Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Игровой практикум «Виды отказа: умей сказать «НЕТ» для обучающихся 7-8 класса

СКАЧАТЬ (67.5 Kb) 14.01.2013, 14:35
Попова Юлия Юрьевна
педагог-психолог, МБОУ "Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г."

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ), оказание помощи подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению ПАВ.

 

Основные задачи:

1) Предоставить обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека через участие в активных формах работы;

2) Сориентировать обучающихся на выбор здорового образа жизни; помочь овладеть определенными навыками принятия решений, умения противостоять давлению сверстников.

3) Оказать психологическую поддержку подросткам, способствовать формированию адекватной самооценки.

 

Участники: учащиеся 7-8 классов (группа 10-15 человек)

 

Человек часто сам себе злейший враг.

Цицерон


Название этапа

Задачи

Формы и методы работы

Содержание этапа

1

 

«Установление контакта с группой».

 

– Снять эмоциональное напряжение и создать

рабочую атмосферу в группе;

– Способствовать формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и особенностям другого.

1. Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнение-разминка "Мой портрет в лучах солнца».

 

 

- Ведущий приветствует участников занятия, сообщает тему занятия: «Тема сегодняшнего занятия звучит так «Виды отказа: умей сказать НЕТ». Ведь в жизни у каждого человека возникает такая ситуация, когда для него лучше всего будет отказаться от предложенного, особенно если это вредит его здоровью и будущему, в частности от употребления алкоголя, курения, наркотиков. Но не все мы умеем правильно сказать НЕТ. Именно этому мы сегодня поучимся.

 - Ведущий напоминает правила работы в группе, вывешивает на доску (Приложение 1);

- Ведущий просит ответить на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» следующим образом: «нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей».

2

Основная часть

– Мотивировать на эффективное участие в группе

- Способствовать формированию ответственности за здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Упражнять в умении аргументировать отказ в ситуации выбора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Познакомить учащихся с видами отказа

 

 

- Упражнять в применении навыка отказа, в умении противостоять давлению окружающих

3. Беседа. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упр. «Нехочуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обсуждение

 

 

 

 

6. Ролевая игра «Отказ». Работа в микрогруппах по 3-4 человека.

 

 

 

 

 

 

- Класс делится на 3 группы, каждая из которых должна отобрать из списка и перечислить (можно добавить что-то свое) все негативные последствия для организма:

1. курения

2. алкоголизма

3. наркотиков

Список выдается каждой группе (Приложение 2).

- Участники выполняют задание, затем делается вывод об опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков, что мы все это знаем, но часто не можем отказать людям, которые предлагают нам их попробовать.

- Ведущий задает вопрос: «А просто ли сказать НЕТ? Сейчас посмотрим». Выбирается ведущий (начинает педагог). Участники по очереди уговаривают ведущего пойти в кино, в лес, на дискотеку, а тот изобретательно отклоняет предложение. Игра идет с мячом: ведущий бросает мяч игроку, а тот «уговаривает», потом перебрасывает мяч ведущему, а тот не соглашается, т.е. демонстрирует детям образцы отказа.

- Делается вывод о том, что, отказывая, не всегда легко подобрать нужные слова, чтобы не обидеть человека, не вступить в конфликт, не остаться одному, не показаться слабым.

-  Разбирают виды отказов (фиксируют на доске), эффективные способы их применения, опираясь на личный опыт (Приложение 3)

- Каждой группе предлагается карточка с ситуацией. За 5-7 минут нужно придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации, а затем «проиграть» один из вариантов перед другими участниками (один уговаривает, второй – отказывается). Группы по очереди выступают, а зрители отгадывают форму отказа. Ситуации в Приложении 4.

- Делают вывод о том, что в ситуации давления, принуждения эффективно использовать отказ-отрицание либо отказ-отрицание с указанием обстоятельств и даже отказ-конфликт, как крайнюю меру отказа; когда есть опасность агрессии, то попытаться увести разговор в сторону, сослаться на проблемы со здоровьем и пр.

3

 

Рефлексия

проделанной

работы

– Побудить учащихся к высказыванию своей позиции по вопросам употребления ПАВ

 - Дать возможность получить обратную связь от других ребят, обсудить возникшие чувства.

7. Обсуждение, обмен мнениями

 

- Ведущий просит по цепочке рассказать о своих впечатлениях от участия в упражнениях, чувствах, возникших при их выполнении, будут ли они использовать полученные знания на практике, что понравилось, что не понравилось


Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Классные часы | Добавил: jorny2009
Просмотров: 5433 | Загрузок: 899 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Полезная статья для классного руководителя, не нужно ничего искать и придумывать. Автор представил полный конспект занятия. Спасибо.

1 Инна (innaschool8)   (09.11.2013 16:02) [Материал]
даже не открывая дополнительный материал, все четко и ясно! материал представлен замечательно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог