Форма проведения: Клубный час (работа проводится в библиотеке).
Тема: Книжкина больница.
Класс: 4.
Школа: МКОУ «СОШ №10» г. Ефремов, Тульская обл.
Учитель: Минаева Нина Ивановна
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Задачи: Развивать творческие способности; стимулировать уверенность в себе и инициативу, умение работать в коллективе; укреплять межличностные отношения; воспитывать желание трудиться, выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, воспитать уважение и бережное, сознательное отношение к книге.
Подготовка к занятию. Клубный час проводиться в библиотеке. На видном месте расположены плакаты с поговорками: «Счастье и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень – портит», «Вместе хорошо трудиться – в жизни пригодиться», «Книги не говорят, а правду сказывают». Перед детьми на столе лежат стопки книг. Плакат с надписью «КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА».
Оборудование: Статоскоп, вата, бинт (широкий), клей ПВА, кисточки для клея, скотч (широкий, узкий), набор цветного картона, ножницы (пять штук), линейки (пять штук), простые карандаши, фломастеры, сухие и влажные салфетки, фартуки, нарукавники, медицинские шапочки.
Ход занятия.
Звучит веселая музыка. Входят ученики, рассаживаться за столом. Наперед выходят ученики – чтецы.
1 чтец: У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Учитель: Этот вопрос возникает в жизни каждого из нас. Без труда невозможно прожить. Труд – это основа жизни на земле. В нашей стране трудятся все люди, работают наши папы, мамы, бабушки, дедушки. Каждый из них имеет определенную профессию. А какую профессию уже освоили вы, ребята?
Все: Мы – ученики.
Учитель: Это ваша первая профессия в жизни. И оттого, как вы овладели ею, будет зависеть, сможете ли вы осуществить свою мечту: правильно выбрать профессию, когда повзрослеете. Ведь
«все профессии важны –
все профессии нужны».
2 чтец: Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь трудиться портному
Негде без теплого крова.
3 чтец: Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.
4 чтец: Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит, все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Учитель: Сегодня, ребята, мы посветим наш клубный час необыкновенной профессии. Кто догадался, что это за профессия?
( предполагаемый ответ: врач, ветеринар)
- Правильно, только это не обыкновенный врач, потому что лечить он будет книги, т.е. КНИЖКИН ДОКТОР. А правильно эта профессия называется ПЕРЕПЛЕТЧИК. Приглашаю вас, друзья в КНИЖКИНУ БОЛЬНИЦУ.
5 чтец: «Если книжка «заболела», выпали страницы,
Ее вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно «доктора» - добрые детишки -
Странички склеят без следа! Будь здорова, книжка!»
Учитель: Как вы думаете, ребята, чем болеют книги, что это за вирус поражает наших друзей?
( предполагаемый ответ)
- Да, самый злой вирус – это неряшливое, неуважительное обращение с книгой. Я надеюсь, что среди нас нет таких «книжкиных друзей»? Мы все любим книги и сегодня «полечим их». Перед вами на столе лежат книги, необходимые инструменты, памятки по ТБ и материал.
Памятка:
1. Правильно используй при работе ножницы, передавай их товарищу, держась за концы.
2. Во время работы не размахивай острыми предметами, будь осторожен.
3. Используя нужный материал, будь экономным.
4. Не забывай: клеем слегка смазываем поверхность, а не заливаем её.
5. При работе пользуйся влажной или сухой салфеткой.
6. Окончив работу, убери своё рабочее место.
(Памятка лежит перед каждым учеником).
Учитель: Приступая к работе, не забудьте надеть фартук, нарукавники и шапочки. Вы же доктора! Кто первым закончит работу, то поднимет руку. Вылеченные вами книги, будет принимать хозяйка библиотеки – наша школьная библиотекарь и я.
(Дети выполняют работу, учитель помогает им). Работа длится 15 минут. По окончанию работы учитель приглашает библиотекаря оценить её и назвать лучшего переплетчика.
Учитель: Понравилась ли вам, ребята работать переплетчиками, лечить книги? Наша библиотекарь приготовила для вас медали « Лучший переплетчик – доктор книг».
(Библиотекарь награждает лучших)
Учитель: Вы, ребята, хорошо потрудились, а сейчас, я предлагаю вам шуточную разминку, давайте поговорим о профессиях некоторых сказочных героев.
1.Какая профессия была у деда из сказки о золотой рыбке?(рыбак)
2.Бабка из сказки о Колобке (пекарь)
3.Трубадур из «Бременских музыкантов»? (музыкант, певец.)
4.Житель деревни Простоквашино-Печкин?(Почтальон)
5.Мальвина,Пьеро и Арлекино?(Артисты кукольного театра)
6.Дуремар?(Аптечный работник)
7.Чебурашка и его друзья? (строитель)
8.Кот в сапогах? (Менеджер)
9.Айболит? (Ветеринар)
10.Баба Яга?(Пилот)
11.Дядя Фёдор?(Фермер)
12.Кот Матроскин? (Предприниматель)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и отдохнули. А самое главное, я надеюсь, что книги, которыми вы будите пользоваться, не «заболеют».
Дорогие ребята!
Книжным доктором каждый из вас
Сможет быть в библиотеке у нас!
"Больные" вас ждут с нетерпением.
Книжке на помощь приди, юный друг,
Ей не хватает заботливых рук!
-Учитель: Наш клубный час закончен. Благодарю за активное участие.
Литература
1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в
начальной школе. — М. Глобус, 2008
2. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздником, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов — Ростов н\Д: «Феникс», 2001
3. Внеклассная работа в начальной школе.Сборник — Ростов н\Д: «Феникс», 1999
4. Материалы из Интернета.
5. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
6. Троицкая Н.Б. « Нестандартные уроки и творческие занятия» — М.: Дрофа, 2004
7. Пігович М. « Позакласні заходи 1-4 класи» — Тернопіль: Мандрівець, 2008
8. Периодические издания журналов «Початкова школа».
|