Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Сценарий классного праздника "Рыцарский турнир" 2 класс

СКАЧАТЬ (426.8 Kb) 04.10.2015, 15:43
Толстогузова Елена Владимировна
воспитатель группы продлённого дня, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 "Обыкновенное чудо" г. Йошкар-Олы"

Рыцарский турнир
2 класс

В подготовке и проведении этого праздника активное участие принимают папы детей. Они играют роль Магистров рыцарского ордена, которые ведут турнир, проводят конкурсы, помогают мальчикам, посвящают их в юные рыцари. Этот праздник – возможность для пап интересно провести время со своими детьми. Ведь важно не количество времени, которое родители проводят с ребёнком, а его качество.

Подготовка:  изучение литературы о рыцарях, турнирах;
                        разучивание стихов,  песен, сценки;
                        подготовка реквизита девочками (фишки) и папами;
                        выпечка печенья девочками в виде начальных букв имён мальчиков;
                        подарки для пап и дедушек, изготовленные своими руками;
                        оформление зала высказываниями о мужестве, чести;
                        репетиции с папами и с детьми.
 
Реквизит: табличка «Магистры Рыцарского Ордена»;
                   накидки для Магистров;
                   свиток с речью Магистра;
                   свиток с правилами рыцарских турниров;
                   музыкальное сопровождение (фанфары, горн, стилизованная музыка);
                   фишки 7*14;
                   2 палки-лошадки, кегли;
                   2 шлема-шкатулки и вопросы по теме «Рыцари» в ней;
                   лук, стрелы, мишень (воздушный шарик в проёме ширмы);
                   обруч или кольцо из верёвки;
                   поднос, на котором 5 карточек с ситуациями;
                   повязки на глаза по количеству мальчиков – 14 шт.;
                   герб мальчишеского братства 2 класса;
                   меч для посвящения;
                   14 орденов и 14 мечей для вручения мальчикам (ткань, чтобы закрыть до вручения);
                   подарки для пап – брелки в технике макраме;
                   подарки для мальчиков – печенье в виде первой буквы имени (ткань);
                   гитара, стул.
   

Фоновая музыка до начала турнира.
(Дети сидят на стульчиках. Мальчики и девочки группами. Папы на первом ряду у таблички «Магистры рыцарского ордена». Мамы и другие гости в зале.)

 
♫ Звучит сигнал трубы. Входит ведущий магистр РО со свитком.

 

Ведущий Магистр: - Здравствуйте, прекрасные дамы, юные леди, достопочтенные магистры и юные оруженосцы – претенденты на звание рыцаря. Вас приветствует магистр Рыцарского ордена. (Преклоняет голову.)
 
ВМ: - Сегодня для всех нас торжественный день. Юные оруженосцы, прошу вас выйти на сцену.
Фоном. (Мальчики выходят и встают полубоком к зрителям и герольду, в линию.)
 
ВМ: - Вас ждут испытания, пройдя которые, вы будете удостоены чести быть посвящёнными в рыцари, и вступите в наш Рыцарский Орден. Стать рыцарем непросто. Мои родители готовили меня к этому с детства: до семи лет я воспитывался в семье. До 14 лет я был пажом при дворе сеньора, до 21 года я был оруженосцем сеньора, обучаясь у него всем премудростям. Как вы думаете, какие качества воспитывал в себе будущий рыцарь? (Ответы мальчиков.)
 
ВМ: - Чтобы пройти все испытания турнира, необходимо обладать не только силой и отвагой, но и быть верным слову, самоотверженным, благородным, человеком чести – вежливым, галантным, внимательным к людям.
Разрешите вам представить Магистров Рыцарского Ордена. ( Магистры встают.) У них за плечами богатый опыт. Поэтому они будут внимательно наблюдать за ходом турнира, показывать и объяснять, как проходить испытания, и если вам будет необходима помощь, то вы смело можете обращаться к любому из них.
 
ВМ(обращаясь к магистрам): - Прошу вас зачитать правила турнира  и вручить их претендентам в рыцари.
 
(МРО читают свиток.)
 
МРО: - Правила турниров.
             На турнире запрещается:

  • умышленно травмировать или атаковать лошадь противника (в том числе целится в седло);

  • применять борцовские элементы (толчки, захваты);

  • наносить удары ниже пояса;

  • атаковать рыцаря, у которого был сбит с головы шлем;

  • наносить удар сзади отвернувшемуся или потерявшему копьё противнику.

 
(Магистры вручают свиток одному из оруженосцев.)
 
ВМ: - Итак, оруженосцы, к испытаниям готовы?  (- Да!)
 
ВМ: - Но перед сложными испытаниями важно настроиться. И мне в этом всегда помогала песня.  Думаю, она поможет и вам.
( Мальчики исполняют песню «В замке рыцарском одном…»)
 
ВМ: - Рыцарский турнир объявляется открытым!
 
♫ Звучит сигнал трубы.

Дамы: - Сегодня в нашем классе праздник –
              Открылся Рыцарский Турнир.
              И после честных испытаний
              Устроим вместе славный пир!
 
              Наши смелые мальчишки,
              Проявляя героизм,
              Пусть пройдут все испытанья
              И получат главный приз!

 

1. Умение уверенно держатся на коне.
Фанфары перед каждым испытанием.
 М: - Одно из важных умений рыцарей – умение уверенно держаться на коне. Первое испытание посвящено этому. Я прошу одного из Магистров помочь мне. (Выходит магистр. Расставляет оборудование для испытания. Магистр показывает, как пройти испытание, следуя указаниям ведущего.) Необходимо оседлать коня и проскакать на нём «зигзагом» мимо десяти кеглей: туда и обратно. Хвост коня должен находится чуть-чуть над покрытием ристалища. Главное – не сбить ни одной кегли. Прошедший испытание – получает фишку. Если с первой попытки не получилось, оруженосец имеет право на вторую попытку. Испытания начать!
♫ Звучит топот коня во время прохождения испытания.. Мальчики по очереди проходят испытания (можно в парах, выставив параллельно две дорожки препятствий). По окончании которого, получают фишки от девочек. Звучат фанфары.
 
Реквизит
  • 2 коня
  • 10-16 кеглей
  • 14 фишек

ВМ: - Прошу оруженосцев выйти и построится. Вердикт магистров?..
МРО: - Испытание пройдено всеми!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики остаются на сцене для следующего испытания.)

2. Викторина для рыцарей.
Фанфары.
М: - Рыцарей готовили для защиты государства от врагов. Но в сражении важны определённые знания и стратегия, чтобы действовать не только силой. В следующем испытании вам пригодятся ваши знания и умение мыслить стратегически. Каждый из вас из шлема возьмёт вопрос, связанный с рыцарями, а через минуту по очереди вы зачитаете вопрос и дадите ответ.
 
Девочки с шлемом подходят к каждому  из мальчиков,  и они берут по вопросу. Засекается время - 1 минута. Звучит тиканье часов. Если ведущий видит, что кто-то затрудняется, то напоминает, что можно обратиться за помощью к Магистрам. Через минуту вопросы зачитываются и выслушиваются ответы. Девочки раздают фишки.
 
Реквизит
  • шлем-шкатулка
  • 14 вопросов с выбором ответа
  • 14 фишек

ВМ: - Мнение магистров…
МРО: - Все оруженосцы справились с испытанием.
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)
 

3. Меткость – стрельба из лука.
Фанфары.
М: - Меткость – одно из рыцарских достоинств. Вам, юные оруженосцы, предстоит поразить цель из лука. Каждый имеет право на 3 попытки. Прошу Магистров показать, как это должно быть. (Магистр объясняет пошагово, как стрелять из лука).
 
Магистр стреляет из лука в мишень(шарики, закреплённые на ширме). Сигнал трубы. Мальчики по очереди проходят испытания. Вручаются фишки. Звучат фанфары.
 
Реквизит
  • 14 надутых воздушных шара
  • ширма
  • лук со стрелами
  • 14 фишек

ВМ: - Магистры, вам слово.
МРО: - Испытание пройдено!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)

4. «Бой петухов»
Фанфары
М: - Рыцарей учили не только конным, но и пешим поединкам. Впереди у вас испытание «Бой петухов». Прошу Магистров показать. Магистры выходят и под комментарий ведущего показывают. Два участника закладывают руки за спину. Встают в круг. Прыгая на одной ноге, необходимо вытолкнуть соперника за границы круга. Толкать можно только плечом в плечо. Или лишить соперника равновесия так, чтобы он встал на обе ноги. Так как вас 14, победитель каждой пары выбывает, так как справился с испытанием, а остальные имеют право ещё на две попытки. Последний оставшийся выбирает себе соперника из уже прошедших испытание.
 
♫ Фоновая музыка во время прохождения испытания. Сигнал трубы – начало испытания. Магистры делят ребят на пары по комплекции, примерно равные по силе. Каждая пара выполняет задание в соответствии с правилами. По итогам испытания вручаются фишки под торжественную музыку.
 
Реквизит
  • обруч или кольцо из верёвки
  • 14 фишек

ВМ: - Оруженосцы, построиться!
МРО: - Испытание достойно пройдено всеми!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)
ВМ: - Сейчас юмористическая сценка «Самый вежливый» по рассказу Бартенева.
Ребята показывают сценку. После чего звучит сигнал трубы к продолжению  испытаний.

5. Вежливость – достойный выход из ситуации.
Фанфары
М: - Человек чести – так часто говорят о рыцарях. Рыцарь уважителен с другими людьми, галантен с дамами. Вежливость – ещё одно из достоинств рыцарей.  И следующее испытание посвящено вежливости. Оруженосцам предстоит разделиться на пары (тройки). Каждая пара получит карточку с началом ситуации. Необходимо придумать достойное продолжение и разыграть его.
 
♫ Фоновая музыка, пока мальчики готовятся. Мальчики разбиваются на тройки. Девочки обходят мальчиков с подносом, и они разбирают карточки с ситуациями. Магистр может напомнить, что они могут обратиться за помощью к старшим. Через 5 минут ребята показывают, что у них получилось. Девочки раздают фишки. Если какая-то ситуация имеет более оптимальный выход, то магистры могут разыграть второй вариант.
 
Реквизит
  • поднос
  • 5 карточек с ситуациями
  • реквизит для разыгрывания?
  • 14 фишек

МРО: - Из всех предложенных ситуаций оруженосцы нашли выход достойный настоящего рыцаря.
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)

6. Галантность. Прийти на зов юной леди.
Фанфары
М: - Рыцарь – это благородство, галантность, хорошие манеры. Всё это ради прекрасных дам! Следующее испытание. Вам предстоит проявить отвагу и решительность, внимательно слушая голос девочки, которая будет звать вас по имени, и двигаясь к ней с закрытыми глазами. Магистра и прекрасную даму прошу показать, как это будет.
 
Показ. Мальчикам раздаются повязки. Девочки получают имя мальчика, которого предстоит звать. Проводится игра. Девочки вручают мальчикам фишки. Фанфары – итог испытания. Мальчики провожают девочек на места.
 
Реквизит
  • имена мальчиков для жеребьёвки
  • 14 повязок на глаза
  • 14 фишек
  
7. Герб. Значение символов. Девиз.
Фанфары
М: - Почти все испытания позади. Но какой же рыцарь без рыцарского герба. Поэтому наши юные оруженосцы придумали и нарисовали герб мальчишеского братства 2 класса, и готовы обосновать свой выбор.
 
Мальчики рассказывают о своём гербе. Провозглашают девиз. Девочки раздают фишки.
 
Реквизит
  • герб
  • девиз
  • 14 фишек
 

ВМ: - Последнее испытание позади. Уважаемые магистры, принимаете ли вы обоснование выбора этого герба?
МРО: - Хороший выбор! Испытание пройдено! (Девочки раздают фишки. Мальчики остаются на сцене.)
 ВМ: - Итак, все испытания рыцарского турнира позади. Магистрам Рыцарского Ордена необходимо принять решение. Юные оруженосцы, прошу вас собрать все полученные в честных испытаниях фишки на поднос и передать их магистрам.
 
Мальчики собирают фишки на поднос и передают их Магистрам. Мальчики выстраиваются в центре сцены в ряд.
 
♫ Фанфары.
МРО (выходят): - Мы, Магистры Рыцарского Ордена, решили, что каждый из вас, юные оруженосцы, достоин быть посвящённым в рыцари. Ваша клятва!
 
Мальчики:
 Клянёмся рыцарями быть!
 И лень, и грубость позабыть,
 Девчонок смело защищать,
 Заботиться о них и уважать!
 
 Клянёмся рыцарями быть!
 В борьбе со злом добро добыть,
 Невежд разить мечом волшебным –
 И строгим словом и целебным!
 
 Клянёмся рыцарями быть!
 
МРО: - Клятва принята! Приступить к обряду посвящения!
♫ - ?
М: - (например) Даниил! ( Мальчик подходит и встаёт на одно колено перед магистром. Магистр прикасается мечом к его голове, к правому плечу, к левому плечу и оставляет меч на левом плече со словами) – Даниил, ты достоин звания рыцаря. Носи его с честью! ( МРО вешает на шею посвящаемого орден. Магистр берёт меч из рук МРО и передаёт его мальчику). – Используй его во благо! (Мальчик целует меч. Встаёт. Звучит торжественная музыка. Он возвращается в строй.)
 
Этот обряд проходят все мальчики. Далее, когда обряд посвящения завершён, МРО встают между мальчиками, образуя общий полукруг. Вместе они исполняют 1 куплет песни «В замке рыцарском одном…» и последний припев.
 
ВМ: - Так рыцарский орден пополнился ещё четырнадцатью доблестными рыцарями.   Мальчики и папы садятся в зал.
 
ВМ: - Сейчас я предоставляю слово девочкам и мамам.
 
Девочки: - Рыцарь – это волшебное слово!
Он – наша защита, он – наша опора!
Он маленький мальчик и взрослый отец!
Он тот, кому скажем мы все – МОЛОДЕЦ!
 
Он – наш одноклассник,
Он – супер! Он – классный!
Он – папа любимый,
Надёжный, прекрасный!
 
Наши папы мальчиков сильнее
И награду могут заслужить!
Наши папы мальчиков взрослее
И любого могут победить!
Девочки дарят подарки папам.
 
Девочки: - Милые ровесники – мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда не учите уроков.
 
Манит море вас волшебною мечтою,
Вы всегда настойчивы, упрямы,
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки – прекрасной милой дамы.
 
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваша верность и отвага.
И победы ваши и успехи.
 
Вам желаем приключений не из книжки.
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки.
Рыцари отваги, дружбы, чести!
 
Девочки дарят мальчикам подарки.
Выступление мам.
 
Приложение 1.
Высказывания о мужестве и чести.
 
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
                                                                                                          Туркменская пословица.
 
Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего.
                                                                                                          Ф. М. Достоевский.
 
У кого бывают поражения, тот и побеждает.
                                                     Античный афоризм.
 
Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови.
                                                                                                          Д. Байрон.
 
Бесстрашие – это глаза человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только глазами, но и сердцем.
                                                                                                           В. Сухомлинский.
Приложение  2.
Ордена.



Орден Доброго (сердце с перекрещенными в нём мечами).
Орден Отважного (меч).
Орден Храброго (меч).
Орден Верного (ключ и меч).
Орден Мудрого (сова на мече).
Орден Заботливого (меч и крест).
Орден Терпеливого.
Орден Выносливого.
Орден Галантного (меч и роза).
Орден Мужественного.
Орден Щедрого.
Орден Благоразумного.
Орден Общительного .
Орден Зоркого.

Приложение 3.
 
Песня рыцарей.

В замке рыцарском одном
Меж дорог далёких
Собираются друзья
На турнир.         
Их Магистров мудрый круг
         
В Орден созывает,
        
Чтобы с честью сохранить
        
Добрый мир.

Припев: Пусть манят нас сто дорог,
                Но трубят герольды в рог,
                И ристалище зовёт
                Всех вперёд!

В каждом дремлет свой дракон,
Ждёт, что рыцарь дрогнет.
Чтобы не проснулся он,
Чти закон.
Рыцарский добудь доспех
В испытаньях трудных.
Дружбой верною скреплён
Будет он.

 
Припев: Пусть манят нас сто дорог,
                Но трубят герольды в рог,
                И ристалище зовёт
                Всех вперёд!
 
Припев: Испытания прошли,
                Нам запомнятся они!
                Клятву верности в душе
                Сохраним!
 
 
Приложение 4.
 
Викторина для рыцарей.

 Старинное оружие – топорик, насаженный на длинное древко с остриём на конце.
  • Дротик
  • Арбалет
  • Алебарда
 Будущий рыцарь, который заботился об оружии своего господина и следовал за ним даже в битве.
  • Вассал
  • Оруженосец
  • Герольд 
 Железный лук, вделанный в приклад,
с механизмом для натягивания тетивы.
  • Дротик
  • Арбалет
  • Копьё
 Человек, хорошо знавший гербы, подававший знак
к началу турнира и выступавший на нём как судья.
  • Сеньор
  • Герольд
  • Сюзерен 
 Кому поклонялся рыцарь, в честь кого сражался на турнирах, чьё имя прославлял?
  • Прекрасная дама
  • Сюзерен
  • Вассал 
 Военные состязания рыцарей в ловкости и силе.
  • Оммаж
  • Ристалище
  • Турнир 
Площадь для конных и других состязаний.
  • Ристалище
  • Донжон
  • Ринг 
 Метательное копьё с коротким древком.
  • Штандарт
  • Дротик
  • Праща 
 Кому из детей рыцаря переходили по наследству земля и замок?
  • Младшему сыну
  • Дочери
  • Старшему сыну 
 
Гибкие доспехи рыцаря, состоящие из железных колец.
  • Кольчуга
  • Латы
  • Поножи
 
 Средневековое орудие для метания камней и специальных ядер.
  • Рогатка
  • Праща
  • Арбалет 
Самая главная башня рыцарского замка.
  • Штандарт
  • Колокольня
  • Донжон 
Что должен был сделать рыцарь перед рыцарским турниром, чтобы показать своё бесстрашие?
  • Снять перчатки
  • Обнажить меч
  • Поднять забрало 
Любимое занятие рыцарей в мирное время.
  • Охота
  • Рыбалка
  • Вязание 


Приложение 5.
Достойный выход из ситуации.

  В магазине ты видишь, что маленькая девочка потерялась…
 
Ты видишь, что один мальчик обижает девочку. Твои действия…
 
 На остановке ты видишь, что у бабушки из рук выпала сумка, и вещи из неё рассыпались. Твои действия…
 
Вечером за тобой в школу пришла мама и взяла твой тяжёлый рюкзак. Твои действия…
 Ты едешь на машине с папой. По дороге лопнуло колесо. Папа стал менять его. Твои действия…
 


Категория: Классные часы | Добавил: telenav
Просмотров: 4216 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Несомненное достоинство и "изюминка" сценария-это активное участие пап в подготовке и проведении мероприятия.Также можно отметить интересную подборку конкурсных заданий.Спасибо,буду брать на вооружение.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог