Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

СКАЧАТЬ (44.5 Kb) 03.01.2013, 23:09
Плешакова Лариса Владимировна
учитель истории и обществознания, МБОУ ООШ с.Усть-Каремша Нижнеломовского района Пензенской области
Тема урока: Искусство Древнего Египта.
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с архитектурой, скульптурой Древнего Египта.
2.Формирование у учащихся умений самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников информации.
3.Развитие творческой активности.
4.Воспитание у учащихся чувства прекрасного, чувства уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
5.Расширение кругозора.
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», иллюстрации: «Египетские пирамиды», «Карнакский храм» (вид внутри), «Зал и двор Аменхотепа III в храме Амона в Фивах (Луксор), «Два колосса южной стороны пещерного храма Рамсеса в Абу-Симбеле».

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение ранее изученного материала.
Задания:
1.Показать на карте Нил, Египет, первую столицу Египта (город Мемфис).
2.Ответить на вопросы:
• Как называли правителей Древнего Египта? (фараоны).
• Как называли царских советников, военачальников в Древнем Египте? (вельможи).
• Как называли людей, записывающих приказы, собирающих налоги, подсчитывающих доходы? (писцы).
• Назовите фараона, совершившего самые крупные завоевания. (Тутмос III).
• Как называли служителей богов в древнем Египте? (жрецы).
• Жилище богов в Древнем Египте? (храм).
• Как называется высушенное и обмотанное бинтами тело умершего? (мумия).
• Гроб, в который помещали тело умершего? (саркофаг).
Боги Древнего Египта:
самый главный, могущественный бог Древнего Египта? (Амон-Ра),
бог земли (Геб),
богиня неба (Нут),
бог мудрости (Тот),
богиня – покровительница женщин и их красоты (Бастет),
бог пустыни (Сет),
бог-судья в царстве мертвых (Осирис),
бог-покровитель земных фараонов, сын Осириса (Гор),
богиня – жена Осириса (Исида).
бог-покровитель умерших (Анубис),
богиня правды (Маат).

III. Изучение новой темы.
Учитель: тема нашего урока: «Искусство Древнего Египта». Главным образом, искусство Древнего Египта представлено архитектурными сооружениями, скульптурой. Это знаменитые пирамиды, скальные гробницы, дворцы фараонов, храмы, статуи богов, скульптуры и т.д.
Вашим домашним заданием было подготовить сообщение о каком-либо шедевре искусства Древнего Египта, используя текст учебника и дополнительную литературу.

Сообщения учащихся.
I. Пирамиды Древнего Египта:
 назначение пирамид,
 пирамида фараона Хеопса,
 пирамида фараона Хефрена,
 большой Сфинкс.
II. Гробница фараона Тутанхамона.

Разминка.
Детям предлагается разгадать кроссворд «Пирамида».

Кроссворд «Пирамида»
1.ил
2.Нил
3.жрец
4.писец
5.фараон
6.папирус
7.пирамида
8.иероглифы
1.Что оставалось на полях после разлива Нила?
2.Река, протекающая по территории Египта.
3.Служитель богов в Древнем Египте.
4.Человек, записывающий налоги.
5.Правитель Древнего Египта.
6.Высокий тростник, из которого делали материал для письма.
7.«Жилище вечности» фараонов.
8.Письменность древних египтян.

Сообщения учащихся.
III. Египетские храмы:
 храм Амона в Карнаке,
 храм Амона в Луксоре,
 храмовый комплекс в Абу-Симбеле.
IV. Скульптурные памятники
 царевич Рахотеп и его супруга Нофрет.
Учитель помогает учащимся правильно обобщать факты, делать выводы. В случае неполного ответа учащегося, учитель дополняет его.

IV. Закрепление изученного на уроке.
1.Беседа по вопросам:
• С какими целями сооружались пирамиды в Древнем Египте?
• Какая пирамида является самой высокой? Какова ее высота? Когда она была построена? (пирамида фараона Хеопса, высота – 146 метров, построена около 2600 г. до н.э.).
• Гробница какого фараона была обнаружена в 20 веке?
• Зачем в гробницы фараонов помещали их драгоценности?
• Для чего в Египте строили храмы?
• Перечислите известные вам египетские храмы?
• Какие правила должны соблюдать египетские мастера, изображавшие богов, фараонов, вельмож?

2.Решение задач.
Задача №1: «Знали ли знаменитые фараоны друг о друге?».
Вы знаете имена двух египетских фараонов – Тутмоса III и Хеопса.
Подумайте, могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге. Обоснуйте вашу мысль.
(В качестве подсказки учитель предлагает детям начертить на доске «линию времени», отметить на ней начало нашей эры, нынешний год и даты, связанные с правлением одного и другого царя Египта).
Задача №2: «Искусство портрета зародилось в Египте».
Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем на самом деле! А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашали того, кого изображали. Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой и маленькими ножками, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете.
Чем это можно объяснить? Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности?

V. Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: 1.§11 стр.53-57;
2.ответить на вопросы на стр.57.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: plv
Просмотров: 8591 | Загрузок: 662 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Елена (mep-elena)   (12.04.2015 17:59) [Материал]
Урок традиционного типа, школьники с помощью разнообразных приемов знакомятся с искусством Древнего Египта. Ребята работают с линией времени, работают с терминологией, готовят самостоятельные сообщения.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог