Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Познавательно-развлекательная игра "Детектив-шоу" для начального звена

СКАЧАТЬ (68.0 Kb) 16.09.2013, 00:38
Лаптева Гульнара Бакытжановна
воспитатель, МКУОШИ "Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования"
Лаптева Гульнара Бакытжановна
МКУОШИ « Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
воспитатель школы-интерната

Познавательно-развлекательная игра
«Детектив-шоу»

Цель: формировать познавательную компетенцию воспитанников
Задачи:
• формирование навыков группового взаимодействия
• воспитание нравственных качеств личности
• развитие мыслительных операций
• развитие коммуникативных навыков
• профориентация начальных классов
Оборудование: разносы со стаканами, ноутбуки, листочки, ручки, плитка шоколада, мешочек с 15 предметами (зубная щетка, ручка, расческа, ластик, фломастер, заколка, браслет, кольцо, катушка ниток, мягкая игрушка, диск, тюбик зубной пасты, клей-карандаш, сотовый телефон, кружка), конфеты, лицензии двум командам.
Целевая аудитория: воспитанники начального звена.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете много профессий существующих сегодня, например строитель, учитель, воспитатель. А какие профессии вы еще знаете?
Ответы детей.
Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка, справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.
Ведущий:
А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов? Испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как умение увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?
Тогда начинаем «Детектив-шоу»

А оценивать нашу с вами работу будет команда профессиональных сыщиков и детективов.
Представление жюри.
Ведущий:

Объявление! В нашем городе открываются детективные агентства. Набираются ребята смелые, ловкие, сообразительные, любящие справедливость и правду, умеющие работать в команде.
Набор участников в команды производится из зрителей. Ребята, правильно ответившие на вопрос, становятся детективами.
Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.

1. Золотой ключик (Буратино)
2. Хрустальная туфелька (Золушка)
3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
4. Круглое изделие из теста (Дед и баба)
5. Разбитое корыто (Старуха)
6. Щука (Емеля)
7. Сапоги (Кот в сапогах)
8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
9. Стрела (Иван -царевич)
10. Аптечка (Доктор Айболит)
11. Ступа и помело (Баба Яга)
12. Игла в яйце (Кощей Бессмертный)
Дополнительные вопросы. (Если на какой либо вопрос не будет ответа).
Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)
Говорящее зеркало (Королева - мачеха)
Формируются 2 команды по 6 участников.
Ведущий:
Перед нами представители двух детективных агентств:
«Шерлок Холмс» и «Джеймс Бонд»

Быть детективом очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий детектив должен быть не только умным, но и изобретательным и уметь проявить смекалку и наблюдательность.
Конкурс 1.
Вашему вниманию будет предоставлена видеозапись одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно ее просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

А теперь внимание, вопросы командам:
1. Сколько живых растений вы увидели в классе?
2. Сколько вы увидели в классе людей?
За правильный ответ команда получает балл.
Конкурс 2.
Ведущий:
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас нашим участникам. Время на подготовку — 30 секунд. Я зачитываю описание преступника, один представитель от команды слушает, потом изображает этого преступника.
1. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
2. Маленькая женщина с кривыми ногами. При ходьбе часто посапывает и посвистывает
3. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки
4. Высокая женщина, правая нога короче левой. Одна бровь выше другой. Часто плачет, плач переходит в смех
Жюри оценивает в баллах выступление игроков.
Конкурс 3.
Ведущий:
Хороший детектив обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция, логическое мышление.
Вот вам задание:
«Король одной северной страны очень осторожен и прежде чем кушать, или пить предлагает отведать это своему слуге. Но слуге стал также очень осторожен. Поэтому король просит вас – не пробуя напитки, определить, что это за напитки»
На разносах одноразовые стаканчики с молоком, чаем, какао, водой и соком.
Ответы озвучиваются, записываются на листочках и предоставляются жюри.
Пока участники команд выполняют задания, проводится игра с залом
«Попробуй – не ошибись»
Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. "Сегодня идет дождь”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
"А завтра, думаю, будет хорошая погода”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
"Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: "Почему?”. Ведущий объясняет: "Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета.
Ведущий:
Заслушаем результаты экспертиз напитков, представленных нашим детективам.
Дети зачитывают ответы и показывают, какой напиток, в каком стаканчике.
Мы увидели, что вы очень способные детективы. Так быстро справились со сложным заданием. Но в следующем задании вам пригодятся все знания, имеющиеся у вас и быстрота, для того чтобы первыми дать правильный ответ.
Вопросы команда, какая команда ответит первой. Та и получает балл.
Конкурс 3
1. То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).
2. Это нарушает преступник. (закон)
3. Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки например пальцев или обуви).
4. Эти браслеты не украшение дам. (наручники)
5. Так на Западе (в США) называют участкового инспектора. (шериф).
6. Разговор с полицейским. Причем спрашивает он, отвечаете вы. (допрос).
Ведущий:
Как нам сейчас только сообщили агенты, произошло нападение на полицейский участок. Грабители оставили там много улик. Посмотрите, какой они оставили там беспорядок.

Вам необходимо найти улики.
Конкурс 4.
В наш век высоких технологий и интернета можно очень быстро передавать информацию, и наши агенты прислали нам фото участка. Откройте, пожалуйста, ноутбуки, что лежать на вашем столе. Внимательно изучите снимок и постарайтесь найти все вещи, указанные в списке. Вам дается три минуты на выполнение задания.
Список для команды «Шерлок Холмс»
1. Пицца
2. Кружка
3. Пистолет
4. Доллар
5. Пончик
Список для команды «Джеймс Бонд»
1. Шляпа шерифа
2. Бронежилет
3. Цветок астры
4. Ворон
5. Корона
Пока наши детективы расследуют ограбление участка, мы тоже займемся очень важным делом. Поиграем.
«Шоколадная» игра
Ведущий держит в руках плитку шоколада и задает зрителям вопрос: «Сколько плиточек в этой шоколадке?» Конечно, ведущий должен знать их количество. Каждый желающий выкрикивает свое число. Кто угадает, тот и получает шоколадку!
Если участники еще не справились проводится игра «передай другому»
В зале выбираются два ряда. Первым сидящим вручается платочек, зрители должны передать платочек по ряду до конца и таким же образом вернуть его обратно.
А теперь вернемся к нашим детективам. Приглашаем двух представителей команд к экрану.
Ведущий зачитывает список улик, воспитанники показывают их на экране.
За каждую улику получают балл.
Конкурс 4.
Ведущий: детектив должен быть умным, он должен обладать развитым осязанием, ведь ему, возможно, придется в темноте следить за преступником или находить улики.
Конкурс 5
Ведущий:
В мешочке находятся различные предметы, которые необходимы любому детективу. Ваша задача, не заглядывая в мешочек, опустить в него руку и угадать, что вы держите в руках.
Участники команд выходят по очереди и вынимают предметы из мешочка, предварительно предположив, что это за предмет. За правильный ответ участника его команда получает балл.
Ведущий:
Но посмотрите, наш мешочек еще не опустел, кто из зрителей желает попробовать себя в роли детектива?
Выбираются желающие из зала.
За правильный ответ каждый зритель получает конфету.
Какие зрители молодцы, ни в чем не уступают нашим детективам.
А теперь, проверим, насколько внимательны участники, а также и зрители.
Конкурс 6
Сейчас вашему вниманию будет представлено 10 предметов, вы их запоминаете в течении 25 секунд, потом вы должны по памяти их назвать. Отвечают команды по очереди.
Если команды не смогут назвать все предметы, то зрителям выпадает возможность дополнить ответ и получить сладкий приз.

Ведущий:
Все ребята молодцы.
А теперь, посмотрим, какие вы сообразительные. (во время игры жюри подводит итоги)
Ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, во время которых зал кричит: «И Мы!». Например.
Ведущий: — Однажды, я пошел гулять в лес.
Зал: — И Мы!
Ведущий: — Там я увидел белку!
Зал: — И Мы!
Ведущий: — Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Зал: — И Мы! — все смеются.
Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать. У какой из команд получилось лучшее детективное агентство, у команды «Шерлок Холмс» или у команды «Джеймс Бонд».
Слово предоставляется жюри. Оглашаются результаты. (С членами жюри заранее обговаривается, что результаты подводятся следующим образом: если команда набрала больше 10 баллов, то их агентству вручается лицензия на детективную деятельность в населенном пункте Панаевск, Ямальского района)
Ведущий:
Таким образом, по результатам игры оба детективных агентства: «Шерлок Холмс» и «Джеймс Бонд» получают лицензию на детективную деятельность в населенном пункте Панаевск, Ямальского района.
Все сегодня показали свои лучшие качества: смекалку, ум, любознательность, наблюдательность. Но, напоследок, мне хотелось бы дать вам «домашнее задание». Это будет загадка. Кто найдет правильный ответ, подходите в семью №2 и получите приз.
«Одного мудреца, по ложному наговору, должны были казнить утром. Но казни можно было избежать. Утром, на площади выставляли два кувшина, в одном черный камушек, в другом – белый. Если мудрец наугад вынул бы из кувшина белый камешек (как помните, мы вынимали из мешочка предметы), то его бы помиловали, а если черный, то казнили. Но мудрецу сообщили его друзья, что камешки подменили и в обоих кувшинах лежат черные камни. Мудрец ответил, что не стоит беспокоиться. А наутро он вышел на площадь и … избежал казни. Как у него это получилось?»
Ответ: он достал камешек и быстро его проглотил, во втором кувшине остался черный камень, значит, в первом был белый (ведь судьи не знали, что камни подменили).
Понравилось вам сегодня быть детективами?
Хотели бы вы в будущем выбрать профессию, связанную с умение логически мыслить?
Я желаю вам во всех жизненных ситуациях применять ум и смекалку.
Спасибо за внимание!


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: lapteva
Просмотров: 13438 | Загрузок: 686 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
4 Лидия (Kbljxrf)   (06.05.2015 23:49) [Материал]
Задумка интересная, нужно использовать, спасибо!

Воспользовалась Вашей работай, результат потрясающий - дети в восторге!

очень интересное и познавательное занятие.

очень интересная работа!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог