Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час "Дорожные знаки" для учащихся 5 классов

СКАЧАТЬ (3.47 Mb) 18.12.2013, 23:48
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ №5 города-курорта Железноводска
Классный час по теме: «Дорожные знаки».

Цель: создание условий для знакомства учащихся с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства.

Задачи: - Получить знания по правилам дорожного движения.
- Научиться из множества информации выбирать необходимую, в
данный момент времени.
- Учиться работать в группе, анализировать, высказывать свое
мнение.
- Развивать речь, логическое мышление.

Оборудование:

- Компьютер, проектор.
- Компьютерная презентация.
- Иллюстрации дорожных знаков.
- Литература по теме классного часа (можно использовать Интернет).

Ход занятия.

1.Орг. момент. Формулирование темы урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2)


1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу.
2. Велосипед, автомобиль, мопед…
3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом.
4. Двухколесный и трехколесный транспорт.
5. Дорожно-транспортное происшествие.

2. Погружение в тему.
Учитель. На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. (слайд 3) Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы. Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки?
(ответы детей).
- Правильно, они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. Все дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Они различаются как по форме, так и по окраске. Предлагаю вам, поделится на 4 группы, каждая группа из предложенных источников должна подготовить небольшой рассказ об одной из категорий знаков по данному плану. (слайды 4-7 )
1 группа - предупреждающие;
2 группа - запрещающие;
3 группа - предписывающие;
4 группа - указательные.(слайд 8 )

План. (слайд 9 )
1. Форма знаков.
2. Цвет знаков.
3. Для чего необходимы знаки.
4. Где устанавливаются знаки.
5. Выбрать иллюстрации знаков данной группы и рассказать о них. Почему пешеходам важно знать значение каждого выбранного знака? (Учащимся предлагаются иллюстрации дорожных знаков всех групп, необходимо выбрать те, которые принадлежат заданной группе, в коллекцию входят знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Подземный переход».)

3. Творческая работа в группах.
(Каждая группа работает с предложенной литературой, готовится к выступлению.).

4. Отчет групп.
Ученики рассказывают о знаках каждой группы, рассказ сопровождается показом слайдов. (слайд 10-13)

5.Закрепление.
Угадайте, о каких знаках идет речь.(слайд 14)

1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?

2. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
(Пешеходная дорожка.)
4. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге - эстафета
Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...

6. Домашнее задание.
-Нарисовать дорожные знаки, которые вы встречаете по пути в школу, рассказать о них.

7. Подведение итогов. (слайд 15)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?


Категория: Классные часы | Добавил: morina
Просмотров: 10899 | Загрузок: 1382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Светлана Алексеевна, ознакомилась с Вашими материалами классного часа "Дорожные знаки". Понравилось то, что дети на таком занятии не только получают знания правила дорожного движения, но и сами в группах прорабатывают из предложенных источников информацию  по различным видам знаков. Очень важно, чтобы дети на дорогах обращали внимание на форму знаков и их цвет. Это поможет детям в жизни, особенно, когда они преодолевают путь в школу и обратно, сохранить себе жизнь. Красочная и доступная презентация понравится детям, поможет им лучше усвоить особенности дорожных знаков.
Спасибо за представленный материал. Желаю Вам успехов в работе.
С уважением Овчинникова Е.В.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог