Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Сценарий классного праздника "Рыцарский турнир" 2 класс

СКАЧАТЬ (426.8 Kb) 04.10.2015, 15:43
Толстогузова Елена Владимировна
воспитатель группы продлённого дня, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 "Обыкновенное чудо" г. Йошкар-Олы"

Рыцарский турнир
2 класс

В подготовке и проведении этого праздника активное участие принимают папы детей. Они играют роль Магистров рыцарского ордена, которые ведут турнир, проводят конкурсы, помогают мальчикам, посвящают их в юные рыцари. Этот праздник – возможность для пап интересно провести время со своими детьми. Ведь важно не количество времени, которое родители проводят с ребёнком, а его качество.

Подготовка:  изучение литературы о рыцарях, турнирах;
                        разучивание стихов,  песен, сценки;
                        подготовка реквизита девочками (фишки) и папами;
                        выпечка печенья девочками в виде начальных букв имён мальчиков;
                        подарки для пап и дедушек, изготовленные своими руками;
                        оформление зала высказываниями о мужестве, чести;
                        репетиции с папами и с детьми.
 
Реквизит: табличка «Магистры Рыцарского Ордена»;
                   накидки для Магистров;
                   свиток с речью Магистра;
                   свиток с правилами рыцарских турниров;
                   музыкальное сопровождение (фанфары, горн, стилизованная музыка);
                   фишки 7*14;
                   2 палки-лошадки, кегли;
                   2 шлема-шкатулки и вопросы по теме «Рыцари» в ней;
                   лук, стрелы, мишень (воздушный шарик в проёме ширмы);
                   обруч или кольцо из верёвки;
                   поднос, на котором 5 карточек с ситуациями;
                   повязки на глаза по количеству мальчиков – 14 шт.;
                   герб мальчишеского братства 2 класса;
                   меч для посвящения;
                   14 орденов и 14 мечей для вручения мальчикам (ткань, чтобы закрыть до вручения);
                   подарки для пап – брелки в технике макраме;
                   подарки для мальчиков – печенье в виде первой буквы имени (ткань);
                   гитара, стул.
   

Фоновая музыка до начала турнира.
(Дети сидят на стульчиках. Мальчики и девочки группами. Папы на первом ряду у таблички «Магистры рыцарского ордена». Мамы и другие гости в зале.)

 
♫ Звучит сигнал трубы. Входит ведущий магистр РО со свитком.

 

Ведущий Магистр: - Здравствуйте, прекрасные дамы, юные леди, достопочтенные магистры и юные оруженосцы – претенденты на звание рыцаря. Вас приветствует магистр Рыцарского ордена. (Преклоняет голову.)
 
ВМ: - Сегодня для всех нас торжественный день. Юные оруженосцы, прошу вас выйти на сцену.
Фоном. (Мальчики выходят и встают полубоком к зрителям и герольду, в линию.)
 
ВМ: - Вас ждут испытания, пройдя которые, вы будете удостоены чести быть посвящёнными в рыцари, и вступите в наш Рыцарский Орден. Стать рыцарем непросто. Мои родители готовили меня к этому с детства: до семи лет я воспитывался в семье. До 14 лет я был пажом при дворе сеньора, до 21 года я был оруженосцем сеньора, обучаясь у него всем премудростям. Как вы думаете, какие качества воспитывал в себе будущий рыцарь? (Ответы мальчиков.)
 
ВМ: - Чтобы пройти все испытания турнира, необходимо обладать не только силой и отвагой, но и быть верным слову, самоотверженным, благородным, человеком чести – вежливым, галантным, внимательным к людям.
Разрешите вам представить Магистров Рыцарского Ордена. ( Магистры встают.) У них за плечами богатый опыт. Поэтому они будут внимательно наблюдать за ходом турнира, показывать и объяснять, как проходить испытания, и если вам будет необходима помощь, то вы смело можете обращаться к любому из них.
 
ВМ(обращаясь к магистрам): - Прошу вас зачитать правила турнира  и вручить их претендентам в рыцари.
 
(МРО читают свиток.)
 
МРО: - Правила турниров.
             На турнире запрещается:

  • умышленно травмировать или атаковать лошадь противника (в том числе целится в седло);

  • применять борцовские элементы (толчки, захваты);

  • наносить удары ниже пояса;

  • атаковать рыцаря, у которого был сбит с головы шлем;

  • наносить удар сзади отвернувшемуся или потерявшему копьё противнику.

 
(Магистры вручают свиток одному из оруженосцев.)
 
ВМ: - Итак, оруженосцы, к испытаниям готовы?  (- Да!)
 
ВМ: - Но перед сложными испытаниями важно настроиться. И мне в этом всегда помогала песня.  Думаю, она поможет и вам.
( Мальчики исполняют песню «В замке рыцарском одном…»)
 
ВМ: - Рыцарский турнир объявляется открытым!
 
♫ Звучит сигнал трубы.

Дамы: - Сегодня в нашем классе праздник –
              Открылся Рыцарский Турнир.
              И после честных испытаний
              Устроим вместе славный пир!
 
              Наши смелые мальчишки,
              Проявляя героизм,
              Пусть пройдут все испытанья
              И получат главный приз!

 

1. Умение уверенно держатся на коне.
Фанфары перед каждым испытанием.
 М: - Одно из важных умений рыцарей – умение уверенно держаться на коне. Первое испытание посвящено этому. Я прошу одного из Магистров помочь мне. (Выходит магистр. Расставляет оборудование для испытания. Магистр показывает, как пройти испытание, следуя указаниям ведущего.) Необходимо оседлать коня и проскакать на нём «зигзагом» мимо десяти кеглей: туда и обратно. Хвост коня должен находится чуть-чуть над покрытием ристалища. Главное – не сбить ни одной кегли. Прошедший испытание – получает фишку. Если с первой попытки не получилось, оруженосец имеет право на вторую попытку. Испытания начать!
♫ Звучит топот коня во время прохождения испытания.. Мальчики по очереди проходят испытания (можно в парах, выставив параллельно две дорожки препятствий). По окончании которого, получают фишки от девочек. Звучат фанфары.
 
Реквизит
  • 2 коня
  • 10-16 кеглей
  • 14 фишек

ВМ: - Прошу оруженосцев выйти и построится. Вердикт магистров?..
МРО: - Испытание пройдено всеми!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики остаются на сцене для следующего испытания.)

2. Викторина для рыцарей.
Фанфары.
М: - Рыцарей готовили для защиты государства от врагов. Но в сражении важны определённые знания и стратегия, чтобы действовать не только силой. В следующем испытании вам пригодятся ваши знания и умение мыслить стратегически. Каждый из вас из шлема возьмёт вопрос, связанный с рыцарями, а через минуту по очереди вы зачитаете вопрос и дадите ответ.
 
Девочки с шлемом подходят к каждому  из мальчиков,  и они берут по вопросу. Засекается время - 1 минута. Звучит тиканье часов. Если ведущий видит, что кто-то затрудняется, то напоминает, что можно обратиться за помощью к Магистрам. Через минуту вопросы зачитываются и выслушиваются ответы. Девочки раздают фишки.
 
Реквизит
  • шлем-шкатулка
  • 14 вопросов с выбором ответа
  • 14 фишек

ВМ: - Мнение магистров…
МРО: - Все оруженосцы справились с испытанием.
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)
 

3. Меткость – стрельба из лука.
Фанфары.
М: - Меткость – одно из рыцарских достоинств. Вам, юные оруженосцы, предстоит поразить цель из лука. Каждый имеет право на 3 попытки. Прошу Магистров показать, как это должно быть. (Магистр объясняет пошагово, как стрелять из лука).
 
Магистр стреляет из лука в мишень(шарики, закреплённые на ширме). Сигнал трубы. Мальчики по очереди проходят испытания. Вручаются фишки. Звучат фанфары.
 
Реквизит
  • 14 надутых воздушных шара
  • ширма
  • лук со стрелами
  • 14 фишек

ВМ: - Магистры, вам слово.
МРО: - Испытание пройдено!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)

4. «Бой петухов»
Фанфары
М: - Рыцарей учили не только конным, но и пешим поединкам. Впереди у вас испытание «Бой петухов». Прошу Магистров показать. Магистры выходят и под комментарий ведущего показывают. Два участника закладывают руки за спину. Встают в круг. Прыгая на одной ноге, необходимо вытолкнуть соперника за границы круга. Толкать можно только плечом в плечо. Или лишить соперника равновесия так, чтобы он встал на обе ноги. Так как вас 14, победитель каждой пары выбывает, так как справился с испытанием, а остальные имеют право ещё на две попытки. Последний оставшийся выбирает себе соперника из уже прошедших испытание.
 
♫ Фоновая музыка во время прохождения испытания. Сигнал трубы – начало испытания. Магистры делят ребят на пары по комплекции, примерно равные по силе. Каждая пара выполняет задание в соответствии с правилами. По итогам испытания вручаются фишки под торжественную музыку.
 
Реквизит
  • обруч или кольцо из верёвки
  • 14 фишек

ВМ: - Оруженосцы, построиться!
МРО: - Испытание достойно пройдено всеми!
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)
ВМ: - Сейчас юмористическая сценка «Самый вежливый» по рассказу Бартенева.
Ребята показывают сценку. После чего звучит сигнал трубы к продолжению  испытаний.

5. Вежливость – достойный выход из ситуации.
Фанфары
М: - Человек чести – так часто говорят о рыцарях. Рыцарь уважителен с другими людьми, галантен с дамами. Вежливость – ещё одно из достоинств рыцарей.  И следующее испытание посвящено вежливости. Оруженосцам предстоит разделиться на пары (тройки). Каждая пара получит карточку с началом ситуации. Необходимо придумать достойное продолжение и разыграть его.
 
♫ Фоновая музыка, пока мальчики готовятся. Мальчики разбиваются на тройки. Девочки обходят мальчиков с подносом, и они разбирают карточки с ситуациями. Магистр может напомнить, что они могут обратиться за помощью к старшим. Через 5 минут ребята показывают, что у них получилось. Девочки раздают фишки. Если какая-то ситуация имеет более оптимальный выход, то магистры могут разыграть второй вариант.
 
Реквизит
  • поднос
  • 5 карточек с ситуациями
  • реквизит для разыгрывания?
  • 14 фишек

МРО: - Из всех предложенных ситуаций оруженосцы нашли выход достойный настоящего рыцаря.
Фоном. (Девочки раздают фишки. Мальчики садятся на свои места.)

6. Галантность. Прийти на зов юной леди.
Фанфары
М: - Рыцарь – это благородство, галантность, хорошие манеры. Всё это ради прекрасных дам! Следующее испытание. Вам предстоит проявить отвагу и решительность, внимательно слушая голос девочки, которая будет звать вас по имени, и двигаясь к ней с закрытыми глазами. Магистра и прекрасную даму прошу показать, как это будет.
 
Показ. Мальчикам раздаются повязки. Девочки получают имя мальчика, которого предстоит звать. Проводится игра. Девочки вручают мальчикам фишки. Фанфары – итог испытания. Мальчики провожают девочек на места.
 
Реквизит
  • имена мальчиков для жеребьёвки
  • 14 повязок на глаза
  • 14 фишек
  
7. Герб. Значение символов. Девиз.
Фанфары
М: - Почти все испытания позади. Но какой же рыцарь без рыцарского герба. Поэтому наши юные оруженосцы придумали и нарисовали герб мальчишеского братства 2 класса, и готовы обосновать свой выбор.
 
Мальчики рассказывают о своём гербе. Провозглашают девиз. Девочки раздают фишки.
 
Реквизит
  • герб
  • девиз
  • 14 фишек
 

ВМ: - Последнее испытание позади. Уважаемые магистры, принимаете ли вы обоснование выбора этого герба?
МРО: - Хороший выбор! Испытание пройдено! (Девочки раздают фишки. Мальчики остаются на сцене.)
 ВМ: - Итак, все испытания рыцарского турнира позади. Магистрам Рыцарского Ордена необходимо принять решение. Юные оруженосцы, прошу вас собрать все полученные в честных испытаниях фишки на поднос и передать их магистрам.
 
Мальчики собирают фишки на поднос и передают их Магистрам. Мальчики выстраиваются в центре сцены в ряд.
 
♫ Фанфары.
МРО (выходят): - Мы, Магистры Рыцарского Ордена, решили, что каждый из вас, юные оруженосцы, достоин быть посвящённым в рыцари. Ваша клятва!
 
Мальчики:
 Клянёмся рыцарями быть!
 И лень, и грубость позабыть,
 Девчонок смело защищать,
 Заботиться о них и уважать!
 
 Клянёмся рыцарями быть!
 В борьбе со злом добро добыть,
 Невежд разить мечом волшебным –
 И строгим словом и целебным!
 
 Клянёмся рыцарями быть!
 
МРО: - Клятва принята! Приступить к обряду посвящения!
♫ - ?
М: - (например) Даниил! ( Мальчик подходит и встаёт на одно колено перед магистром. Магистр прикасается мечом к его голове, к правому плечу, к левому плечу и оставляет меч на левом плече со словами) – Даниил, ты достоин звания рыцаря. Носи его с честью! ( МРО вешает на шею посвящаемого орден. Магистр берёт меч из рук МРО и передаёт его мальчику). – Используй его во благо! (Мальчик целует меч. Встаёт. Звучит торжественная музыка. Он возвращается в строй.)
 
Этот обряд проходят все мальчики. Далее, когда обряд посвящения завершён, МРО встают между мальчиками, образуя общий полукруг. Вместе они исполняют 1 куплет песни «В замке рыцарском одном…» и последний припев.
 
ВМ: - Так рыцарский орден пополнился ещё четырнадцатью доблестными рыцарями.   Мальчики и папы садятся в зал.
 
ВМ: - Сейчас я предоставляю слово девочкам и мамам.
 
Девочки: - Рыцарь – это волшебное слово!
Он – наша защита, он – наша опора!
Он маленький мальчик и взрослый отец!
Он тот, кому скажем мы все – МОЛОДЕЦ!
 
Он – наш одноклассник,
Он – супер! Он – классный!
Он – папа любимый,
Надёжный, прекрасный!
 
Наши папы мальчиков сильнее
И награду могут заслужить!
Наши папы мальчиков взрослее
И любого могут победить!
Девочки дарят подарки папам.
 
Девочки: - Милые ровесники – мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда не учите уроков.
 
Манит море вас волшебною мечтою,
Вы всегда настойчивы, упрямы,
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки – прекрасной милой дамы.
 
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваша верность и отвага.
И победы ваши и успехи.
 
Вам желаем приключений не из книжки.
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки.
Рыцари отваги, дружбы, чести!
 
Девочки дарят мальчикам подарки.
Выступление мам.
 
Приложение 1.
Высказывания о мужестве и чести.
 
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.
                                                                                                          Туркменская пословица.
 
Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего.
                                                                                                          Ф. М. Достоевский.
 
У кого бывают поражения, тот и побеждает.
                                                     Античный афоризм.
 
Высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови.
                                                                                                          Д. Байрон.
 
Бесстрашие – это глаза человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только глазами, но и сердцем.
                                                                                                           В. Сухомлинский.
Приложение  2.
Ордена.



Орден Доброго (сердце с перекрещенными в нём мечами).
Орден Отважного (меч).
Орден Храброго (меч).
Орден Верного (ключ и меч).
Орден Мудрого (сова на мече).
Орден Заботливого (меч и крест).
Орден Терпеливого.
Орден Выносливого.
Орден Галантного (меч и роза).
Орден Мужественного.
Орден Щедрого.
Орден Благоразумного.
Орден Общительного .
Орден Зоркого.

Приложение 3.
 
Песня рыцарей.

В замке рыцарском одном
Меж дорог далёких
Собираются друзья
На турнир.         
Их Магистров мудрый круг
         
В Орден созывает,
        
Чтобы с честью сохранить
        
Добрый мир.

Припев: Пусть манят нас сто дорог,
                Но трубят герольды в рог,
                И ристалище зовёт
                Всех вперёд!

В каждом дремлет свой дракон,
Ждёт, что рыцарь дрогнет.
Чтобы не проснулся он,
Чти закон.
Рыцарский добудь доспех
В испытаньях трудных.
Дружбой верною скреплён
Будет он.

 
Припев: Пусть манят нас сто дорог,
                Но трубят герольды в рог,
                И ристалище зовёт
                Всех вперёд!
 
Припев: Испытания прошли,
                Нам запомнятся они!
                Клятву верности в душе
                Сохраним!
 
 
Приложение 4.
 
Викторина для рыцарей.

 Старинное оружие – топорик, насаженный на длинное древко с остриём на конце.
  • Дротик
  • Арбалет
  • Алебарда
 Будущий рыцарь, который заботился об оружии своего господина и следовал за ним даже в битве.
  • Вассал
  • Оруженосец
  • Герольд 
 Железный лук, вделанный в приклад,
с механизмом для натягивания тетивы.
  • Дротик
  • Арбалет
  • Копьё
 Человек, хорошо знавший гербы, подававший знак
к началу турнира и выступавший на нём как судья.
  • Сеньор
  • Герольд
  • Сюзерен 
 Кому поклонялся рыцарь, в честь кого сражался на турнирах, чьё имя прославлял?
  • Прекрасная дама
  • Сюзерен
  • Вассал 
 Военные состязания рыцарей в ловкости и силе.
  • Оммаж
  • Ристалище
  • Турнир 
Площадь для конных и других состязаний.
  • Ристалище
  • Донжон
  • Ринг 
 Метательное копьё с коротким древком.
  • Штандарт
  • Дротик
  • Праща 
 Кому из детей рыцаря переходили по наследству земля и замок?
  • Младшему сыну
  • Дочери
  • Старшему сыну 
 
Гибкие доспехи рыцаря, состоящие из железных колец.
  • Кольчуга
  • Латы
  • Поножи
 
 Средневековое орудие для метания камней и специальных ядер.
  • Рогатка
  • Праща
  • Арбалет 
Самая главная башня рыцарского замка.
  • Штандарт
  • Колокольня
  • Донжон 
Что должен был сделать рыцарь перед рыцарским турниром, чтобы показать своё бесстрашие?
  • Снять перчатки
  • Обнажить меч
  • Поднять забрало 
Любимое занятие рыцарей в мирное время.
  • Охота
  • Рыбалка
  • Вязание 


Приложение 5.
Достойный выход из ситуации.

  В магазине ты видишь, что маленькая девочка потерялась…
 
Ты видишь, что один мальчик обижает девочку. Твои действия…
 
 На остановке ты видишь, что у бабушки из рук выпала сумка, и вещи из неё рассыпались. Твои действия…
 
Вечером за тобой в школу пришла мама и взяла твой тяжёлый рюкзак. Твои действия…
 Ты едешь на машине с папой. По дороге лопнуло колесо. Папа стал менять его. Твои действия…
 


Категория: Классные часы | Добавил: telenav
Просмотров: 4198 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Несомненное достоинство и "изюминка" сценария-это активное участие пап в подготовке и проведении мероприятия.Также можно отметить интересную подборку конкурсных заданий.Спасибо,буду брать на вооружение.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог