Эффективная подготовка к ЕГЭ по английскому языку в разделах «Аудирование», «Чтение» Российские школьники воспринимают ЕГЭ по английскому как неизвестное и пугающее испытание. Этот экзамен, действительно, сложный. Но, сдать его на отлично вполне реально. Для того, чтобы выпускники могли чувствовать себя уверенно и спокойно на самом экзамене и по его окончанию испытать радость от полученных результатов, необходимо начать подготовку заранее, причем, чем раньше, тем лучше. Чтобы хорошо подготовиться к единому государственному экзамену учащимся нужно: • ознакомиться с форматом экзамена; • иметь хороший уровень владения английским языком; • владеть стратегиями чтения и аудирования. Под этим подразумевается отличное понимание основного содержания текста. • знать критерии оценивания заданий. ЕГЭ по английскому языку включает в себя ряд разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение. Подготовка к ЕГЭ подразумевает выполнение примерных или аналогичных заданий. Аудирование является одним из сложных разделов на экзамене. Подготовка к нему требует времени и терпения. В свободное время необходимо слушать дополнительно радио или телевидение на английском языке, чтобы развить навык понимания английской речи и научиться применять его на практике. Это позволит успешно справиться с выполнением экзаменационных заданий по английскому языку в разделе "Аудирование". Существуют разные типы заданий и, чтобы успешно выполнять их необходимо четко следовать стратегиям. 1. Сопоставление ( выбор главной темы) • Перед прослушиванием внимательно просмотрите на список тем. Пользуйтесь фотографиями или любой другой информацией, чтобы догадаться, о чем этот текст. • Прослушайте и проверьте ваши догадки. Помните, что могут упомянуть все темы, но главная тема обобщает текст полностью. 2. Многократный выбор (конкретная информация) • Перед прослушиванием прочтите внимательно вопросы. • Постарайтесь угадать ответы на вопросы, где это возможно, используя ваши знания. • Часто информация в тексте не дается конкретно и отличается от вопроса. Ваша задача понять смысл. Например: Вопрос: Apartheid was bad for black South Africans. Текст: Black South Africans had no rights. • При повторном прослушивании постарайтесь понять оставшуюся информацию. 3. Сопоставление (заголовки/части разговора) • Просмотрите список заголовков, чтобы понять основной смысл разговора. • Подчеркните ключевые слова в списке (e.g. history/advice). • Когда вы слушаете первый раз, постарайтесь уловить основную идею каждой части разговора. Делайте записи. • Помните, что в разговоре есть слова, относящиеся к разным темам. Они могут отвлечь вас. • Если вы не знаете ответа, попробуйте угадать. 4. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста ( True), какие не соответствуют (False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated). • Прочтите высказывания и выделите ключевые слова. • Постарайтесь догадаться, которое из высказываний соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют или информация не упомянута в тексте. • Пользуйтесь фотографиями или имеющими у вас знаниями. • Когда вы слушаете первый раз, постарайтесь понять основную идею текста. Попробуйте сопоставить ключевые слова в высказываниях с тем, что вы слышите. • Прослушайте еще раз и отметьте, какое высказывание является правдой, ложью или оно не упомянуто в тексте. Для выполнения заданий в разделе «Чтение» необходимо следовать следующими рекомендациями: 1. Многократный выбор (выбор заголовка) • Вначале быстро просмотрите текст. Постарайтесь догадаться о теме. • Прочтите текст еще раз, проверяя вашу догадку. Не старайтесь понять все слова. • Просмотрите текст медленнее. Найдите части текста, которые соотносятся с заголовками. • Какой заголовок обобщает основную тему текста? Выберите правильный вариант. 2. Сопоставление ( заголовка/абзаца) • Прочтите текст быстро, чтобы понять основную идею. • Читайте текст внимательно, обращая внимание особенно на первое предложение, которое обычно представляет тему абзаца. • Подчеркните важные слова в каждом абзаце и подберите заголовок. • Помните, один заголовок лишний. 3. Пропущенные предложения • Прочтите текст(ы) и определите тему(ы). • Прочтите пропущенные предложения. • Прочтите предложения до и после пробелов. Найдите связующие слова (ex: first/then/because) • Посмотрите внимательно на ключевые слова в пропущенных предложениях и на те, которые находятся перед ними в тексте. (one/ones, it/them, this/these, that/those, then (time), there (place) • Проверьте подходят ли по смыслу ключевые слова в тексте (e.g. choose ones=materials) • Проверьте, что лишнее предложение не подходит ни к одному пробелу. В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. Систематическое выполнение аналогичных упражнений позволит выработать уверенность и скорость. Успешное выполнение заданий в разделах «Чтение» и «Аудирование» во многом зависит от правильно подобранных стратегий и четкого понимания.
|