Открытый урок английского языка в 4 В классе.
Учитель: Немировская Алла Сергеевна
Дата проведения: 24 февраля 2011 года
На уроке присутствовали: М.Н.Петрова – завуч начальной школы
О.А.Лудкова – методист по английскому языку школы
Ю.П.Музыченко – учитель
Е.И.Семёнова – учитель
А.А.Бендрикова – учитель
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Болезни».
Грамматика: I've got a sore throat/My throat hurts
should/shouldn't
must/mustn't
Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся и интереса к изучению
английского языка на базе конкретного лексико-грамматического ма-
териала.
Задачи: 1. Воспитывающая — воспитать привычку вести здоровый образ жизни,
питаться правильно.
2. Развивающая — развивать умение переносить на практику теоретические
знания по теме (составление диалогов по теме). 3. Обучающая — обучить говорению (диалоги),
чтению (подготовленный текст и новый текст с пропущен-
ными словами),
аудированию и
письму (письмо заболевшему другу).
При проведении урока была использована технология развития критического мышления, состоящая из трёх стадий: вызов, осмысление, рефлексия.
Оснащение урока: 1. Флэшкарты со словами по теме «Болезни».
2. Учебник «Welcome» 2 авторов Elizabeth Gray и Virginia Evans
издательства «Express Publishing». Unit 9. Lesson 3.
3. Аудиозапись к учебнику «Welcome» 2.
4. Распечатки упражнений (ксерокс) из учебника «Fun for Movers» авторов
Anne Robinson и Karen Saxby (Cambridge Books for Cambridge Exams.
Second Edition.)
5. Аудиозапись к упражнениям.
6. Видеоматериал к учебнику «Welcome» 2. Unit 9.
7. Отрывок из фильма «Muzzy in Gondoland» – у врача.
8. Учебник Round-Up 2. English Grammar book. Автор Virginia Evans,
издательство «Longman».
9. Песня «What's the matter? – I feel ill.»
I. Good morning! Nice to meet you! Sit down, please. Get ready for the lesson.
1-я стадия технологии развития критического мышления
Вызов: назовите все лексические ассоциации по теме «Болезни».
2-я стадия технологии развития критического мышления
Осмысление:
II. Повторение лексики по теме «Болезни» по карточкам.
III. Повторение грамматических конструкций по флэшкартам, висящим на доске:
I've got a sore throat.
I've got a headache.
I've got a toothache.
I've got a stomachache.
I've got a heartache.
I've got a backache.
I've got an earache.
I've got a cold.
I've got a cough.
(Все ученики по очереди говорят эти фразы.)
IV. Затем по тем же флэшкартам повторяют конструкцию
My throat hurts.
My head hurts.
My ear hurts. etc.
V. Проверка домашнего задания. Чтение подготовленного текста «У врача» по ролям. с.58 учебника.
VI. Проверка упражнений 5 и 6 с.59 – must/mustn't
VII. Выполнение грамматических упражнений на употребление глаголов must/mustn't по учебнику Round-Up с.70 – 71. Упражнения 109, 112.
Упражнение 109:
Mr. Welsh has got a cold and is coughing a lot. The doctor is telling him what he must or mustn't do.
Упражнение 112:
Mr. Brown has problems with his heart. The doctor is telling him what he must or mustn't do.
Дети читают упражнения, подставляя в пропуски must/mustn't.
VIII. Чтение нового текста на понимание «Письмо заболевшему другу.» с.60 Дети читают текст, подставляя в пропуски слова, затем проверяют правильность выполнения по аудиозаписи с текстом. Затем 3-4 человека читают и переводят. После них ещё 3-4 человека читают без перевода.
IX. Выполнение упражнений к прочитанному тексту с.60 упражнение 2 (на понимание): Cindy should stay in bed – Yes.
Cindy should drink a lot of water – No. etc.
X. Аудирование.
Упражнение 3, с.60. Tick the box:
What's the matter with Mike?
What should Mike do today?
XI. About you:
What should you do when you are ill? Упражнение 4, с.60.
XII. Просмотр видео «У врача». М/ф «Muzzy in Gondoland».
– What's the matter?
– I've got a terrible headache.
– You should take an aspirin, then.
XIII. Составление своих диалогов по образцу. (Работа в парах.)
XIV. Упражнения на знание лексики по теме по учебнику «Fun for Movers», с.44, упражнение B. Раздать детям ксерокс с упражнениями. Дети читают определения и находят слово по описанию. Читаем каждое предложение вслух, переводим, если встречаются затруднения, или учитель выборочно спрашивает малознакомые/незнакомые слова.
XV. С.44, упражнение С. Tick the box.
Дети слушают диалоги (аудиозапись) и отмечают галочкой ответы. Проверяем. Если нужно, переводим или уточняем отдельные слова, фразы.
XVI. Домашнее задание:
Now open your record books and write down your hometask: project «A letter to your friend (Письмо заболевшему другу.) Get well soon!» Написать письмо по образцу.
XVII. Выставить оценки за урок. (Аргументировать.)
XVIII. Заключение. Проверить, достигнуты ли поставленные в начале урока задачи.
3-я стадия технологии развития критического мышления.
Рефлексия. Понравился ли урок, что понравилось больше всего, что было трудным. Дети отвечают на вопросы.
XIX. Показать видео к учебнику «Welcome» 2 с песенкой «What's the matter? – I feel ill. – You must see a doctor... etc.» С.61 учебника.
Учитель выставляет оценки в дневники. Дети смотрят видео и подпевают.
XX. The lesson is over. Thank you!
|