Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Статья из опыта работы "Как знакомить с профессией"

05.12.2014, 09:42
Рыженкова Анна Александровна
учитель, ГБОУ школа №590
Знакомство с классикой советского и российского кино в русле профориентационной работы. В помощь педагогу-словеснику и классному руководителю
К.пс.н. Рыженкова Анна Александровна (психолог, учитель русского языка и литературы)
ГБОУ СОШ №590
Профориентационную работу целесообразно внедрять в 7 классе, начиная с введения в мир профессий, со знакомства с тем многообразием человеческой деятельности, с которой дети на этом этапе жизни не вполне знакомы, но вполне созрели для рефлексии и самосознания.
Почему мы считаем 7 класс первой ступенью при работе в русле профориентации: во-первых, это тот психологический возраст (по Л.С Выготскому), который предполагает изучение себя, познание себя как члена общества, огромный интерес к себе как к личности, это подростковый возраст в его расцвете. Именно на этом этапе развития ребята с удовольствием общаются на «взрослые» темы со значимым взрослым, дискутируют. И именно познание себя через ОБЩЕНИЕ является ведущей деятельностью, составляет значительную часть их жизни.
На занятиях в 7 классе мы стараемся строить процесс знакомства с новым материалом не в традиционной форме, принятой на уроках математики, русского языка, а пытаемся привлечь к миру профессий как к сфере взрослой жизни, в которую им нужно будет войти в ближайшем будущем. Разговор о взрослости мотивирует подростков. Профессии мы рассматриваем через призму взаимоотношений с другими людьми.
Как начать знакомство с профессиями? Кино – источник наглядного материала, просто надо грамотно сделать подборку. Лучше всего брать классику – те фильмы, которые нам давно знакомы.
Возьмем старый советский фильм «Неоконченная повесть» с Э.Быстрицкой и С.Бондарчуком. Фильм о любви – подросткам интересно. Лучше смотреть в классе, чтобы иметь возможность делать пояснения. В фильме представлены 2 профессии – врач и инженер, причем профессии показаны через взаимоотношения с разными людьми. После просмотра мы обсуждаем, какими качествами должен обладать каждый представитель этих профессий на примере двух персонажей фильма, которые являются успешными в своей сфере деятельности.
Еще один фильм, который, по нашему мнению, можно включить в программу – фильм «Доживем до понедельника», это история любви, сомнений, взаимоотношений учителя с учениками. Через эту картину можно познакомить детей с позицией учителя, с его ролью, трудностями профессии.
«Девять дней одного года», «Академик Иван Павлов», «Укрощение огня» - фильмы об ученых, о научных экспериментах, об особенностях людей, которые успешны в этой деятельности.
Схема анализа кинофильма о профессии:
1. Какие профессии представлены;
2. Что делает представитель данной профессии, что должен уметь, с чем имеет дело (с людьми, машинами, природой, числом, творчество);
3. Какие психологические особенности обеспечивают успешность в данной профессии;
4. Нравится ли мне профессия – могу ли я быть таким профессионалом – есть ли для этого задатки.
Основной целью наших занятий на этом этапе является соотнесение личностных особенностей персонажей с их профессиями, а также активизация рефлексии подростков в отношении собственных интересов через их психологические особенности. В итоге ребята должны получить навык анализа новой профессии с точки зрения двух критериев: что нужно, чтобы быть профессионалом в данной сфере деятельности, и соответствуют ли мои интересы и психологические особенности данной профессии.


Категория: Классные часы | Добавил: apet81
Просмотров: 1886 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Присоединяюсь к предыдущим комментариям, идея очень интересная. Советские фильмы просты и понятны. Тот смысл, который в них вложен, доступен для понимания даже семиклассникам. Спасибо за хорошую идею.

Анна Александровна, очень интересная идея. Привычный ход - экскурсии на предприятия, встречи с представителями разных профессий. А вы предлагаете еще один, не менее содержательный вариант. особенно актуальный в Год Кино.

Хорошие советы даны, использованы различные методы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог