Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока по обществознанию на тему "Общение" 8 класс

07.08.2014, 15:40
Петрова Людмила Ивановна
учитель обществознания, МКОУ Горбатовская СОШ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

КЛАСС: 8

ТИП УРОКА: комбинированный

УМК: программа по обществознанию 5-9 кл. для общеобразовательных школ А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой, учебник «Обществознание» 8кл. под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой

ТЕМА УРОКА: «Общение»
• ЦЕЛИ: раскрыть сущность общения, рассмотреть его виды и формы, показать роль общения в жизни человека;
• познакомить с элементами культуры общения людей;
• научить элементарным приемам различных форм общения;
• развитие умения работать в группе, актуализировать знания;
• воспитание культуры общения, побуждение к самовоспитанию.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ТЕМЫ - общение, ритуал, межкультурное общение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
личностные
-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию. -Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
предметные
-Владение комплексом знаний об общении, видами и формами общения. -Сформировать умения применять обществоведческие знания в учебной, профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. -Владение приёмами работы с электронными ресурсами и сервисами
метапредметные
• Познавательные УУД:
-Развиваем умения работать в группе. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам.
• Регулятивные УУД:
-Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно -Прогнозировать предстоящую работу. -Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. -Исследование реальных связей и зависимостей.
• Коммуникативные УУД:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, экран, проектор, ноутбук, маркеры, фланелеграф, на фланелеграфе дерево без листьев, на столах листики разного цвета, цветы разного цвета: красные и синие, карточки с надписями «ДА» и «НЕТ» )

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
1. легенда;
2. фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
3. презентация;
4. кейс «Хочу быть старостой».
ФОРМЫ РБОТЫ- урок-практикум с применением информационных технологий
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
• информационные;
• интерактивные;
• сотрудничества.
МЕТОДЫ: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ – история,
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, использование межпредметных связей, организация самостоятельной работы с учебником.
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работа в парах.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ - формирующее оценивание на протяжении всего урока в виде самооценки, взаимооценки выполненных заданий, рефлексия в конце урока

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

Эпиграф: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения». А. де Сент – Экзюпери

I. ОРГМОМЕНТ
Цель: Предварительная организация класса
Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания.

II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Цель: психологический настрой учащихся.

Ожидаемый результат: обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.
Ожидаемый результат: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу.
Педагогические приемы: фронтальная беседа
Ответьте «да» или «нет» (карточки)
1. Межличностные отношения могут быть только деловыми. (нет)
2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений. (да)
3. Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений. (нет)
4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения. (нет)
5. В межличностных отношениях важно понять другого. (да)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «Общение»
Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания, развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Педагогические приемы: работа с учебником, фронтальная беседа

1. Создание мотивации.
Учитель: «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
- Да, водицы испить.
- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»
Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

Вопросы классу:
- Скажите пожалуйста что должен был сделать богатырь, прежде чем биться с драконом?
- Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что-то или разговаривают о чем либо?

Сегодня мы с вами поговорим об общении. Тема нашего урока называется: «ОБЩЕНИЕ»

Мы с вами живем среди людей. Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.

2.Что такое общение. Необходимость общения для человека.
Общение – это очень многоплановое понятие:
• Человек читает книгу – это общение,
• Смотрит спектакль …
• Говорит по телефону…
• Мы сегодня на уроке тоже будем с вами общаться.

Ребята приведите свои примеры общения?
Давайте с вами подумаем, что же такое общение. Выслушав детей, проводится запись определения в тетрадь:
Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.
Работа с текстом «Общение- лекарство от одиночества.» Е.А.Крашенинникова - современный российский психолог и писательница.
Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе… Общение – это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.

Вопросы и задания:
1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?
2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?
3.Согласны ли вы с мнением, что общение – лекарство от одиночества? Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?
4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему?
Учитель подводит итог

3.Виды общения
Игра «Слепой, немой, глухой»
Ученики получают таблички с обозначениями ролей и играют роли: « слепого»,
« немого», «глухого». Предлагается передать определённую информацию в разном порядке: немой- глухому и слепому; слепой – глухому и немому; глухой – слепому и немому. В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие средства общения вы использовали?
Запись на доске и в тетради:
Виды общения
(в зависимости от средств передачи информации)
Речевое (вербальное) Неречевые (невербальные)
(речь) (мимика, жесты, интонация, движения тела)

В науке выделяют такие виды общения:
Общение

Вербальное общение предполагает передачу мыслей при помощи слов. Известный физиолог И.П. павлов заметил, что «слова – это самое эффективное средство воздействия». Слово- это мощное орудие, которым можно убить или воскресить человека.
Задание: попробуйте доказать этот факт. Испытывали ли вы на себе мощное воздействие слова?
(В рассказе К. Чапека описывается случай, когда молодой парень, услышав обидные слова о себе от крестьянина, бросил в него камень весом в 10 кг, который пролетел 21 метр и задел руку обидчика. На следственном эксперименте это не удалось повторить. Когда уехал следователь, крестьянин рассмеялся и вновь разозлил парня. Последний от его слов пришел в ярость и бросил камень на 30 метров)
Интерактивное общение предполагает взаимодействие людей и приспособление их друг к другу в процессе совместной работы, учебы, отдыха. В процессе такого общения у людей возникают симпатия, взаимопонимание. Такой вид общения включает в себя кооперацию, конкуренцию людей. Общаясь друг с другом, люди нередко вступают в конфликтные ситуации.
Перцептивное общение – это умение чувствовать другого человека, улавливать его психическое состояние. В процессе такого общения учитываются мотивы поведения людей.
Подумайте:
- можно ли считать общением экстрасенсорное воздействие психотерапевта на своего пациента?
- можно ли считать общением тушение пожара людьми на соседней улице?
- в каких формах осуществляется общение людей на уроках в школе?
4.Формы общения.
Работа с учебником /с.60-62/- работа в парах.
Задание 1: Деловое/ служебное
Задание 2:Повседневное/бытовое
Задание 3.Убеждающее
Задание 4:Ритуальное
Каждая пара учащихся готовит одну форму общения.
В ходе проверки заполняется таблица, где указываются характерны черты основных форм общения.
Форма общения Характерны черты
Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями.
Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д.
Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.

3.Культура общения.
Чтение фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
« Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая- то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешивайтесь и прервите его на середине фразы.
Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает.
А « человек, который думает только о себе, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер,- безнадежно некультурен».
Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»

Вопросы и задания:
1.Согласны ли вы с мнением Д.Карнеги? Почему ваше мнение таково?
2.Как, по вашему мнению, связаны между собой культура общения и общая культура?
3.Какими чертами должен обладать человек, стремящийся к полноценному общению?

• Что необходимо для того, чтобы оно было в радость?

Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

Как никто лучше о предвзятости сказал М. Горький.
«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего»
Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих вкусов, привычек, предпочтений другому.

• М.М. Рощин:
«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.»

А теперь мы с вами проведём творческий конкурс
Составим 2 букета «Законов общения»,
1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении.
2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным.
( ребятам выдаются цветы темного цвета, на них ребята пишут те качества человека, которые мешают общению; а затем цветы красного или оранжевого цвета, на которых ученики пишут качества человека, которые помогают полноценному общению. К магнитной доске прикрепляются ответы учащихся. Если у учащихся возникли затруднения, они могут воспользоваться вариантами ответов, которые записаны на рабочем листе.
Что помогает общению:

1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание – это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.

Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)

Вывод: Да заповеди общения актуальны и сегодня

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Цель: закрепление нового знания
Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания
Педагогические приемы: фронтальная беседа, составление синквейна (интерактивная форма обучения)
Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль в жизни людей?
Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…
Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..
В ходе общения происходит….. Результатом общения можно считать….

Рассмотрим кейс-ситуацию и ответим на поставленные вопросы. Обсудим ответы в паре.
Кейс «Хочу быть старостой».
Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:
- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.
- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.
-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.
Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.
Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.
Алгоритм разбора ситуации.
1. Назовите участников ситуации.
2. Отнеситесь к этой ситуации.
3. Какие формы общения здесь встречаются?
4. Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?
5. Как бы вы поступили на месте Вики?
6. Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?
7. Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?
8. Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?
9. Какими вы видите в будущем Вику и Леру
6.ИТОГ УРОКА
Цель: подведение итогов урока
Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения
Педагогические приемы: составление синквейна
Составление синквейна на тему «Общение».
1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение
Образец синквейна:
1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Цель: повторение пройденного материала, развитие у учащихся творческих способностей
Параграф 8. Индивидуальные задания
1. Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения.
2. В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме:
А) в каких формах происходило общение
Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить
В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия
РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: самоонализ успехов и неудач учащихся на уроке
Ожидаемый результат: Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.
Педагогические приемы: игровая форма, психологический тренинг
Психологический тренинг. Спасибо!
Описание упражнения
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!
Психологический смысл упражнения.
Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Оцените, насколько хорошо вы усвоили материал. Выберите из рисунков наиболее подходящий для вашей самооценки.

В конце урока звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать»

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: В конце урока я предложила ученикам выполнить задание по составлению синквейна. Всем понравилось составлять синквейн ( такую форму работы использую на уроках часто и это всегда проносит хорошие результаты).С трудностями на уроке учащиеся не встретились. Своим главным результатом учащиеся класса назвали то, что она усвоили, что такое общение и какие отношения должны быть между людьми в процессе общения. Дети сами наметили вопросы, над которыми необходимо работать. Я считаю , что урок достиг своих целей. Главное это было интересно всем: и детям и мне. Мы были единым целым и урок прошел на одном дыхании. Все были вовлечены в учебный процесс, старались помочь товарищу. В ходе проведения таких уроков с применением ИКТ и межпредметных связей возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений не только между детьми, но и между учителем и классом.

ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ:
1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002. 2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013.
3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006.
.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: zavuch2010
Просмотров: 11554 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Елена (mep-elena)   (12.04.2015 17:42) [Материал]
Конспект отличается интерактивными заданиями, что важно для данной темы и возраста. Разнообразные упражнения позволяют школьникам всесторонне раскрыть тему. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог