Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Подготовка учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку"

15.03.2015, 16:21
Киселева Арина Викторовна
учитель английского языка, МБОУ "Лицей №1" г.Перми
Киселева Арина Викторовна
МБОУ Лицей №1 г. Перми
Учитель английского языка

Единый Государственный Экзамен по английскому языку направлен на проверку знаний учащихся по таким аспектам как аудирование, чтение, письмо, лексика и грамматика. С 2015 года вводится устная часть, которая требует от учащихся порождения связных и логичных высказываний с широким разнообразием лексических единиц и грамматических структур. В задачи учителя входит ознакомить учащихся со структурой устной части и необходимым набором речевых клише для успешной сдачи экзамена.
Устная часть выполняется учащимися на компьютере и не предполагает живого общения. Ответ каждого учащегося записывается и, затем, проверяется и оценивается экспертами.
Устная часть состоит из четырех заданий. Рассмотрим каждый тип заданий подробнее.
В первом задании (С3) учащимся предлагается прочитать текст. Время на подготовку составляет 1,5 минуты, за которое учащийся должен прочитать текст про себя. На контрольный ответ тоже отводится 1,5 минуты, за которые учащийся читает текст вслух. Задание оценивается в 1 балл. Учитывается правильность произношения слов, фразовое ударение и интонация, отсутствие необоснованных пауз.
Для обучения правильному чтению текста учащиеся должны больше текстов читать вслух, слушать записи чтения текстов носителями языка и стараться повторять за ними, обращая внимание на правильность произношения слов и особенности английской интонации. В английском языке есть два основных типа интонации: нисходящий и восходящий. Нисходящий тон используется в утвердительных, повествовательных, побудительных предложениях, и в конце специальных вопросов. Восходящий тон используется при перечислении однородных членов, в середине сложного предложения и в общих вопросах. Например:

Task С3. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.
Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.
Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Второе задание (С4) направлено на контроль знаний в области грамматики. Учащимся предлагается задать 5 вопросов по картинке, с опорой на основные пункты плана. Данное задание оценивается в 5 баллов. Учитывается правильная грамматическая форма вопроса.
Рассмотрим пример задания:

Task 2. Study the advertisement.
You are going to visit Japan this summer and you'd like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:
1) departure dates $IMAGE1$
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
You have 20 seconds to ask each question.

Опираясь на пункты плана, учащиеся могут составить следующие вопросы:
1) What are the departure dates?
What departure dates are available?
2) How long is the flight?
How long will it take me to get to Japan by plane?
3) What’s the price of a return ticket?
How much does a return ticket cost?
4) Are there any discounts for students?
5) Can I buy the ticket online?
Из приведенных выше примеров, можно заметить, что на один и тот же пункт плана учащиеся могут сформулировать вопрос разными способами, в зависимости от их уровня владения английским языком. Картинки и задания к ним могут быть разными, но все же есть некоторые соответствия пунктов плана определенным английским вопросительным словам. Так, например, “duration” подразумевает вопрос, начинающийся с “How long”; “number” – “How many”; “price” – “How much”; “place” – “Where”; “time” – “When”.
Не следует забывать о том, что экзамен, для большинства учащихся, является стрессовой ситуацией, в которой они могут растеряться и сделать, несвойственные для них, лексические и грамматические ошибки. Чтобы этого избежать, необходимо сориентировать учащихся на составление самых простых и грамматически правильных вопросов, соответствующих заданию.

Третье задание (С5) представляет собой описание картинки. Учащийся должен выбрать одну из трех предложенных картинок и описать ее строго согласно предложенному плану. За данное задание можно получить 7 баллов. Оцениваются решение коммуникативной задачи (максимум 3 балла), организация высказывания (максимум 2 балла) и языковое оформление высказывания (максимум 2 балла). Время на подготовку – 1.5 минуты, а на ответ – 2 минуты. За 2 минуты учащиеся могут произнести 15-16 предложений, т.е. по 2-3 предложения на каждый пункт плана.
Рассмотрим пример задания:
Task С5. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
•when you took the photo
•what/who is in the photo
•what is happening
•why you took the photo
•why you decided to show the picture to your friend

Photo 1. Photo 2. Photo 3.
$IMAGE2$ $IMAGE3$ $IMAGE4$
В третьем задании картинки могут быть разные, но план описания картинки универсален. Описание следует начинать с вводной фразы: “I have chosen picture №…”.
Первый пункт плана требует описания временной ситуации в прошлом. Поэтому учащимся рекомендуется использовать в своем высказывании Past Simple или Past Continuous Tense. Можно использовать такие речевые клише как:
The photo was taken … ago, when…
Picture shows how I was…
This picture reminds me of …
Второй пункт предполагает описание человека, предмета, природы или окружающей обстановки, изображенных на картинке. В данном пункте уместно использовать следующие фразы и предлоги:
In the picture I can see ...
There’s / There are ...
At the top/bottom of the picture ...
In the middle of the picture ...
On the left/right of the picture ...
next to
in front of
behind
near
В третьем пункте учащиеся должны описать, что происходит на картинке в Present Continuous Tense. Содержание картинки не всегда однозначно трактуется учащимися. Свои предположения они могут выразить так:
It looks like a…
It might be a ...
He could be ...ing
Maybe it’s a ...

Четвертый пункт плана требует дать аргументацию, почему было сделано фото. Учащиеся должны продемонстрировать свой лексический запас, а именно знание прилагательных и умение их адекватно употреблять в высказываниях. Например:
The photo was taken because it was the most unforgettable / touching / fantastic /funny / bright / or embarrassing / confusing … moment in my life.
I took this photo because it was the most picturesque / magnificent / marvelous / impressive … place, I’ve ever visited.
The reason for taking this photo was that I’ve never had such useful / amazing / extraordinary / enjoyable / terrific … experience in my life.
В последнем пункте нужно объяснить, почему вы решили показать фото своему другу. Аргументировать это можно следующим образом:
I know that you’re also interested in …, so I’ve decide to show you this photo.
I’ve decided to show this photo to my friend because I want to draw his attention to the problem of …
I know that my friend is going to …, so it may be useful for him to look at the photo where…
В пятом задании (С6) нужно сравнить две картинки. Учащиеся должны выявить хотя бы по два различия и две схожих черты картинок. Временные рамки на подготовку и ответ совпадают с заданием С5. Задание оценивается в 7 баллов.
Приведем пример задания:
Task С6. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
•give a brief description (action, location)
•say what the pictures have in common
•say in what way the pictures are different
•say which kind of life you’d prefer
•explain why
You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.
1.$IMAGE5$ 2.$IMAGE6$
Выполнять данное задание учащиеся должны в соответствии с планом. Свое высказывание необходимо начать с вводной фразы, описывающей тематику картинок. Если картинки не очень понятны, то нужно обратить внимание на четвертый пункт, где обозначена тема высказывания. Начать можно так:
Let me compare two pictures. Both pictures are about…
I suppose the common theme on the pictures is …
I would like to compare two pictures showing…
Первый пункт – это описание картинки. Здесь можно использовать такие же клише, как и во втором пункте задания С5.
Во втором пункте надо найти схожие черты картинок. Из-за ограничения во времени, двух похожих черт будет достаточно. Общие черты можно обозначить так:
The main similarities on the pictures are…
Both pictures have something in common. On the first picture… and on the second picture …as well.
On both pictures … might be …
В третьем пункте нужно выявить, чем различаются картинки. Учащиеся могут рассказывать о двух различиях, используя речевые клише со словами логической связи:
On the first picture I can see …, whereas / while / on the second picture …
Unlike the first picture, second looks like…
However, while the first picture features the…, the second one shows…
Четвертый пункт ориентирован на выражение собственного мнения и предпочтений учащихся по заданной теме. Выразить предпочтения и мнение можно следующим образом:
I would prefer to… rather than …
Frankly speaking, I would like to…
As for me, I’d rather…
В последнем пункте задания учащиеся должны подтвердить свое мнение аргументами:
What I really mean is that ...
What I am trying to say is that ...
Закончить задания С5 и С6 можно так:
In conclusion, I want to say that …
That’s all, I wanted to tell you about…
Задания С5 и С6 представляют собой неподготовленные монологические высказывания на заданную тему. Совершенно естественно, что у учащихся могут возникнуть трудности с быстрым подбором необходимых лексических единиц, что приводит к образованию пауз. Их можно заполнить следующими выражениями:
Well, ...
Hmmm... let me see
Итак, в устной части ЕГЭ проверяются и оцениваются экспертами умения и навыки учащихся по аспектам чтение и говорение. Спонтанная монологическая речь представляет трудность для некоторых учащихся. Для успешной сдачи устной части учителю необходимо расширять лексический запас учащихся и ознакомить их с основным набором речевых клише.

Список использованных источников:
1. Немыкина А.И., Почепаева А.В. «ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском» /ООО «Ленгвидж 360», 2014 – 54с.
2. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
3. http://www.usingenglish.com/articles/how-to-teach-cambridge-first-certificate-fce-speaking-part-two.html


Категория: Английский язык | Добавил: arin-c
Просмотров: 5358 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Айгуль (Engwoman)   (02.07.2015 14:50) [Материал]
полезный материал. можно взять на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог