Методическая разработка по английскому языку «В лесу родилась ёлочка» по-английски или как предъявить детям Present Continuous
(1.07 Mb)
12.12.2013, 15:09
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-3226-0-17
Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка, МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Степанова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Песня «В лесу родилась ёлочка» по-английски или как предъявить детям Present Continuous .
Мелодия песни «В лесу родилась ёлочка» на уроке английского языка со словами грамматического материала – спряжение глагола to be - сопровождает учащихся со 2 по 11 класс. Во втором классе дети заучивают песню так, что они автоматически её будут использовать не только до 11 класса, но всю жизнь. Потому, что к этой песне мы возвращаемся почти на каждом уроке. Преимущества этой песни: дети никогда не будут говорить I is, I are, We is и т.д. Перед ними зрительно (визуально) будет стоять всегда эта красавица ёлка . Они прочно усвоят эту сложную, странную для русского языка, грамматику: спряжение глагола to be в настоящем времени. Ведь в русском языке мы говорим «Я счастлив» и при этом чётко используем два слова, когда как англичане используют три! "I am happy!” Для детей это сложная аксиома. Песня «В лесу родилась ёлочка» выглядит словесно так: I am. She is. He is. It is. We are. You are. They are. (Поётся два раза)
Я не претендую быть первооткрывателем в этом деле. Многие учителя применяют уже эту технологию на своих уроках. Но моя уникальна тем, что во-первых она представлена красочно, привлекательно нарядна. Она выполнена в стиле «от руки» и готова к применению: скопируйте , отпечатайте в цветном варианте и приклейте к картону, вложите в файл. Она будет сопровождать вас всю жизнь в преподавании английского языка. Перед тем, как предъявить детям Present Continuous советую проделать цикл упражнений, требующих ответа Yes, I am. Yes, she (he, it) is. Yes, we (they) are. No, I’m not. No, she (he, it) isn’t. No, we (they) aren’t. Например: Are you happy today? Yes, I am. Are you OK? Yes, I am? Are you tired ? No, I’m not. Are you sad? No, I’m not. Are you afraid? No, I’m not. При работе с другими местоимениями и лицами желательно сопровождать вопросы с соответствующими картинами или флэш картами.
Is he happy? Yes, he is. Is she kind? Yes, she is. Is the girl sad? No, she isn’t. Is the Granny happy? Yes, she is. Is the boy brave? No, he isn’t. Is the cat white? Yes, it is. Is the dress red? Yes, it is. Is the dog lovely? No, it isn’t. Is the book new? No, it isn’t.
Прилагательные для такого типа предложений вы можете подобрать исходя из уже имеющего арсенала (лексикона) учащихся. При выполнении упражнения с подобными примерами дети отлично усвоят , как нужно заменять имена существительные на местоимения при коротких ответах, что доставляет большую трудность в практике изучения английского языка. После усвоения данного грамматического материала мы переходим к Present Continuous. При этом рекомендуется использовать удачно подобранные рисунки с глаголами как, например, skip, train, eat как показано здесь. В своей практике я предъявляю Present Simple и Present Continuous одновременно по образцу: I skip every day. I am skipping now. I train every day. I am training now. I eat every day. I am eating now. Затем эти же глаголы предъявляются в 3 лице: She skips every day. She is skipping now. He trains every day. He is training now. It eats every day. It is eating now. При этом дети видят, что за у каждого глагола хвостик "S”. Считаю, что это дети должны видеть наглядно. Таким образом с удовольствием постигают азы Present Simple и Present Continuous по этой системе работы и навсегда запомнят, когда их применять и как они меняются и при каких случаях. Набор таких флэш карт по глаголам обязательно надо иметь каждому учителю под рукой. В любой книге сейчас много примеров, масса интересных предложений, возможно. Но уткнувшись каждый в свою книгу, дети теряются при ответах. А при предъявлении грамматических материалов лучше учителю работать со всеми вместе, так как при демонстрации картины, взоры детей и их уста устремлены одинаково в одну точку. Это – такая ситуация, когда каждый видит процесс общей работы и сравнивает в уме свой вариант ответа, слушая ответ других, и идет в ногу с другими.
Ёлка даётся в Приложении отдельным файлом как наглядное пособие.
Степанова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.