - просмотрим программу и результат, используя презентацию . - Почему переменная С описывается служебным словом REAL. - Почему после служебного слова THEN написано слово BEGIN - Для чего мы переменной P – произведение, присваиваем P:=1
III. Опрос учащихся по материалам предыдущих уроков – 3 мин. a. Общий вид строки с оператором IF сокращённая форма записи b. Общий вид строки с оператором IF полная форма записи c. Общий вид строки с оператором FOR
8 человек получают карточки и проходят за компьютеры для составления программ (Приложение 2). - 10 мин.
Остальные заполняют кроссворд, используя знакомые служебные слова. Предварительно на доске разбирается одно слово – как заполнять RANDOMIZE. После того, как учащиеся заполнят кроссворд – заполняется заготовка на доске, вызывая учеников по очереди (Приложение 1).
Учащиеся возвращаются на места. Физкультминутка. - 2 мин. А сейчас немного отдохнем перед следующей работой. Гимнастика для глаз (все упражнения делаются сидя) 1. Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд). 2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните движение глаз по часовой стрелке и обратно. Повторите упражнение еще раз. 3. Посмотрите на метку на окне, отведите глаза в даль, затем посмотрите на метку. 4. Расслабьтесь, руки опустите вниз, руки поднимаем вверх, смотрим за движением рук вверх, опускаем руки. 5. Руки кладем на пояс, посмотрите на свой левый локоть, посмотрите на правый локоть.
Ребята меняются местами: Те кто разгадывали кроссворд – получают карточки и проходят за компьютеры. Остальные на листочках пишут служебные слова, согласно их функций, которые диктует учитель (Приложение 3). После записи учащиеся меняются листочками и проверяют выполненное задание друг у друга, согласно ответам и ставят оценки (Приложение 4). - 10 мин.
УЧИТЕЛЬ в это время проверяет работу за компьютером.
Все возвращаются на места.
III. Изучение нового материала. – 10 мин. И вот теперь мы переходим к новой теме «Оператор цикла с предусловием WHILE» Общий вид строки WHILE условие DO тело цикла Пока условие верно выполняй операторы, входящие в тело цикла. Особенности оператора с предусловием 1. Тело цикла выполняется до тех пор, пока условие верно. 2. Цикл может не выполнится ни разу, если значения условия при входе в цикл – ложно 3. Если в теле цикла требуется более одного оператора, то необходимо использовать операторные скобки BEGIN … END. Действие данного оператора рассмотрим на конкретном примере:
Подсчитать значение Y по формуле Y=7X – 2. X меняется в интервале от – 2 до 8 с шагом 1. Вывести на экран значения X и Y.
PROGRAM A; USES CRT; VAR X,Y: INTEGER; BEGIN CLRSRN; X:=-2; (начальное значение) WHILE X<=8 DO BEGIN ( 8 – конечное значение) Y:=7*X-2; WRITELN ('X=',X,' Y=',Y); (чтобы на экране были выведены значения в столбик X:=X+1; END; END. IV. Домашнее задание – 3 мин. 1. Подсчитать значение Y по формуле Y=4X2+2. X меняется в интервале от – 4 до 10 с шагом 2. Вывести на экран значения X и Y. Напомнить, что X2 это функция SQR(x) 2. Задание 2 на дополнительную оценку Подсчитать значение Y по формуле Y=3X2 – 4, если X<0 и по формуле Y=1/3X2 - 4. X меняется в интервале от – 6 до 6 с шагом 1. Вывести на экран значения X и Y. V. Подведение итогов. VII. Подведение итогов. – 2 мин. Выставление оценок. Сегодня на уроке вы применяли полученные ранее знания при составлении программ и выполнении творческих заданий. Познакомились с новым оператором WHILE.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.