Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
сельского поселения «Село Хурба»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
КОНСПЕКТ / КАРТА УРОКА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
В 6 КЛАССЕ
«Усиление Московского княжества»
подготовил
учитель истории
Гуменюк Валентин Куприянович
Хабаровский край, Комсомольский район, п. Хурба
«Авторская разработка»
6 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ
РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ
Глава 3. Московская Русь в 14 – 15 вв.
Урок по теме: «Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3)
Учебник: Данилов А.А. История. Россия с древнейших времён до конца 15 века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе /А.А. Данилов; Рос. Академ. Наук. Просвещение, 2014.
Тип урока: урок изучения нового материала
Личностные результаты:
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Предметные результаты:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
• Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Метапредметные результаты:
• включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
План урока:
1. Предпосылки объединения Русских земель.
2. Борьба Москвы и Твери.
3. Правление Ивана Калиты (1325 – 1340).
4. Причины возвышения Москвы.
Понятия и термины: дань, колым, трехпольный севооборот, баскак, калита.
|