Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Коммуникативные игры в лингафонном кабинете как средство повышения мотивации и активности учащихся на уроках английского языка"

СКАЧАТЬ (23.4 Kb) 16.06.2015, 11:36
Бердышева Эльвира Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ НОШ № 43 г.Нижнего Тагила
Традиционно на первых этапах обучения английский язык, как предмет, вызывает интерес у младших школьников. Появление большого количества новой лексики, грамматических упражнений, повышение уровня трудности со временем снижает мотивацию некоторых детей в изучении предмета. Одной из форм организации учебной деятельности на уроке выступает игра. Я поставила перед собой цель расширить возможности использования коммуникативных игр не только для повышения качества обучения, но и для формирования положительного отношения к предмету.
Одним из видов речевой деятельности учащихся на уроках английского языка является аудирование. Это прослушивание стихов, диалогов, текстов с пониманием. В конце каждой четверти мы проводим экспертизу качества образования детей по разным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. И самый низкий балл я ставила из года в год за аудирование. Передо мной встала задача: как повысить эффективность заданий на аудирование на уроках английского языка. Появление лингафонного кабинета в нашей школе как нельзя лучше могло помочь решить эту проблему. Возникла необходимость разработать коммуникативные игры с использованием наушников. Данные игры направлены на развитие навыков аудирования.
Для коммуникативной игры дети объединяются в пары разными способами. Например, ученики с соседних мест ( 1-2, 3-4 кабинки ) или через одного ( 1-3, 2-4 кабинки ), также можно организовать случайные пары. Ученики не знают, с кем они будут общаться на данном уроке. В этом состоит эффект новизны. Вот несколько игр для лингафонного кабинета:
1. Игра «Узнай одноклассника». При изучении темы «Внешний вид. Части тела» перед детьми ставится коммуникативная задача (при помощи вопросов узнать одноклассника, не спрашивая его об имени). Ученики задают своему собеседнику вопросы: Are you tall? What colour are your eyes? Is your hair short or long? What colour is your hair? и т.д. Кто догадался, снимает наушники и ждет окончания игры. Затем ребята по очереди называют своего собеседника и описывают его внешность по-английски.
2. Игра «Загадки». При изучении темы «Животные» дети получают
задание дома составить и записать загадку о животном (6-8 фраз). На уроке я прошу ребят, сидящих в четных кабинках, прочитать свои загадки. Если ребенок догадался, он снимает наушники. В противоположном случае он может задать вопросы. Когда все дети готовы, они по очереди называют загаданное животное, произнося предложения, которые помогли узнать его.
3. Игра «Архитектор». Освоив лексику по теме «Квартира» и структуру there is/there are ученики составляют дома рассказы об одной из комнат своей квартиры, также они приносят на урок макеты комнат из картона. На уроке я прошу детей, сидящих в нечетных кабинках, прочитать свои рассказы. В это время ученики, которые слушают, моделируют пространство описываемой комнаты на партах в своих кабинках, используя картонную мебель говорящего. Если ребенок не понял, он может задать вопросы. Затем тот, кто рассказывал, проверяет правильность расставленной мебели и предметов.
4. Страноведческая игра. Часть детей получают карточки с именем, возрастом, названием страны, столицы, родного языка и другой страноведческой информацией. Другие ребята получают карточки с вопросами. Их задача – узнать как можно больше информации об иностранце, а затем рассказать всей группе с кем они познакомились.
Используя в своей работе коммуникативные игры в лингафонном кабинете на протяжении шести лет, пришла к выводу, что данный метод работы способствует развитию аудитивных умений учащихся и повышению мотивации и активности учащихся на уроке английского языка.


Категория: Английский язык | Добавил: ЭльвираАнатольевна
Просмотров: 2368 | Загрузок: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Ксения (GranKS)   (06.07.2015 14:55) [Материал]
Эльвира Анатольевна, спасибо за размещенный материал. Очень полезен и для педагогов, начинающих работать с лингафонными классами, и для опытных в качестве новых идей. Я только начинаю работать с лингафонным классом, а материалов не так много. Материал практичен, с опорой на активные методы обучения, что важно для проведения урока по ФГОС. Большое спасибо.

1 Айгуль (Engwoman)   (02.07.2015 14:47) [Материал]
Очень интересные игры! Нужно попробовать..

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог