Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час "Дорожные знаки" для учащихся 5 классов

СКАЧАТЬ (3.47 Mb) 18.12.2013, 23:48
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ №5 города-курорта Железноводска
Классный час по теме: «Дорожные знаки».

Цель: создание условий для знакомства учащихся с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства.

Задачи: - Получить знания по правилам дорожного движения.
- Научиться из множества информации выбирать необходимую, в
данный момент времени.
- Учиться работать в группе, анализировать, высказывать свое
мнение.
- Развивать речь, логическое мышление.

Оборудование:

- Компьютер, проектор.
- Компьютерная презентация.
- Иллюстрации дорожных знаков.
- Литература по теме классного часа (можно использовать Интернет).

Ход занятия.

1.Орг. момент. Формулирование темы урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2)


1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу.
2. Велосипед, автомобиль, мопед…
3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом.
4. Двухколесный и трехколесный транспорт.
5. Дорожно-транспортное происшествие.

2. Погружение в тему.
Учитель. На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. (слайд 3) Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы. Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки?
(ответы детей).
- Правильно, они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. Все дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Они различаются как по форме, так и по окраске. Предлагаю вам, поделится на 4 группы, каждая группа из предложенных источников должна подготовить небольшой рассказ об одной из категорий знаков по данному плану. (слайды 4-7 )
1 группа - предупреждающие;
2 группа - запрещающие;
3 группа - предписывающие;
4 группа - указательные.(слайд 8 )

План. (слайд 9 )
1. Форма знаков.
2. Цвет знаков.
3. Для чего необходимы знаки.
4. Где устанавливаются знаки.
5. Выбрать иллюстрации знаков данной группы и рассказать о них. Почему пешеходам важно знать значение каждого выбранного знака? (Учащимся предлагаются иллюстрации дорожных знаков всех групп, необходимо выбрать те, которые принадлежат заданной группе, в коллекцию входят знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Подземный переход».)

3. Творческая работа в группах.
(Каждая группа работает с предложенной литературой, готовится к выступлению.).

4. Отчет групп.
Ученики рассказывают о знаках каждой группы, рассказ сопровождается показом слайдов. (слайд 10-13)

5.Закрепление.
Угадайте, о каких знаках идет речь.(слайд 14)

1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
(Пешеходная дорожка.)
4. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета
Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...

6. Домашнее задание.
-Нарисовать дорожные знаки, которые вы встречаете по пути в школу, рассказать о них.

7. Подведение итогов. (слайд 15)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?


Категория: Классные часы | Добавил: morina
Просмотров: 10916 | Загрузок: 1383 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Светлана Алексеевна, ознакомилась с Вашими материалами классного часа "Дорожные знаки". Понравилось то, что дети на таком занятии не только получают знания правила дорожного движения, но и сами в группах прорабатывают из предложенных источников информацию  по различным видам знаков. Очень важно, чтобы дети на дорогах обращали внимание на форму знаков и их цвет. Это поможет детям в жизни, особенно, когда они преодолевают путь в школу и обратно, сохранить себе жизнь. Красочная и доступная презентация понравится детям, поможет им лучше усвоить особенности дорожных знаков.
Спасибо за представленный материал. Желаю Вам успехов в работе.
С уважением Овчинникова Е.В.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог