Сценарий мастер-класса "Изображение кошки в движении" в 1 классе
(3.04 Mb)
26.03.2013, 11:32
Огаркова Елена Юрьевна
Учитель изобразительного искусства высшей категории, МАОУ гимназия № 23 г. Челябинска имени В. Д. Луценко
1 класс Тема «Изображение кошки в движении (Искусство и ты/Л.А. Неменская) Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности. Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.
Цель учебного занятия: 1. научить видеть в обычном особенное 2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве. Задачи: 1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции 2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира. 3. Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.
План учебного занятия 1. Организационный момент 3 мин. 2. Вводная часть (сказочная история карандаша) 10 мин. 3. Последовательность выполнения работы 20 мин. 4. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин. Тема «Изображение кошки в движении» Начинать следует с истории о карандаше. - Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки… И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки. Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок. Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.
1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова) - Мышонок удивился, - О, это сыр, в нем даже есть дырочки…
Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.
2 этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока. ….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….
3 этап – Дорисовываем овалы для лапок. ….ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад. «Это же кошка!» вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.
4 этап - Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.
5 этап - Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.
Рефлексия; - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.