1 | «Установление контакта с группой». | – Снять эмоциональное напряжение
и создать рабочую
атмосферу в группе; – Способствовать
формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и
особенностям другого. | 1.
Приветствие. 2.
Упражнение-разминка "Мой портрет в лучах солнца». | - Ведущий
приветствует участников занятия, сообщает тему занятия: «Тема сегодняшнего
занятия звучит так «Виды отказа: умей сказать НЕТ». Ведь в жизни у каждого
человека возникает такая ситуация, когда для него лучше всего будет
отказаться от предложенного, особенно если это вредит его здоровью и
будущему, в частности от употребления алкоголя, курения, наркотиков. Но не
все мы умеем правильно сказать НЕТ. Именно этому мы сегодня поучимся. - Ведущий напоминает правила работы в группе,
вывешивает на доску (Приложение 1); - Ведущий просит
ответить на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» следующим образом:
«нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой
портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, все хорошее, что ты о
себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей». |
2 | Основная часть | – Мотивировать на эффективное
участие в группе - Способствовать формированию
ответственности за здоровый образ жизни - Упражнять в умении
аргументировать отказ в ситуации выбора - Познакомить учащихся с видами
отказа - Упражнять в применении навыка
отказа, в умении противостоять давлению окружающих | 3. Беседа. Работа в группах. 4. Упр.
«Нехочуха» 5. Обсуждение 6. Ролевая игра
«Отказ». Работа в микрогруппах по 3-4 человека. | - Класс делится на 3 группы, каждая из которых должна отобрать из
списка и перечислить (можно добавить что-то свое) все негативные последствия
для организма: 1. курения 2. алкоголизма 3. наркотиков Список выдается
каждой группе (Приложение 2). - Участники выполняют задание, затем делается вывод об опасности
курения, употребления алкоголя и наркотиков, что мы все это знаем, но часто
не можем отказать людям, которые предлагают нам их попробовать. - Ведущий
задает вопрос: «А просто ли сказать НЕТ? Сейчас посмотрим». Выбирается
ведущий (начинает педагог). Участники по очереди уговаривают ведущего пойти в
кино, в лес, на дискотеку, а тот изобретательно отклоняет предложение. Игра
идет с мячом: ведущий бросает мяч игроку, а тот «уговаривает», потом
перебрасывает мяч ведущему, а тот не соглашается, т.е. демонстрирует детям
образцы отказа. - Делается
вывод о том, что, отказывая, не всегда легко подобрать нужные слова, чтобы не
обидеть человека, не вступить в конфликт, не остаться одному, не показаться
слабым. - Разбирают виды отказов (фиксируют на
доске), эффективные способы их применения, опираясь на личный опыт (Приложение
3) - Каждой
группе предлагается карточка с ситуацией. За 5-7 минут нужно придумать как
можно больше аргументов для отказа в этой ситуации, а затем «проиграть» один
из вариантов перед другими участниками (один уговаривает, второй –
отказывается). Группы по очереди выступают, а зрители отгадывают форму
отказа. Ситуации в Приложении 4. - Делают вывод
о том, что в ситуации давления, принуждения эффективно использовать
отказ-отрицание либо отказ-отрицание с указанием обстоятельств и даже
отказ-конфликт, как крайнюю меру отказа; когда есть опасность агрессии, то
попытаться увести разговор в сторону, сослаться на проблемы со здоровьем и
пр. |
3 | Рефлексия проделанной работы | – Побудить учащихся к
высказыванию своей позиции по вопросам употребления ПАВ - Дать возможность получить обратную связь
от других ребят, обсудить возникшие чувства. | 7. Обсуждение,
обмен мнениями | - Ведущий
просит по цепочке рассказать о своих впечатлениях от участия в упражнениях,
чувствах, возникших при их выполнении, будут ли они использовать полученные
знания на практике, что понравилось, что не понравилось
|