Лаптева Гульнара Бакытжановна МКУОШИ « Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» воспитатель
«Посвящение в воспитанники интерната» Познавательно-развлекательная игра Цель: Формировать познавательную компетенцию воспитанников Задачи: 1. развитие коммуникативных способностей 2. создание благоприятной атмосферы в семье 3. расширение кругозора Оборудование: проектор, экран, компьютер, ширма для кукольного театра, удостоверения воспитанников интерната. Ход мероприятия: Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Учат в школе». На экране демонстрируются их фотографии. Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что в пятой семье есть 20 замечательных ребят, которые бы очень хотели стать настоящими воспитанниками нашего интерната. Закружился, завертелся Осенних листьев карнавал. И под вертолетный рокот Интернат нам домом стал. Пусть нам было непривычно, Удивлялись иногда. Зато теперь у нас отличное Настроение всегда И теперь мы точно знаем, Что за зверь такой – режим. Интернат не променяем Теперь он нами стал любим. И сейчас для посвящения в воспитанники интерната, на эту сцену приглашается заведующая интернатом… Появляется Баба-яга. Баба-яга: Что это тут за веселье? Кто посмел без моего ведома радоваться и улыбаться? Ведущий: Здравствуйте, а вы вообще, простите, кто? Баба-яга: Я — Баба-яга, коварная и злая, Детей я ненавижу, веселье презираю. Ни смеха, ни улыбок чтоб в зале не видала я! Пусть будет грусть и скука, Печаль, тоска, разлука. На моем на балу нужно всем сидеть в углу, Всем стоять у стены, веселиться не должны! Ведущий: Но постойте, уважаемая Баба-яга, у нас тут очень милые и хорошие дети, которые хотят пройти обряд посвящения и стать настоящими воспитанниками интерната. Баба-яга: Не позволю! Всех превращу в пеньки трухлявые, в поганки болотные, в лягушки зеленые… Ведущий: Ну, подождите бабушка, с превращениями. Вы же просто не знаете, что эти ребята самые достойные, умные и воспитанные. И нельзя их ни в кого превращать. Они должны стать воспитанниками интерната. Баба-яга(обращаясь к детям): И вправду вы очень хотите стать воспитанниками интерната? Дети (хором): Да! Баба-яга (обращаясь к детям): И вправду вы такие умные и воспитанные как о вас говорят? Дети (хором): Да! Баба-яга: Ну это мы сейчас и проверим. Вы, я знаю, из тундры прилетели?(дети отвечают) Сейчас узнаем, что вы знаете о тундре. Игра «В тундре». Дети хором отвечают на загадки о тундре. Ведущий: ну вот видите, уважаемая Баба-яга, какие у нас детки, все знают. Баба яга: А танцевать вы умеете? Давайте станцуем танец маленьких утят, а ты баба-яга посмотришь Дети танцуют вместе с бабой ягой. Баба-яга: Ну и молодцы, как вы хорошо умеете танцевать. Так вы же приехали еще и учиться. (Обращаясь к детям) Ходите ли вы на уроки? Там, наверное, только шумите и прыгаете? Правильно, так и нужно вести себя на уроках. И ничего не учите, да? Правильно, зачем нам эти уроки. Дети отвечают как нужно вести себя на уроках и что они учат. Баба-яга: Вы поди что и буквы знаете? А вот мы это сейчас тоже проверим. Тогда посмотрю, может и не стану вас превращать в лягушек. Может, и разрешу вам стать воспитанниками интерната. Игра «Азбука в картинках» Ведущий: Вот видите, эти ребята все знают, теперь, я думаю, вы разрешите нам продолжать посвящение в воспитанники интерната. Баба-яга: Вот вы все говорите, интернат-интернат. А мне бы хоть одним глазком посмотреть, как же там дети живут? Может, покажете, а? Ведущий: Ребята, покажем Бабушке-яге, как мы весело живем в интернате и нашей дружной пятой семье? Дети: ДА! Демонстрация фильма «Нам нравится жить в нашем интернате» Ведущий: Ну, как, понравилось? Баба-яга: Конечно, я бы тоже хотела там жить. Может, возьмете меня к себе. Я буду честно нарушать режим, не давать отдыхать на тихом часе, бить посуду, шуметь весь день, висеть на занавесках…. Ведущий: Возьмем ее к нам в семью, ребята? Дети (хором):НЕТ! Баба-яга: Ах вы так! Тогда все вы сейчас превратитесь… Появляются ребята первой семьи и воспитатель первой семьи. Воспитатель: Что это здесь происходит? Ведущий: Вот Баба-яга не дает нам стать воспитанниками интерната и грозит превратить нас в лягушек. Воспитатель: Я знаю, как помочь вашему горю. Обращаясь к детям: Ребята, знаете ли вы, добрые слова? Ведь добро всегда побеждает зло. Дети называют слова: спасибо, пожалуйста, добрый вечер, день, спокойной ночи, здравствуйте, будьте здоровы, всего доброго и т.п Баба-яга: ОЙ не надо, я же исчезну от добрых слов. Убегает. Ведущий: Вот спасибо вам ребята. Теперь мы наконец то сможем продолжить. Воспитатель: А мы как раз и пришли поздравить ребят и приготовили для них сюрприз. Воспитатель: К вам в гости пришла сказка! Кукольный театр. Постановка сказки «Курочка Ряба» После дети садятся в ряды зрителей. Ведущий: ребята, давайте поблагодарим наших гостей за сюрприз. Дети: СПАСИБО! Ведущий: Мы тоже приготовили вам сюрприз. Дети пятой семьи выходят и зачитывают стихотворения. Дана: Пусть зовут нас шестилетки. Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Но все же мы: Все хором: Воспитанники. Саша: Любим светлый интернат Жить здесь каждый будет рад. Анна: Настроение у нас Портит только тихий час, Когда слышим мы в тиши: Все хором: Отдыхайте малыши! Стас: У нас не простой интернат, Куда ни глянь, везде талант. Музыканты и певцы, Все ребята-молодцы Ведущий: Вот и наступил тот момент, когда вы станете настоящими воспитанниками интерната. Ведущая поздравляет детей. Каждый получает подарок и удостоверение. Ведущий: Понравилось вам сегодня наше мероприятие? Приглашаю всех отведать праздничный пирог. Мероприятие заканчивается совместным чаепитием.
|