Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Конспект урока по химии. Практическая работа по теме "Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 8 класс

СКАЧАТЬ (2.56 Mb) 09.10.2013, 15:39
Маланина Елена Алексеевна
учитель химии, МБОУ Большевязёмская гимназия
Конспект
Тема урока:
Практическая работа № 1
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием»



Урок-практикум
Цель: Ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете», образцы химической посуды, лабораторный штатив.

Приложение: презентация PowerPoint

План урока:
1. Организационный момент
2. Ознакомление с правилами техники безопасности
3. Знакомство с лабораторным оборудованием
Химическая посуда
Лабораторный штатив
4. Выполнение практической работы, оформление.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.
2. Ознакомление с правилами техники безопасности. Презентация PowerPoint
Учитель представляем общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.
Учитель:
Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность — хорошо,
А халатность — плохо!
Опыт люби — основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай. [6]
Учитель:
Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай. [6]
Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях):
Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.
Учитель:
Чтобы опыт
получился,
Пользуйся
посудой чистой! [6]
Учащиеся (конспектируют):
Опыт необходимо проводить в чистой посуде.
Учитель:
Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет. [6]
Учащиеся (конспектируют):
Запрещается прием пищи в кабинете химии
Учитель:
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе — будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. [6]
Учащиеся (конспектируют):
Запрещается пробовать химические вещества на вкус
Учитель:
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! [6]
Учащиеся (конспектируют):
При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу.
Учитель:
Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. [6]
Учащиеся (конспектируют):
Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.
3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:
- Пробирки
- Плоскодонные колбы
- Круглодонные колбы
- Химические стаканы
- Воронки
- Длительные воронки
- Фарфоровые чашечки
- Мерные цилиндры
- Щипцы
Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.
4. Выполнение практической работы, оформление.
Учащиеся выполняют практическую работу (работа в парах) по инструкции и проводят оформление.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ElenaM40
Просмотров: 7469 | Загрузок: 921 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Елена, спасибо. Очень хорошая работа. С уважением Л.В.

2 Елена (ElenaM40)   (06.11.2013 00:45) [Материал]
Спасибо за комментарий. Когда используешь презентацию вначале урока, задаешь атмосферу работы и путь небольшого, но исследования, т.к. многие ребята не держали пробирок и колб в руках. А мы ведь знаем, что все они хотят "по-химичить".

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог