Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Учим детей читать на иностранном языке"

18.11.2014, 20:10
Воробьева Лариса Валериевна
учитель, ОШ №2 Алушта
Воробьева Лариса Валериевна,
Алуштинская ОШ №2
учитель немецкого языка
Учим детей читать на иностранном языке
С каждым годом дети все раньше начинают изучать иностранный язык. За последнее время «студенты», изучающие языки, значительно помолодели. На данный момент существуют курсы иностранных языков для детей от шести месяцев. Скоро, наверное, и при родильных отделениях тоже откроют частные языковые школы для изучения английского или другого иностранного языка.
Я работаю с детьми от трех лет. Я знаю, как научить их говорить на языке – это процесс достаточно длительный и трудоемкий, и, для детей такого возраста, разбавлен большим количеством экстралингвистической информации. Но он дает свои результаты.
Критическим моментом в моей педагогической практике стало обучение детей чтению на английском языке и, как следствие, письму. Одна и та же буква в разной позиции в слове и при соседстве с другими буквами образует огромное количество звуков. Взрослому человеку не всегда можно объяснить, что такое гласные, согласные, открытый и закрытый слоги, долгие и краткие звуки, а что говорить о первоклассниках или младших детях? Транскрипцию я вообще отказываюсь комментировать. Мы должны помнить, что это дети, и они не в состоянии понять, осмыслить и, соответственно, запомнить все традиционные классические правила чтения.
Существуют различные варианты обучению чтения. А остановилась я на фонематическом, который, на мой взгляд, является наиболее логичным, понятным, объяснимым, и готовит ребенка к чтению любого из слов языка. Заключается этот метод не в изучении отдельных букв («эй», «би», «си»), а в изучении звуков, наиболее характерных для той или иной буквы. Изучение алфавита и названия букв - это последний этап, который на умение читать не оказывает никакого влияния. Дети изучают звуки в следующей последовательности: [s], [a], [t], [p], [i], и т.д. И уже начиная со второго звука, дети собирают их в слоги, затем - в короткие слова. И представьте себе радость ребенка, когда он из непонятных до этого момента знаков прочитал уже знакомое ему слово. Понимание собственных успехов и есть для ребенка наивысшей мотивацией.
Поэтому, наша задача при обучении чтению – подобрать такую последовательность звуков, чтобы как можно скорее их можно было собирать в настоящие слова. Ребенок чувствует результат и хочет продолжать. Простое изучение алфавита и названий каждой буквы оттягивает получение желаемого результата и, более того, усложняет весь процесс в несколько раз.
Я считала, что данный прием применим и актуален только для английского языка, ведь именно в английском языке особо капризный алфавит. В остальных языках можно смело учить алфавитную последовательность букв, а только затем начинать читать. Для проверки данной мысли был выбран немецкий язык.
Итак, начнем: «А» – Affe, Ananas, Banane. Отлично, проблем никаких. «А» – она, как говорится, и в Африке «А»- в любой позиции в слове буква «А» дает звук [a].
Идем дальше, B – Birne, Biene. Буква «В», звук [b]. Буква «С» - Cafe, Cello, Chaos, Chemie… и где же звук [tse]? Допустим, одна «С» такая неправильная, но это не повод учиться читать, предварительно не изучив алфавит. Учим: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. Всего 27 букв, мы выучили ровно 10 из них. А когда читать-то начнем? Скучно, неинтересно, количество непонятных знаков растет, зачем они нужны ребенок все еще не понимает, время идет.
Так давайте же, вместо того, чтобы не тратить впустую время на простое изучение алфавита, поможем нашим детям начать читать с первых уроков. Давайте покажем им, что иностранный язык – это увлекательно, интересно и несложно. Может быть, воспитывая в детях именно такое отношение к иностранному языку, мы, наконец-то, сможем добиться желаемых результатов.
Начнем мы традиционно с буквы «А». Перед нами рабочий лист с картинками Affe, Apfelsine, Ananas, Apfel. Задаем ребенку вопрос: что ты слышишь в начале всех этих слов? Повторяем еще раз: Affe, Apfelsine, Ananas, Apfel. Ребенок отвечает: А. Учитель: абсолютно верно, - и показывает ребенку как эта самая «А» графически изображается на письме. Тренируемся в ее написании.
Далее, рабочий лист №2 знакомит нас с буквой «В». Biene, Bär, Buch – по тому же принципу мы определяем, с какого звука начинаются все эти слова. Мы еще не можем собрать полноценное слово, но уже умеем читать следующие сочетания: ab, ba, aba, bab, abab.
Третяя буква «Е» - Elefant, Ente, Eltern. Определили, что это звук [e] и продолжаем тренироваться: ea, ae, be, bea, abe. Не забываем объяснять ребенку, что пока это только сочетания звуков, которые ничего не означают. И, не забываем параллельно тренироваться в написании отдельных букв и их комбинаций. При письме обязательно проговариваем все вслух.
Четвертая буква – N: Nase, Nelke, Nacht. Быстренько определяем, что мы слышим, и скорее собирать слова: en, ne, an, na, ANNA! Вот оно, наше первое слово – имя девочки Анна. Но на этом сюрпризы и радости не закончились. Продолжаем – ab, ba, ban, na, ne, BANANE! Мы уже умеем прочитать слово из шести букв, зная при этом только четыре. Мы работаем на результат, и, самое главное, ребенок его видит.
Вот такой принцип обучения чтению (и, вместе с ним, письму) на ранних этапах изучения иностранных языков я считаю эффективным. Алфавит мы выучим, но позже, и не с целью научиться читать и писать, ведь мы это уже умеем.


Категория: Английский язык | Добавил: LarisaV
Просмотров: 1708 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень хорошая информативная статья,обязательно воспользуюсь этими приемами.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог