Пояснительная записка
Изобразительное искусство- это мир прекрасного. Для того чтобы научиться понимать его необходимо освоить язык искусства разобраться в его видах и жанрах.
Художественное образование призвано вовлечь каждого ребенка в эстетическое освоение и созидание жизненных ценностей. Обучение изобразительному искусству и дизайну развивает познавательный и эстетический потенциал личности, помогает освоить категории эстетики, раскрыть значение и функции эстетического сознания, помогает обучающимся в самостоятельном творческом освоении эстетики жизни и культуры, приобщает детей к широкому использованию эстетического опыта человечества в искусстве.
Одной из главных задач данной программы является развитие у детей образного видения, эстетического восприятия и освоения мира, воспитание художественного вкуса, потребности ориентироваться на непреходящие духовные ценности искусства. Поэтому в программе разные системы, разные виды творчества: как профессиональное искусство, так и народное творчество. Одним из действенных путей развития творческого начала личности является овладение приемами художественной деятельности на основе принципов народного искусства: повтора, вариаций, импровизаций. Поэтому в программу включена система задач, связанных с особенностями народного творчества.
Обучение дизайну направлено на овладение подсознательного ощущения формы, как одного из важнейших компонентов проектного мышления. При освоении дизайна по данной программе основное внимание обращается на изучение правил, приемов и средств композиции, цветоведения, основ формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования. В настоящее время дизайн оказывает огромное влияние на формирование культуры современного общества и будущего. Обучение основам дизайна осуществляется во взаимодействии с обучением изобразительной грамоте как средством выражения проектной идеи, художественного образа.
Все дети – художники, поэты. Их восприятие – образное, яркое. Однако к переходному возрасту активность в изобразительной деятельности нередко снижается. У подростков чрезвычайно сильно стремление к анализу. Суммарное изображение перестает удовлетворять. Они хотят получать знания и навыки реалистического изображения действительности.
Данная программа дает ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Представляет из себя четырехлетний курс обучения и составлена с учетом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого- педагогических особенностей детей.
Приоритетные принципы:
• Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка;
• Возможность свободного самоопределения и самореализации;
• Единство обучения, воспитания, развития;
• Практическая основа образовательного процесса
Весь текст материала находится в приложенном файле
|