Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час «Моя малая Родина» 5 класс

01.01.2015, 21:23
Ковешникова Татьяна Николаевна
учитель истории, МБОУ "ООШ№33" , г. Новокузнецк
Классный час: «Моя малая Родина».
Цель: формирование знаний о родном крае и его символике( на примере Кемеровской области)
Задачи:
-расширить  знания обучающихся о родном крае;
-развивать творческое мышление;
-воспитывать патриотические чувства.
 
Оборудование:
-Герб, гимн, флаг Кемеровской области;
-музыкальное сопровождение: «Голоса природы»;
-репродукции картин о природе, родном крае;
-рисунки обучающихся о родном крае;
-контурные карты Кемеровской области, цветные карандаши.
Оформление доски:
-тема: «Моя малая Родина».
-репродукции картин, рисунки о родном крае;
-карта Кемеровской области;
-стихотворение Г.Юрова «Кузбасс».
                  Ход урока.
1.Вводное слово.
Сегодня у нас необычный, но очень важный урок. Прочтите его название. (Моя малая Родина).
Мы с вами много раз говорили о том, что Родина – это государство, в котором мы живём, это наша страна, которая носит величественное имя – Россия. Но у каждого человека есть особенно близкое ему место – его малая Родина. Об этом мы поговорим сегодня на уроке.
2.Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, а что вы понимаете под словами «малая Родина»?
Учитель кидает детям мяч, поймавший отвечает.
(место, где я родился, вырос, где живут мои близкие родственники…)
Учитель: у каждого из вас свои ассоциации, связанные с малой Родиной. Посмотрите, как представляют свою малую Родину ребята нашей школы, а также русские художники (комментарии рисунков и картин).
Учитель: Что же такое «Малая Родина»?
 
На фоне  голосов природы читается стих.
Ученик:
                                                         Что мы Родиной зовём?
                                                       Край, в котором мы растем,
                                                       И берёзки, вдоль которых,
                                                     Взявшись за руки, идём.
                                                         Что мы Родиной зовём?
                                                       Солнце в небе голубом
                                                     И душистый, золотистый
                                                       Хлеб за праздничным столом.
                                                        Что мы Родиной зовём?
                                                          Край, где мы с тобой живём...              
                                                                                           В. Степанов.
Учитель: Не случайно мы читали стихотворение на фоне голосов родной природы. Ведь она нам близка и дорога, мы восхищаемся её красотой и изображаем на своих рисунках. Посмотрите, какие замечательные пейзажи родной природы нарисовали ученики нашей школы на уроках изобразительного искусства.
26 января нашей малой Родине, Кемеровской области, исполнится 72 года. Посчитайте, в каком году она образована? (1943г.)
Конечно, в сравнении с областями центральной части России, чья история насчитывает века, она молода и не так велика, но очень дорога каждому кузбассовцу. Ведь не случайно очертания нашей области напоминают сердце. Это подметили и наши земляки - поэты, одним из них является Геннадий Юров.
Ученик:
                                                              Если в карту
                                                             Сибири всмотреться,
                                                             На ней обозначены
                                                             Контуры сердца.
                                                             И бьется оно,
                                                             И Отчизна внимает
                                                             Рабочему ритму
                                                             Кузнецкого края.
                                                             И в буднях эпохи,
                                                             И в каждом из нас
                                                             Пульсирует гордое имя -
                                                             Кузбасс!
                                                                                                                   
                                                                                Геннадий Юров.
 
Учитель: Как и наше государство – Российская Федерация, Кемеровская область имеет свою символику.
- Какие символы государства вы знаете?
 (Ответы обучающихся: герб, флаг, гимн).
 Как символы государства повествуют нам о его историческом прошлом, так и символы нашей области рассказывают нам о времени её создания, занятиях кузбассовцев, их достижениях.
(Рассматриваем  Герб Кемеровской области)
 
Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши.
Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита - зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет - это также традиционный цвет молодости и надежды.
В центре щита - треугольник черного цвета, усеченный с боков и окаймленный узкой полосой золотого цвета, - террикон, симво­лизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и кирка, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные кузнечный молот и кирку к вершине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства.
Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл.
Герб обрамлен дубовым венком, определяющим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, наделенного правами государственной власти.
Нижняя часть венка переплетена орденской лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 г. - год образования Кемеровской области.
В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде стилизованной полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.
 
Учитель: Рассмотрим флаг Кемеровской области.
Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей одну треть длины.
В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области. Отношение ширины флага к его длине -1: 2.
 
       Учитель: Третьим символом Кемеровской области является её Гимн.
Слова Гимна написал Геннадий Юров, а музыку Евгений Лугов.
-Ребята, у вас на столах лежат тексты гимна Кемеровской области. Сейчас мы его послушаем, а вы по тексту проследите, как он исполняется. Можете потихонечку подпевать. Только необходимо помнить о том, что гимны исполняются и слушаются стоя.
(Слушается Гимн Кемеровской области.)
 
Учитель:  Не случайно в гимне звучат слова:
                                     Вплетается в напев родной страны
                                     Рабочая мелодия Кузбасса!
 
Кузбасс – это крупнейший промышленный центр России. Трудом шахтёров, горняков, металлургов создаются богатства нашей страны.
Перед вами лежат контурные карты Кемеровской области. Обведите по контуру её границы, чтобы лучше представить очертания родного края, подпишите название области, а также кружочком обведите и подпишите  город, который является  нашим областным центром. Как он называется? (Кемерово).
 
Учитель: Ребята, а вы хорошо знаете свой родной край? Чтобы убедиться в этом, мы с вами поработаем с картой нашей области.
 
Задание 1. Разгадайте анаграммы о городах нашего края и найдите их на картах: (учащимся розданы карточки с анаграммами).
 
                                                         ТАНЛАК ( Калтан)
 
                                                         ВОЛЕБО (Белово)
 
                                                        ЛАТШАГОТ (Таштагол)
 
                                                        АЙГАТ (Тайга)
                                                         
                                                        ЛИРААС (Салаир)
Задание 2. На карте области найдите населённые пункты, названия которых совпадают с названиями растений и животных:
        Берёзовое
        Кедровка
        Осинники                                                 
         Сосновка                                                                         
         Лебеди
        Журавлёво                                      
        Медвежка                                                                           
        Малиновка
 
Задание 3.На карте области найдите город, в названии которого при изменении одной буквы получится название обуви для дома. (Топки – тапки).
3. Заключение.
Учитель: Изучайте историю и географию Кемеровской области, знакомьтесь с художниками, писателями и поэтами своего края, ведь вы – будущее своей малой Родины – Кемеровской области, Кузбасса. Вам предстоит внести свой вклад в развитие её культуры, сделать её могущественнее и богаче. А из богатства отдельных краёв и областей складывается могущество всей нашей страны, той страны, в которой мы хотели бы жить.
-Ребята, а вы в какой стране хотели бы жить?
Ученица:
                                         В какой бы я хотела жить стране?
                                        Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
                                        В которой люди счастливы всегда,
                                       Друг друга не обидят никогда,
                                       Где не слышны глухие взрывы,
                                       И где закаты так красивы!
Ученик:
                                       Я так люблю простор страны своей,
                                       Хоть далека она от совершенства.
                                       Хочу, чтоб испытали люди в ней
                                       Любовь большую, счастье и блаженство.
Ученица:
                                       Я хотела б жить в стране,
                                       Где зима и лето.
                                      Я б хотела, как Есенин,
                                      Быть её поэтом.
                                      Я хочу, чтоб президент
                                       Умным был и честным.
                                       Чтоб страну свою любил,
                                       Был с народом вместе.
                                       Чтобы жить в стране могли
                                       Весело и дружно,
                                       Чтоб спокойно спать могли,
                                       И не было б оружья.
Ученик:
                                      Человеку много нужно,
                                      Чтобы счастливо прожить.
                                      Нужен дождь и даже лужи,
                                      Нужно с кем-нибудь дружить.
                                      Нужен ветер, нужно море,
                                     Нужно солнце и леса,
                                     Нужно счастье, нужно горе
                                     И родные голоса.
Ученица:
                                     Невозможно без природы,
                                     Без сияющих небес.
                                     Хорошо иметь свободу,
                                     Мир загадок и чудес.
                                     Чтобы жить на белом свете,
                                     Чтоб остался рядом друг.
                                     Надо главное заметить,
                                     Всё почувствовать вокруг.
 
Учитель: Мне хочется, чтобы вы росли любознательными, трудолюбивыми, честными гражданами, достойными своей Родины, чтобы  вы жили  в такой стране, о которой мечтаете, о которой слагаете стихи.
 
Литература:
1 . Кропочева Т.Б. «Родной край».-Новокузнецк, 2006.
2 . «Символика Кемеровской области».- Кемерово, Кемеровское книжное издательство, 2003.


Категория: Классные часы | Добавил: teacher55
Просмотров: 3595 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
В нашей школе мы ведем обширную работу по патриотическому воспитанию. Спасибо за материал.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог