Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
сельского поселения «Село Хурба»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
КОНСПЕКТ / КАРТА УРОКА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
В 7 КЛАССЕ
«Начало Великих географических открытий»
подготовил
учитель истории
Гуменюк Валентин Куприянович
Хабаровский край, Комсомольский район, п. Хурба
«Авторская разработка»
7 класс
Раздел 1
Раннее Новое время
Глава 1. Великие географические открытия
Урок по теме: «Начало Великих географических открытий»
Учебник: Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец хv – xv111 век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ О.В. Дмитриева М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 г.
Тип учебного занятия – вводный урок
Образовательные ресурсы (школьные и внешкольные): учебник: Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ О.. Дмитриева. М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013 г., параграф номер 1, стр. 8-20. Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV—XVII вв.». Таблицы: №1 (приём «З-Х-У»), №2 («Великие географические открытия и великие мореплаватели – первооткрыватели», №3 («Колесо времени»).
Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Р. Сабатини. Христофор Колумб: Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 336—340, 496—501
Предметные результаты:
• Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
План урока:
1. Новые изобретения и усовершенствования.
2. Причины Великих географических открытий.
3. Великие географические открытия и великие мореплаватели-первооткрыватели.
4. Значение Великих географических открытий.
Понятия и термины: колония, метрополия, конкиста, новый свет, старый свет.
|