Распорядок дня:
1.Приветствие председателя ученического комитета, знакомство с целями собрания.
2.Выступление членов ученического комитета по группам.
а)- «Спорт – сильное лекарство от стресса»
б)« Мобильный телефон – вред или польза»
в)« Ночь за компьютером»
-г)« Жизнь в позитиве» (история человека без рук и ног Ника Вуйчича».
3.Групповое обсуждение вопросов взаимоотношения в семье, в классе.
4.Постановка разных проблемных ситуации и их решение.
1.Приветствие председателя ученического комитета:
Наблюдая за зимней погодой и за тем, как падают снежинки, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Время - жестокий судья, не любит когда ею распоряжаются не по назначению. Затрачивают зря, не используют время. Ничего нет вечного на земле. На смену одних событий приходят другие, и это касается абсолютно всего.
Только со временем начинаешь понимать, что наша Жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том, как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если с утра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш Внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к Жизни на этой земле.
Сегодня на собрании мы поговорим о том, как надо радоваться каждому дню, находить позитив в своей жизни, гармонию с собой и окружающими. Для этого выслушаем выступления представителей о разных аспектах жизни старшеклассников. Для того, чтобы разнообразить собрание и сделать более активным и мобильным , мы будем фиксировать достижения каждой группы на доске.
|
1гр. |
2гр. |
3гр. |
4гр |
Выступление |
+ или балл |
|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
Поиск решений проблем |
|
|
|
|
итог |
|
|
|
|
По1 вопросу выступит ________ «Спорт – сильное лекарство от стресса».пожалуйста, Все мы испытываем огромный стресс, готовясь к экзаменам, урокам. Научиться управлять своими эмоциями, владеть собой помогает многим спорт. Многие из нас занимаются в Физкультурно-оздоровительных комплексах, имеют прекрасные достижения в спорте, превосходно катаются на коньках. Вам слово (выступает 1 лектор).
2 вопрос для выступления группы «Мобильный телефон -за и против». Как много говорят о вреде для организма мобильников. Так ли это? Пожалуйста ,_____________
3 выступление «Ночь за компьютером»о ночных играх за компьютером и их вреде для психики и здоровья старшеклассников расскажет ______
4 группа сообщит о человеке, который попав в самую непредвиденную историю, смог найти выход и справиться, стать примером для подражания миллионов.
Спасибо всем выступавшим. Надеюсь, все извлекли из выступлений много полезного и интересного.
Переходим ко 2 части собрания. Групповое обсуждение вопросов.
Для того, чтобы оптимизировать процесс, обсуждение проведем в форме состязаний. Отметим ,какая группа выдаст наиболее точное ,полное решение проблем.(Далее выдаются вопросы для обсуждения в группах на карточках:
1группа. В каких вопросах вас не понимают родители. Как это проявляется? перечислите 10 причин недовольства родителей.
2группа. В каких случаях вам не хочется идти школу? Перечислите 10 причин нежелания посещать занятия в школе.
3 группа .Что вас может не устраивать в сверстниках(поступки, характер, одежда, поведение, взаимоотношение.) Перечислите их.
4группа. Как можно пережить свои неудачи, недопонимания
-(замкнуться, никому не показывать);
, делиться с родителями, друзьями;
-заплакать, закричать (эмоционально проявить);
-мстить за неудачи кому – то;
-игнорировать;
-в социальных сетях;
-сесть играть в компьютерных играх;
Итак, сделаем итог по групповым обсуждениям: Оценка достижения групп (в таблице отразить)
Постановка разных жизненных ситуации и их решение.(группы придумают по 1 вопросу другой группе). Если не успели можно предложить следующее:
1)Вас пригласили на день рождения или вечеринку. Родители категорически против. Надо их уговорить (разыграть ситуацию)
2)Вам хочется приобрести дорогую вещь (ноутбук, планшет, сапоги). Родители не хотят ее покупать, А вам страшно как хочется на зависть всей школе шиковать с этой вещью. Что делать?
3) Вы совершили в школе необдуманный поступок (разбили окно, дверь сломали). Кл. руководитель в ярости. Отремонтировать сами пока не умеете. Попросите родителей помочь.
4)Ваш друг попал в трудную ситуацию, ему поставили тяжелый диагноз. Найдите слова утешения, помогите ему. Как это сделать безболезненно и тактично.
5) Родители в семье постоянно ссорятся, ругаются. Но друг без друга жить не могут. Вы уже взрослые, попробуйте им помочь. Что делать?
Оценка достижения групп (в таблице отразить)
Наше собрание подходит к концу. Мы обсудили много вопросов, нашли решение многих проблем, научились справляться со своими невзгодами и даже стабилизировать окружающую обстановку. Помочь ближним. Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Ведь девиз нашего собрания:
«Жизнь сейчас, а не однажды,
Жизнь одна и не дается дважды»
Вынесение решений. Давайте сформулируем решения нашего собрания:
1.Принять выступление «Спорт- сильное лекарство от стресса» к сведению в коллективе. Больше заниматься спортом, кататься на лыжах, коньках, закаливать свой организм, чтобы удачно подготовит свой организм к стрессу на экзаменах.
2.Мобильный телефон является мощным источником электро - магнитных волн и вредит организму. Минимизировать общение на сотовых телефонах.
3)Стремиться соблюдать режим дня, не засиживаться за компьютерными. играми ночью.
4.Интересоваться позитивными историями из жизни выдающихся людей, занимать активные жизненные позиции.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|