Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Сценарий мастер-класса "Изображение кошки в движении" в 1 классе

СКАЧАТЬ (3.04 Mb) 26.03.2013, 11:32
Огаркова Елена Юрьевна
Учитель изобразительного искусства высшей категории, МАОУ гимназия № 23 г. Челябинска имени В. Д. Луценко
1 класс
Тема «Изображение кошки в движении
(Искусство и ты/Л.А. Неменская)
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не существовавшее) Развитие творческих способностей у учащихся крайне важно для их эффективной учебы и будущей профессиональной деятельности.
Как развить творческое мышление у учащихся? Схематизм и трафаретность в методах губительны для развития творческих способностей. Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его изобразительные способности. Развить пространственное мышление. Педагог может дать ученикам одного и того же класса разные учебные задания; одним из них – более графичный рисунок, другим акварельный. Таким образом, учитель изобразительного искусства всегда должен помнит, что умелый индивидуальный подход служит не только успешному развитию у учащихся творческого отношения к процессу обучения, но и необходимым средством формирования художественных способностей.

Цель учебного занятия:
1. научить видеть в обычном особенное
2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции
2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.
3. Способствовать воспитанию интереса к творческой деятельности.

План учебного занятия
1. Организационный момент 3 мин.
2. Вводная часть (сказочная история карандаша) 10 мин.
3. Последовательность выполнения работы 20 мин.
4. Подведение итогов. Выставка работ. 7 мин.
Тема «Изображение кошки в движении»
Начинать следует с истории о карандаше.
- Мальчику Пете подарили карандаш. Подарок остался на столе. Ночью на столе появился мышонок, который искал , чем бы почесать зубки… И тут он увидел карандаш. Мышонок с радостью подбежал к карандашу – Сейчас я тебя сгрызу, как же у меня чешутся зубки.
Но, карандаш взмолился, - дай мне напоследок нарисовать рисунок.
Новизна учебного материала, а следовательно и источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа животного через составление натюрморта.

1 этап – Школьникам предлагается нарисовать овал (Голова)
- Мышонок удивился, - О, это сыр, в нем даже есть дырочки…

Учимся сравнивать форму, сопоставлять размер для составления образа.

 

2 этап – Рисуем овал для туловища в виде яблока.
….Нет – сказал мышонок, - яблоки я не люблю, а вот сосиски, это другое дело….

 

3 этап – Дорисовываем овалы для лапок.
….ой, что-то мне не нравится твой рисунок, - сказал мышонок, пятясь назад. «Это же кошка!» вскрикнул мышонок, и никогда больше не появлялся на столе у Пети.

 

4 этап - Соединяем общим контуром все овалы, прорисовывая детали, и приступаем к работе с цветом в композиции.

 

5 этап - Цвет учащиеся выбирают соответственно своему настроению. В работе с цветом важно учитывать, что будет доминировать; теплые или холодные цвета.

 

Рефлексия; - часто люди смотрят, но не умеют видеть. Учись видеть в обычном особенное. Учимся вглядываться, сравнивать.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ogarkova
Просмотров: 2547 | Загрузок: 238 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересная кошка получилась. biggrin

Замечательный урок! Спасибо! Моему бы ребенку такого Учителя!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог