Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Контрольная работа по истории для учащихся 7 класса. Методическая разработка двух вариантов заданий.

СКАЧАТЬ (28.8 Kb) 06.03.2014, 20:42
Федоренко Сергей Александрович
учитель, ЧОУ "Школа им. Каргеля и Бедекера" Петроградского района города Санкт-Петербурга
Контрольная работа № 2 для 7 класса по истории России
по телам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Составитель: Федоренко Сергей Александрович, учитель ЧОУ «Школа им. Каргеля и Бедекера» Петроградского района Санкт-Петербурга, преподаватель АНО ДПО «Академия инновационных технологий»
Вариант № 1
1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа:
А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III
Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I
1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа):
А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.;
Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг.
1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений:
А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов;
Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова.
2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий)
2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков.
2.2. Выбрать возможный ответ:
Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи.
3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Разделы Речи Посполитой Дата Территории, отошедшие к Пруссии Территории, отошедшие к Австрии Территории, отошедшие к России
Первый раздел
Второй раздел
Третий раздел

4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике)
А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв;
Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
Войны России в царствование Екатерины Великой:
А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов;
Б) польское восстание 1794 года;
В) русско-французская война 1794 года;
Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
А. 1794 г. 1. Губернская реформа
Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания
В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву»
Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам
Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России.
7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери.
8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Просвещённый абсолютизм - __________________________________ .
Секуляризация – это __________________________________________ .
Уложенная комиссия – это______________________________________ .
Коалиция – это _______________________________________________ .
Эскадра – это _________________________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года.
«Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…»
9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин.
9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить.
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль»
Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник»
В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор
Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве
Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге
6) Парадный портрет Павла I

Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

Вариант № 2
1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
1.1. Кто из крымских ханов отрёкся от престола и передал свои владения России:
А) Девлет-Гирей; В) Ахмат;
Б) Шагин-Гирей; Г) Мамай.
1.2. Война России со Швецией произошла в:
А) 1787 – 1791 годах; В) 1761 – 1762 годах;
Б) 1788 – 1790 годах; Г) 1740 – 1741 годах.
1.3. Государственный и военный деятель екатерининской эпохи:
А) А.П. Волынский; В) Б. П. Шереметев;
Б) Р. Левенвольде; Г) Г.А. Потёмкин-Таврический.
(Только один правильный ответ).
2. Ответьте на вопрос: по какому принципу образован ряд:
2.1. Г.Г. Орлов, Г.А. Потёмкин-Таврический, А.Г. Орлов-Чесменский. (Задание на знание исторических персоналий и нам соотношение единичного и общего).
2.2. Выбрать возможный ответ:
Писатели, поэты, дипломаты, военачальники, государственные деятели, учёные екатерининской эпохи.
3. Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Какие товары ввозили в Россию до Екатерины II Какие товары ввозили в Россию при Екатерине II Какие товары вывозили из России до Екатерины II Какие товары вывозили из России при Екатерине II

4. Прочитайте отрывок из сочинения историка и определите, к какому из названных периодов истории принадлежат описанные события.
«То было триумфальное шествие. Верхом на коне, в мундире, взятом у одного офицера Семёновского полка, Екатерина предшествовала своим полкам. Рядом с ней. Одетая в такой же мундир, гарцевала княгиня Дашкова. Солдаты были в восторге. По общему согласию они сбросили с себя и разорвали или продали старьёвщикам мундиры Петра III и надели свою прежнюю боевую амуницию, которую Петр I вывез из Германии, считавшуюся за национальную».
Возможные ответы (только один верный):
1) Петровских преобразований; 3) Смутного времени;
2) Началу царствования Екатерины Великой; 4) Великих реформ.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
а) распространение крепостного права на украинские земли;
б) передача части монастырских земель дворянам;
в) принятие нового Соборного уложения;
г) запрещение крестьянам жаловаться на помещиков.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
1) 1764 г. а) учреждение Вольного экономического общества
2) 1765 г. б) право на открытие предприятий без разрешения властей
3) 1775 г. в) право всем желающим заниматься промыслами
4) 1767 г. г) запрещение публичной продажи крестьян за долги помещиков
5) 1771 г. д) право на создание вольных типографий
6) 1783 г. е) секуляризация церковных земель
Запишите в таблицу выбранные цифры:
1 2 3 4 5 6

7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. Он стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевёл их через Альпы.
7.2. Став императором, он отстранил от службы многих сторонников своей матери и отменил положения Жалованной грамоты дворянству.
8. Раскройте значение понятий (задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Закон о престолонаследии Павла I - _____________________________.
Последний дворцовый переворот в России - ______________________.
Классицизм – это _____________________________________________.
Вооружённый нейтралитет – это ________________________________.
Буферное государство это_______________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова:
«…Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов… Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
9.1. О каком хронологическом периоде в истории России идёт речь в документе? Под каким названием вошёл в историю этот период? Каковы его хронологические рамки?
9.2. Какие реформы были проведены Екатериной? Укажите не менее четырёх реформ.
9.3. Как оценивает автор эпоху Екатерины II?

10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Путешествие из Петербурга в Москву»
Б) Винченцо Бренна 2) Князь-Владимирский собор в Петербурге
В) Василий Баженов 3) проект Большого Кремлёвского дворца
Г) Александр Радищев 4) ода «Фелиция»
Д) Гаврила Державин
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д

Список использованной при составлении заданий к контрольной работе литературы:
1) Буганов В.И. Крестьянские войны в России в XVII – XVIII веках. М.: Наука, 1976.
2) Веряскина О.Г., Губанова Е.Г., Мумикова С. И. История. Тетрадь-тренажёр при подготовке у ЕГЭ. Историческое сочинение: задание 6. 10-11 классы. Издание второе. Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
3) Ворожейкина Н. И. Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVIII века. 6-7 классы. М.: Владос пресс, 2003.
4) История Отечества в лицах. С древнейших времён до конца XVIII века. М.: Книжная палата, 1993.
5) История. Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ-2009. М.: Эксмо, 2009.
6) Ключевский В.О. Сочинения: В 8 томах. Т.3. Курс русской истории. Ч.3. М.: Госполитиздат, 1957.
7) Мавродин В.В. Крестьянская война в России в 1773-1775 годах. Восстание Пугачёва, Т. I, Л., 1966.
8) Новиков Н.И. Избранные произведения. М.-Л., 1951.
9) Никольский Г.С. Суворовская «Наука побеждать». М., 1949.
10) Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: В 15 книгах. М.: Соцэкгиз, 1962-1963.
11) Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 года. Пособие для учителей. Под ред. проф. Епифанова П.П. М.: 1980.

Электронные учебные материалы:

Электронное учебное пособие. Энциклопедия истории России. 862 – 1917.
Электронное учебное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
Электронное учебное пособие. Большая энциклопедия России Войны России.
Электронное учебное пособие. История мировых цивилизаций.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: fsa
Просмотров: 13223 | Загрузок: 533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Елена (mep-elena)   (12.04.2015 18:23) [Материал]
Спасибо за интересные и разнообразные задания.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог