Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока истории "Усиление Московского княжества" 6 класс (УМК СФЕРА)

СКАЧАТЬ (38.6 Kb) 19.10.2014, 06:21
Гуменюк Валентин Куприянович
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ№2 с.п. "Село Хурба"
Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
сельского поселения «Село Хурба»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края

КОНСПЕКТ / КАРТА УРОКА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
В 6 КЛАССЕ
«Усиление Московского княжества»

подготовил
учитель истории
Гуменюк Валентин Куприянович
Хабаровский край, Комсомольский район, п. Хурба

«Авторская разработка»


6 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ
РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ
Глава 3. Московская Русь в 14 – 15 вв.
Урок по теме: «Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3)
Учебник: Данилов А.А. История. Россия с древнейших времён до конца 15 века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прилож. на электрон. носителе /А.А. Данилов; Рос. Академ. Наук. Просвещение, 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала
Личностные результаты:
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Предметные результаты:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

• Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
• Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Метапредметные результаты:
• включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
План урока:
1. Предпосылки объединения Русских земель.
2. Борьба Москвы и Твери.
3. Правление Ивана Калиты (1325 – 1340).
4. Причины возвышения Москвы.

Понятия и термины: дань, колым, трехпольный севооборот, баскак, калита.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: kyper48
Просмотров: 5222 | Загрузок: 515 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Елена (mep-elena)   (12.04.2015 17:55) [Материал]
Урок интерес, хорошо оформлен. Школьникам предлагается работа с разными источниками информации, уделяется внимание работе с терминами, текстом, шестиклассники самостоятельно делают выводы. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог