Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Конспект урока по химии "Серная кислота" 9 класс

СКАЧАТЬ (5.74 Mb) 21.10.2013, 23:40
Ущербова Любовь Владимировна
учитель химии, ГБОУ СОШ №519 г.Москва
Ущербова Любовь Владимировна, ГБОУ СОШ № 519, города Москвы,
учитель химии

«СЕРНАЯ КИСЛОТА», 9 класс.

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия кислоты, с
индивидуальными химическими свойствами, с правилами техники безопасности и областью применения кислоты, отшлифовывать навыки химического эксперимента у учащихся, способствовать развитию интереса к предмету, уверенности в своих знаниях и умениях.
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с
компьютерной презентацией, к. серная кислота, ткань, сахарная пудра, свеча, лучинка, листок бумаги с рисунком разбавленной кислоты, этанол, перманганат калия, вода, три пронумерованные пробирки с растворами карбоната, хлорида, сульфата натрия, соляная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, халаты, очки, резиновые перчатки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент. Приветствие. (1 слайд.)



2. Мотивационный этап.
Объявляем цель урока и девиз: « Всегда держись на чеку».
3. Объяснение нового материала - (2 слайд)



Используем игровой момент. Результат - тема урока.
Первое упоминание об этом веществе встречается у арабских и европейских алхимиков. Ее называли : 1) купоросное масло, 2) серное масло.
(3 слайд).



Алхимик Андреас Либавий в 1595 г. Установил тождественность обоих веществ. Это серная кислота.
Задание классу - перечислить ее физические свойства. Вывод: кислота обладает всеми химическими свойствами кислот.
Задание классу - перечислить характерные химические свойства кислот (обучающиеся перечисляют). Они относятся и к разбавленной серной кислоте. Но наибольший интерес вызывает концентрированная серная кислота, которая обладает и индивидуальными свойствами.
(4 слайд).



Показать емкость с концентрированной серной кислотой, указав группу хранения. (Показывать с соблюдением правил ТБ).
(5 слайд).



На обратной стороне емкости обязательно прочитать аннотацию.
Опыт- растворение кислоты. (Показывает учитель, соблюдение правил ТБ).
(6 слайд).



И хорошо подходят слова сатирика николаевской эпохи Козьмы Пруткова
« Всегда держись начеку». Серная кислота- это особое вещество.
Показать опыты. (Опыты проводит учитель, соблюдая правила ТБ):
А) бесцветные чернила;
Б) обугливание ткани;
В) обугливание сахарной пудрой (вопрос классу- какой газ поднимает массу, запах
вызывает - ... ) – Цор ( карточка ресурса 125264);
Г) возгорание свечи;
Д) обугливание лучины.
Вопрос классу: Что произойдет, если концентрированная кислота попадет на кожу рук, лица ...? Какую медицинскую помощь необходимо оказать? Показать аптечку.
(7 слайд).



Прав Дмитрий Иванович Менделеев «Опыт- единственно верный путь
спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».
Вопрос классу - Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с серной кислотой и почему?
Кислота и ее соли имеют качественную реакцию.
Ученический эксперимент? (Под контролем учителя и соблюдением правил ТБ).
Задание. В пронумерованных пробирках находятся растворы сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия. Определить каждое вещество? Оформить в виде таблицы.(8 слайд)



Очень долго серная кислота не находила применение. Но как только началось ее использование- кислоту возвеличили.
9 слайд - применение кислоты.



Вывод: Серная кислота - хлеб химической промышленности.
Развлекательный момент (рефлексия) - показ слайдов (10-18) и зачитываем сказку о кислоте.



















В заключении - межпредметная связь с биологией (схема по переливанию групп крови), аналогично показать переход степеней окисления серы.



Домашнее задание дифференцированное: написать уравнения реакций и
разобрать ОВР: для слабых учеников - а,в; для средних - б,ж; для сильных - г,д,е.
Подведение итогов. Оценка активности учеников и слова благодарности за
работу на уроке, за помощь, оказанную вне урока.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ulv519
Просмотров: 7668 | Загрузок: 517 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Я Вам очень признательна за положительный отзыв. С уважением л.В.

1 Елена (ElenaM40)   (31.10.2013 00:45) [Материал]
Здравствуйте. Ознакомилась с вашей работой. Она больше подходит для проведения внеклассного мероприятия (не как учебное занятие-урок). Много интересной информации и мало химии. Обучающиеся кратко говорят о свойствах раствора серной кислоты, я думаю, здесь это надо отработать как составление химических реакций в молекулярной и ионной форме. В 9 классе большое внимание думаю надо уделить реакциям концентрированной серной кислоты с металлами. И вновь отмечу, что упор надо делать на реакции и уже в окислительно-восстановительной форме. И мне не очень понятен конец урока и связь с биологией. В домашнем задании не указаны параграф и где брать задания - а, б, в и т.д. С уважением, Елена.

+1   Спам
Елена, добрый вечер! Извините, что сразу не ответила на Ваш комментарий. Спасибо за критичное отношение к уроку, я его принимаю, но мое видение урока такое, как я его представила. Ранее я давала урок в традиционной форме, отрабатывая ионные уравнения, ОВР, но когда попросили дать урок для молодых специалистов округа я смоделировала его таким. В дальнейшем не пожалела, так как ионные уравнения, ОВР отрабатывала до изучения серной кислоты, а свойства кислот повторяем с 8 класса и при изучении тем курса 9 класса не раз возвращаемся к ним. В этом уроке я ставила цель познакомить с индивидуальными свойствами конц. серной кислоты, показав какую опасность она представляет. Схема цепочки превращений сходна как с переливанием групп крови, в этом и связь с биологией. С уважением Л.В.

4 Елена (ElenaM40)   (12.11.2013 14:58) [Материал]
Увважаемая Любовь. Благодарю Вас за ответ на мой комментарий. Теперь мне стали понятными предпосылки урока. С уважением, Елена.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог