Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Планирование


Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 1 класса

СКАЧАТЬ (126.0 Kb) 29.09.2013, 12:07
Скоробогатова Александра Георгиевна
учитель ИЗО и черчения, МБОУ СОШ № 6 г. Новый Уренгой р. Корочаево
Программа
внеурочной деятельности
по изобразительному искусству для 1 класса
«Волшебная кисточка»


учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №6 г. Новый Уренгой
Скоробогатова А.Г.

Сентябрь 2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы особое внимание уделяется улучшению художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения. В настоящее время назрела необходимость создания непрерывного художественно-эстетического образования от детского сада до ВУЗа. Это социальный заказ общества к системе образования. Обществу необходимы творческие личности.
Процесс формирования творческой личности предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способности связывать в своём сознании далекие друг от друга явления, видеть их общность. Эти способности в сложной, быстро меняющейся действительности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях. В действительности постоянны столкновения старого опыта с новыми условиями. И без минимально творческой фантазии не обойтись. Без её развития формируется догматический тип интеллекта. В условиях художественной, изобразительной деятельности, в силу её специфики, объективно творческого характера имеются большие возможности для развития творческой личности.
Данная программа позволяет полно удовлетворять потребности ребенка в занятиях изобразительным искусством, развитии творческих способностей, самореализации личности. В некоторых темах программы использовалась книга «Краски рассказывают сказки» Авторы: А. Лопатина ; М. Скребцова. «Амрита-Русь» 2004 г.
Цель и система задач образовательной программы.
Цели :
1. Формирование творческой личности по средствам изобразительной деятельности и создание условий для наиболее полного раскрытия художественных способностей детей.
2. Приобщение к общественным ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи :
1. Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства.
2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного.
3. Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства. Воспитание активного отношения к искусству, явлениям художественной культуры.
Формы и методы работы :
- лекция – сообщение учащимся новой информации, которая необходима в дальнейшем при выполнении практических работ;
- беседы, дискуссии – помогают педагогу лучше узнать учащихся, учащиеся в свою очередь учатся вести диалог, отстаивать свою точку зрения, лучше узнавать друг друга;
- индивидуальные и коллективные работы – способствуют сплочению коллектива, воспитывают взаимопомощь, раскрывают творческие способности детей;
Игры – способствуют хорошему психологическому настрою, позволяют снять физическое напряжение, развивают мыслительную деятельность.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий : рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по теме и иллюстрирование (композиция) , декоративно-прикладное искусство, дизайн (работа с разными материалами и бумагой), беседы об изобразительном искусстве с применением мультимедийных пособий по ИЗО, а также интегрированные занятия «Этика плюс изобразительное искусство».
Условия для успешной реализации программы:
1. Информационно-методическое сопровождение
2. Пакет учебно-методических материалов:
- фонд методических материалов и рисовальных принадлежностей.
- муляжи фруктов и овощей,
- предметы быта, наборы гербария,
-гипсовые орнаменты,
- учебные методические таблицы.
3. Использование наглядности активизирует воображение учащихся.
4. Внедрение в практику личностно-ориентированного подхода
5. Систематическое использование новых эффективных форм работы.
6. Творческое отношение к образовательному процессу.
7. Применение мультимедийных пособий.

По окончании курса дети должны уметь:

применять средства художественной выразительности карандаша, цветных мелков, акварельных и гуашевых красок, научиться работать в разных изобразительных техниках и разными материалами; правильно подбирать цветовые сочетания в творческих работах.

Знать :

общие правила построения композиции пейзажа, натюрморта, портрета;
закономерности построения пространства, правила работы с различными техниками изобразительного искусства;

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками. Задание по рисованию с натуры может быть длительным и кратковременным. Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у обучающихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению.
В целом содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомят обучающихся с правилами рисования, обогащают их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии световой окраски; расширяет их представление о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность. Занятия раскрывают перед детьми эстетическое содержание изображаемых объектов плавности и изящества очертаний, гармоничности цветовой окраски, соразмерности и пропорциональности строения форм, пластичности объемов, логической взаимосвязи группы изображаемых предметов и др.
Обучающиеся должны усвоить, что рисунок и живопись – это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств передачи мыслей и чувств художника.
Рисунок. В процессе рисования с натуры основное внимание сосредотачивается на определении и передаче формы, характерной для изображаемого предмета, его пространственного положения, пропорций. В результате чего учащиеся овладевают умением анализировать и сравнивать, обобщать изображаемые объекты, явления, учатся наблюдать и передавать их наиболее типичные черты. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты, выражающейся в плавности линий, изящных очертаниях, пропорциональности форм. Задания этого раздела имеют самостоятельное значение или являются начальной стадией учебной работы с последующим её завершением в цвете на занятиях раздела «Живопись».
Живопись. Содержание раздела направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными и гуашевыми красками. Обучающиеся знакомятся с понятиями холодных и теплых, хроматических и ахроматических цветов, овладевают умением видеть цветовые отношения, колорит, чувствовать красоту цвета.
Рисование на темы –это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Важное значение приобретает выработка у обучающихся умения выразительно выполнять рисунок с учетом знания композиционных закономерностей.
Декоративно-прикладное искусство- обучение осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составление оформительских работ. Рисунки выполняются на основе переработки форм и реалистичных цветов. Осваивая выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции дети учатся мыслить на языке данного вида искусства.
Дизайн –обучающиеся знакомятся с понятием дизайна и основными простейшими работами и техниками.

Основой программы является :

1. Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, игровые формы занятий.
2. Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» .
3. Система межпредметных связей (литература, музыка).
4. Соблюдение преемственности в изобразительном искусстве младших школьников и учащихся среднего и старшего звена.
5. Линейный способ построения программы.

Особенности методики обучения.

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.
Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.

Принципы организации учебно-воспитательного процесса.

1. Программой предусмотрено проведение индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
2. Игровые формы работы являются актуальными во всех возрастных группах.
3. Активное использование сюжетных и проблемных типов занятий – сказки, мифы.
4. Основным методом в работе с детьми является метод эмоционально-творческой драматургии. Он заключается в том, что каждое занятие для детей – радость удивлений, открытий. И ребенок – главное действующее лицо.
5. Разнообразие художественных материалов и художественных техник, предложенных для реализации замысла при выполнении творческих работ.
6. Широкое привлечение жизненного опыта детей и примеров из окружающей действительности.
7. Каждое занятие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть. Теоретическая часть, меньшая по объему, включает в себя словесные и наглядные методы. Это объяснение нового материала, познавательная беседа, дискуссия, доклад ученика, инструктаж. Цель теоретической части – усвоение детьми новых знаний, запоминание новых понятий, навыков, которые они впоследствии используют на практике.
8. На каждом занятии используется метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации, репродукции, компактные диски, демонстрация поэтапного выполнения задания, наблюдение и т.д.) использование данных методов организации учебно-познавательной деятельности помогает систематизации и обобщению знаний, активизации мыслительной деятельности детей.
9. Использование проблемных методов обучения, направленных на организацию поисковой, познавательной деятельности учащихся.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Aleksandra-55
Просмотров: 3477 | Загрузок: 275 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог