Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Урок изобразительного искусстава "Люблю я осень золотую" Рисование на заданную тему 1-4 класс

СКАЧАТЬ (2.24 Mb) 31.10.2012, 20:26
Бондаренко Алевтина Анатольевна
учитель начальных классов, МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 236
Тема урока ИЗО: "Люблю я осень золотую. Рисование на заданную тему."

Цели урока:
• учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

• развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;

• воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование для урока ИЗО: альбомный лист, акварельные краски.

Для учителя:
• репродукция картины И.Левитана "Золотая осень":
• иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге "Уж небо осенью дышало":
• аудиозапись "Октябрь" из детского альбома П. Чайковского "Времена года"
• большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

Предшествующая работа: Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход урока ИЗО.

1. Организационный момент.
2. Эмоциональная установка на урок. Чтение стихотворения об осени, осенних деревьях.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…

3. Вступительная беседа
- О чем это стихотворение? ( слайд 1)
А это о каком времени года текст? ( читает ученик)

Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду.

Какое время года? (Слайд 2)
"Прощаясь с нами нежным криком
Журавлики спешат на юг.
В разноголосом этом шуме
Косяк выстраивают вдруг.”
В какое время года мы попали?
(ответы детей)
Почему вы так думаете?
(Ребята отвечают стихотворением)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года, осенью зовётся. ("Осень” М. Ходякова)

- Какого цвета деревья осенью? Почему?
Какие изменения произошли осенью в жизни растений? ( Слайд 3)

Ответы учащихся обобщаются:
- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.
Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.
Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.
4. Работа с иллюстративным материалом.

Внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень". ( слайд 4 )

- Нравится ли эта картина?
- Объясните почему?
- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота. ( слайд 5)
( слайд 4)
- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?
- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.
- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?
Ребята, а как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью? ( слайд 6 )
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
(Ф.Тютчев)
- А какие ещё стихотворения вы знаете?
- Продолжите по началу стихотворение… ( слайд 7)
( Слайд 8 ) стихотворение.
Какие поговорки народ сложил об осени? ( слайд 9)

5. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

6. Показ и объяснение учителя.
Этапы выполнения работы:
 Расположение листа бумаги в зависимости от изображаемого дерева;
 Откладывается по два пальца сверху и снизу листа, делаются засечки;
 Выяснение какой формы у дерева ствол (сверху тоненький, к низу расширятся), рисование ствола;
 Уточняется какие у дерева есть ветки, какой формы, как они располагаются;
 Обращается внимание на соединение веток со стволом, веток с маленькими веточками (изображают 5-6 крупных веток и по 3-4 маленьких);
 Выясняется, что такое горизонт. Нахождение середины листа, проведения линии горизонта, рисование дальних деревьев;
 Наложение красок на небо, работа по мокрому. Сначала рисуется солнце, затем само небо, от более темного цвета у края листа к началу дальних деревьев светло голубого;
 Пока подсыхает небо, идет работа над землей. Земля условно делится на три одинаковых части. Дальняя часть рисуется размытой серой краской, средняя прорабатывается зеленой, желтой, оранжевой краской, передний план - желтой краской. Обращается внимание на смешение красок на границах частей;
 Рисование ствола. Со стороны солнышка накладывается желтая каска, затем желтая краской смешивается с коричневой (полутень), со стороны тени коричневая краска смешивается с черной;
 Проработка веточек и листьев. Для листочков берутся разные краски, ставятся отпечатки кистью в разном направлении;
 На переднем плане тоненькой кисточкой прорисовывается травка.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

7. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года". Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

5. Выставка работ.
Проводится выставка работ и их анализ.

6. Итоги урока.
- Какую работу вы сегодня выполняли?
- Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?
- О чем вы расскажите дома?
- Спасибо за работу, урок окончен!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: allabond
Просмотров: 12646 | Загрузок: 1492 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Спасибо, можно использовать даже в детском саду, очень подробно, содержательно.

2 ya.bond2013@yandex.ru   (26.12.2013 21:23) [Материал]
cgfcb,j))))спасибо)))

Прекрасный урок. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог