Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Программа " Дети войны!" для детей 12-14 лет

СКАЧАТЬ (117.5 Kb) 17.11.2012, 22:18
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/g_moskva/gbou_sosh_859_juao/galiullina_lilija_amirovna/24-
Галиуллина Лилия Амировна
учитель истории, ГБОУ СОШ №859

I . Пояснительная записка

      Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Войны, в которой одна идеология, лица, стоявшие за ней, стремились подмять под себя народы мира, уничтожить многих из них. Людям, спасшим нас от незавидной участи,  людям, чье детство прошло под пулями, в партизанских отрядах, оккупации, концентрационных лагерях, маленьким людям великой войны посвящается данная программа.

Чем дальше отдаляются  героические дни военных лет, тем острее стоит задача сохранения в нашей памяти истории ВОВ. Несмотря на обширную изученность этой истории, все еще остаются белые пятна в ней. Одним из которых является  жизнь детей в военных условиях. Многие другие, кого война сделала сиротами или разлучила с родителями, пережили тяжкие эмоциональные потрясения в борьбе за выживание. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Но война из жизни современных детей не исчезла. По данным ЮНЕСКО более чем в 30 странах свыше 300 тыс. детей в возрасте до 18 лет подвергаются жестокой

эксплуатации в качестве солдат. Некоторым из них всего семь-восемь лет, причем среди них есть и мальчики и девочки. За последнее десятилетие в результате вооруженных конфликтов и гражданских войн погибли 2 млн. детей, еще 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами. В  чеченской войне по официальным данным погибло 42 000 ребят.

 В современном российском обществе появление фашистских организаций и вовлечение в них подростков создают особую тревогу.

Данная программа по истории ВОВ составлена на основе требований  к программам дополнительного образования детей  Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006.и Московской Программы по дополнительному образованию. Программа конкретизирует содержание тем по истории ВОВ, дает конкретное распределение теоретических и практических учебных занятий по разделам и с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации Среднесрочной городской  целевой Программы «Москва многонациональная»  и решению задач Правительства Москвы в рамках  мероприятий «Года ребенка».

Практическая значимость программы:.

-в информационно-методической функции, которая позволяет учащимся расширить свои познания об истории ВОВ, получить представление об исследовательской работе, научиться создавать социальные проекты, в целях, воспитания и развития, учащихся средствами данного дополнительного образования.

-организационно-планирующей функции, которая предусматривает выделение этапов, практических и теоретических занятий, определение их количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования занятий.

Цели программы направлены на решение актуальных, конкретных, социально значимых задач.

1.1 цели:

- изучение истории ВОВ  через  историю жизни детей военного времени,

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, своей созидательной функции в обществе

- воспитание истинных  гражданско-патриотических чувств, гордости за свое Отечество, чувства благодарности ветеранам ВОВ,

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к истории своего народа, окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической  темы.

Задачи;

- научить находить исторические источники

- научить анализировать исторические источники

- научить создавать социально- исторические проекты

- овладеть навыками защиты проекта

- научить работать с исторической литературой

- дать навыки ведения деловой и дружественной переписки

1.2  Программа рассчитана на 1 год для детей 12-14 лет.

1.3 Группа формируется свободно, по желанию самих учащихся, группа профильная, состав постоянный.

1.4 Режим занятий:

- общее количество часов в год – 216

- количество часов  в неделю – 6

 - периодичность занятий – 3 раза в неделю

- продолжительность занятий – 2 часа

1.5 Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

К концу года ребята должны владеть навыками поисково-исследовательской работы, работы с первоисточниками, алгоритмом создания социально- исторических проектов и их защиты. Уметь организовывать выставки. Овладеть умениями ведения деловой и дружественной переписки.

В течение года ребята получат возможность развить в себе следующие качества – наблюдательность, любознательность, умение слушать и слышать, сопереживать, сочувствовать,  научатся быть патриотами .

1.6 Формы поверки знаний  учащихся – защита проектов, конкурсы и творческие выставки.

II Учебно- тематический

Таблица находится в приложенном файле

III. Содержание программы

  1. Лето 1941

 Дать историческую  характеристику  этих дней. Какими событиями  жили наши люди летом 1941 года. Жизнь ребят, на ожидаемые каникулярные дни и первый месяц отдыха школьников. Ребята  вместе с педагогом добывают информацию  из книг, рассказов прабабушек и дедушек, из семейного архива. Посещение  библиотек, работа с газетными статьями тех лет.

Этот раздел полностью посвятить сбору  и поиску информаций  и материалов для дальнейшей работы. Посещение музея обороны Москвы обязательно.

2.Москва военная

 Детально изучить военную жизнь  юных москвичей: какую помощь оказывали подростки в героические дни.  Ребята принимают самое активное участи в поисках информации об эвакуации, направлениях эвакуации. Работу школ, трудовые будни, бытовая жизнь – эти темы являются предметом изучения в этом разделе.

Практическая работа заключается  в  начале создания проектов, выпуска исторического альманаха, стенда для класса и школы. Нужно организовать встречу с бабушками и дедушками, чье детство прошло в военные годы. Посещение музея  Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

3. Битва за Москву

 Героический подвиг вчерашних школьников, активное участие в созданных народных ополчениях, в  разведотрядах, партизанских отрядах. Посвятить занятие подвигу Зои Космодемьянской  и особому разведотряду, созданному для диверсионных целей в оккупированных районах Подмосковья.

 В практической части этого раздела продолжить работу над созданием проектов, обязательные встречи с ветеранами, организовать для них праздник. Целесообразно провести викторины, конкурсы, музыкально-поэтические композиции, посвященные героям, защитникам Москвы.

 Ребята должны оформить доклады. Выпустить стенгазету. Посещения музея Российской Армии. Провести Вахту памяти  с участием приглашенных ветеранов.

4. Жизнь в оккупации

Тяжелая жизнь детей Подмосковья, тех, кто не успел эвакуироваться.  Героизм, тяжкие испытания, которые выпали на долю ребят. Несмотря ни на что, они смогли сохранить в себе надежду на освобождение.  Учащиеся должны усвоить  историческое значение  этих событий, которое заключается в том, что, несмотря на  юный возраст, нужно оставаться гражданином своего Отечества.

 Практическая часть - организовать переписку с одной из подмосковных школ, где серьезно поставлена патриотическая работа. В перспективе дружба между  школами должна стать традицией в патриотической работе  данного объединения.  Педагог должен заранее  позаботиться об этом.

 Организовать автобусную экскурсию по местам боевой славы Подмосковья.

5. Обыкновенный  фашизм

 Лагеря смерти: Дахау, Освенцим, Бухенвальд, Равенсбрюк, Маутхаузен…

Гитлеровская Германия стала классической страной лагерей смерти, где уничтожались сотни тысяч людей и в том числе дети. Ребята должны понять, осознавать все ужасы фашизма.

  Современные фашистские организации, вовлечение в их ряды подростков – это, значит, предавать героическую историю нашего Отечества.

 Практическая часть  сбор материала.  Ребята должны обязательно прочитать книгу  о подвиге Яноша Корчака. Устроить читательскую конференцию после прочтения.  Прочитать книгу Л.И.Тимощенко «Дети и война». Посетить действующую выставку книг и детских работ, маленьких узников немецких лагерей Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.   Организовать встречи с членами МАБУФа (межреспубликанская ассоциация бывших узников фашизма).   Организовать в классе выставку книг и творческих работ самих ребят.  Подготовить акцию, посвященную детям-узникам и провести ее на площади   возле памятника по улице Чертановской.

Широко использовать Интернет - сайты. Создать мультимедиа проекты.

6.. Жизнь в эвакуации

Многих  москвичей правительство СССР смогло эвакуировать до начала Московской битвы на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию. Жизнь в тылу  эвакуированных юных москвичей не казалось мирной жизнью. Они не слышали  взрывы гранат, не видели врагов, но они старались трудовыми подвигами приблизить день победы.

Практическая работа –  поиск и сбор информаций в библиотеках, через Интернет-возможности, историческую литературу, архивные источники, при устной беседе с участниками событий. Ребята должны готовить доклады для устного выступления, организовать обмен информацией и мнениями. Обязательно организовать занятия в виде «Живой истории» Этот раздел должен быть завершен выставкой творческих и исследовательских работ ребят.

7. Весна – 1945 года

  Москва в ожидании Великой Победы. Каким образом шла подготовка к Победе, какое участие принимали дети. Возвращение с эвакуации Работа кинотеатров, консерватории, музеев, театров и парков.

Главные музеи Кремля были эвакуированы. Мужество работников музеев на примере Оружейной палаты.

Практическая работа – поиск информаций и сбор материала. Дети должны получить индивидуальные задания  конкретно по объектам. Обработка полученной информации, выпуск журнала – альманаха.

8. Великая Победа

 Майские дни, Парад Победы глазами очевидцев. Атмосфера, царившая в Москве, возвращение из эвакуации и  начало строительства новой мирной жизни.

Практический раздел –  встреча с детьми военного времени, современными бабушками, дедушками и прабабушками и прадедушками, оформление стенда. Познакомить ребят с песнями военных лет,  познакомить поэзией военного времени, посвященной Великой Победе, создать проект по песням и стихам этого времени. Дети могут написать исторические сочинения на темы: « День Победы со слезами на глазах»,   « Неизвестный солдат», «Большой подвиг маленьких ребят».

9. Вахта памяти

  подготовка и проведение литературно – поэтических композиций, посвященные ко дню освобождения Москвы от фашистов, ко дню Победы, освобождения узников  концентрационных лагерей. Проведение вечеров Памяти, посвященные героической жизни прабабушек и дедушек  « Расскажи, бабушка…»

10. Экскурсии

 В течение года посетить музеи истории  ВОВ на Поклонной горе,  истории Москвы, обороны Москвы. Совершить экскурсионно-туристическую поездку по местам боевой славы Подмосковья.

Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: liliya
Просмотров: 2286 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Агатка   (31.07.2013 11:11) [Материал]
Спасибо! Идея мне очень понравилась. Возьму на вооружение - в этом году готовимся к празднованию 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистской оккупации.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог