Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Внеклассное мероприятие по химии "Урок — турнир по химии "Что мы знаем, что мы умеем" 8 класс

05.05.2014, 12:50
Шайхуллина Зиля Мухарамовна
Учитель химии и биологии, МБОУ СОШ № 29 г. Нижневартовск Тюменская область ХМАО-ЮГРА

Разработка внеклассного мероприятия по химии
Урок — турнир по химии «Что мы знаем, что мы умеем» (8 класс)

Цель. Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация
познавательной деятельности и повышение
мотивации обучающихся к изучению химии.
Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании
нестандартных игровых форм учебной деятельности;
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и
классах неорганических соединений.
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Форма проведения мероприятия — урок — турнир.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов.
Правила проведения игры:
1. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек,
2. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.

Турнир состоит из следующих этапов:
1. Терминологический бой
2. Кто больше?
3. Дальше, дальше, дальше.....
4. Оживление схемы
5. Вещество в моем доме
6. Химические соединения
7. Пантомима
8. Блицтурнир капитанов
9. Исправь ошибку
10. Шиворот на вывород
11. Подведение итогов

Ход мероприятия
Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Здравствуйте! Мы открываем турнир который будет проходить под девизом: «Что мы умеем, что мы знаем». Предмет изучается первый год. Как и любая наука требует к себе серьезного и ответственного отношения. Сегодня мы определим самого внимательного , самого сообразительного. Каждое выполненное задание и правильный ответ оценивается в один балл.
В честь открытия турнира зажигаем огонь ( заранее готовится смесь веществ перманганата калия, серной кислоты, этилового спирта).

I «Терминологический бой».

Дай определение терминам - кислота, оксид, соли, электрон, формула, реакция окисления.


II «Кто больше?» Выбрасывается четыре кубика, на сторонах которых химические знаки. Нужно составить формулы классов веществ в течении одной минуты.

III «Дальше, дальше, дальше....» За определенное время команды должны ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Газообразная природная смесь (воздух)
2. Газ, образующийся во время грозы (озон)
3. То, из чего состоит тело (вещество)
4. Пресная или морская вода обладает большей электропроводностью? (морская.)
5. К каким химическим явлениям относится почернение серебряных изделий? (химическим.)
6. Самое твердое природное вещество (алмаз)
7. Очень быстрая химическая реакция (взрыв)
8. Окисление железа (по-другому) (ржавление)

IV «Оживление схемы»
От каждой команды по два человека работа у доски
I команда S-SO2-SO3-H2SO4-CaSO4
II команда P-P2O5-H3PO4-Ca3(PO$)3

V «Вещества в моем доме»
По одному участнику от команды отгадывают задания
1.Назовите формулу угарного газа. ( СО)
2.Химическое название поваренной соли. ( Хлорид натрия)
3.Солью, какой кислоты является пищевая сода. ( Угольной кислоты)
4.Назови элемент, из которого состоит вещество активированный уголь. ( Углерод)
5.Какая кислота используется для гашения соды. ( Уксусная)

VI «Химических соединения»
Заполните пропуски в уравнениях реакции и расставьте коэффициенты
Na + ? = NaO HCI+? =CL2 + ? ? +? = LiOH + H2
VII Конкурс «Пантомима»
Пантомима всей команды. Изобразить
I команда - агрегатные состояния воды
II команда — взаимодействия натрия с водой
В это время помощники показывают занимательные опыты.
Химический опыт «ИСКУССТВЕННАЯ КРОВЬ»
Задание: объяснить химические процессы, происходящие в ходе реакции, написать её уравнение. Уравнение реакции: FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl
Проведение опыта: намочить одну ватку раствором хлорида железа (III) и протереть ей руку одного из ведущих. Другую ватку намочить раствором роданида калия и протереть ей лезвие ножа. Провести ножом по руке ведущего – появится так называемая «искусственная кровь»
как вы догадались, имя этому опыту – «искусственная кровь»!

VIII “Блицтурнир капитанов»
Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ по одному баллу.
Вопросы к первому капитану:
· Самая мельчайшая частица вещества ( атом)
· Стекло не может течь
· Самый активный металл
· Самый распространённый элемент в атмосфере
· Соль угольной кислоты
Вопросы ко второму капитану:
· Переход вещества из жидкого состояния в твердое
· Самый активный неметалл
· Соли кремневой кислоты
· Название химического элемента купрум
· Чем богата капуста ламинария

IX “Исправь ошибку»
Сейчас вашему вниманию предлагается рассказ, содержащие физические и химические ошибки. За каждую исправленную ошибку один балл.
В яркий солнечный день ребята направились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много углекислого газа. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, пополз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода кругом». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Учитель: Следующий тур называется «Шиворот на выворот» здесь вам нужно перевести с химического языка на общепринятые фразы.
1. Не все то аурум. Что блестит.
2. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове
3. За купрумный грош удавился
4. Феррумный характер
5. С тех пор много аш-два-о утекло
6. Уходит ,как аш-два-о в оксид кремния.

Викторина для родителей «Вспомним химию»
1. Песок, с которым пьют чай. (сахарный)
2. Каким химическим элементом богата капуста ламинария (йод)
3. Какой химический элемент содержится в яблоках (железо)
4. Металл, который содержится в святой воде (серебро)
5. Нехватка какого элемента приводит к карису (фтор)
6. Когда испорчено яйцо, я тоже сразу на лицо. Я отбиваю аппетит и очень сильно ядовит.
7. Хотя я соль, но под водой, вас удивлю своей средой. Посуду мыть, стирать белье, могу и это не вранье (сода).
Жюри подводит итоги и называет команду-победителя, которые получают отметку «отлично», выделяется самый эрудированный участник этой игры. Рефлексия

Литература
1. Блохина О.Г.Я иду на урок химии: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
2. Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера.- М.: за знания, 2006.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: shayhullinaz
Просмотров: 7052 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Доброго времени суток, Зиля Мухарамовна! Просмотрела Вашу работу - очень интересная! Вы подобрали достаточно интересные вопросы и задания для ребят - скучать точно не придется! очень интересный опыт - теперь ребята точно запомнят, какую кровь показывают в кино! Правда, с ножом проводить опыт немного страшновато! зато поговорки получились просто Великолепные! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог