Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Методическая разработка спортивно-игровой программы "Зов джунглей" для обучающихся 10-12 лет

СКАЧАТЬ (409.5 Kb) 28.10.2013, 14:36
Петренко Лариса Евгеньевна
учитель истории, МБОУ УСОШ №4
1.Аннотация к методической разработке
1.1.Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и здоровья человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры. Так как она является неотъемлемой частью общей культуры.
1.2.Но несмотря на то , что здоровье детей и подростков является высокой социальной и гуманитарной ценностью, именно дети и подростки являются наиболее уязвимой группой населения, которая быстро вовлекается в процесс социальной дезадаптации. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание профилактических программ нового поколения и развитие нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы осуществляется работа спортивных секций, проводятся оздоровительные игры и спортивные соревнования, однодневные туристические походы, спортивные праздники.
1.3.Данная разработка является составной частью программы, направленной на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирования новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных форм в пропаганде здорового образа жизни и предназначена для организации и проведения мероприятий для обучающихся начальной школы и среднего звена. Наиболее значимым моментом является привлечение к проведению праздника родительской общественности обучающихся старших классов (в качестве ведущих, организаторов разминки , участию в жюри и т.д.)
Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.

2.Введение

2.1 Актуальность. В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
В современных условиях физическое развитие школьников должно быть активным , не случайно в последнее время всё больше внимания уделяется развитию спорта, в том числе в общеобразовательных учреждениях. Вовлечение в спортивно -оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта.
Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность.
Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни . Она способствует популяризации
массового спорта, укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения. В сложившейся ситуации педагоги МБОУ «Удомельской средней общеобразовательной школы № 4» поставили цель: улучшить здоровье школьников, формировать у школьников мотивацию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
2.2.Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.
Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.
2.3.Цели:
-популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни
- формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление физического здоровья учащихся.
- повышение двигательной активности.
- укрепление связи: дети - семья - школа.
- приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни.
- расширение общего кругозора всех участников игры.
2.4.Оборудование:
Мячи; корзины, гимнастическая стенка, фишки, эмблемы, дощечки, мягкий инвентарь, спальные мешки, « символы добычи»- муляжи бананов и костей, дипломы, сувениры-призы,
Музыкальное оформление:
- фонограмма программы « Зов джунглей»
- марш « Всегда готов» авт. А. Пахмутовой
-фонограмма детской песни « Зверобика»
- фонограмма из кинофильма « Приключения Красной шапочки»
Оформление:
Зал оформлен эмблемами игры , размещены газеты соревнующихся команд , у участников игры эмблемы соответствующих команд « Хищники» и «Травоядные».

Примечание : при наличии большего количества команд, возможны варианты команда «Пернатые», « Насекомые» и др.

2.5. Риски( трудоёмкость, ограничения)
- высокая численность детей, имеющих хронические заболевания
-недостаточная двигательная активность школьников в урочное и внеурочное время
- низкая социальная активность, отсутствие спортивных, интеллектуальных, творческих увлечений у части учащихся
- наличие у школьников вредных привычек, нездоровых увлечений
- недостаточная информированность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья
-низкая социальная активность семей обучающихся и отсутствие действенной помощи со стороны родителей в формировании ЗОЖ их детей
- риски, связанные с организационными препятствиями: карантин в школе, отмена занятий из-за сильных морозов

Необходимо: продолжить работу последующим направлениям: формирование активной жизненной позиции школьников через включение их в общественно-полезную, социально-значимую трудовую деятельность; формирование ценностного отношения к здоровью учащихся; профилактика и коррекция негативных привычек.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Larisa69
Просмотров: 2625 | Загрузок: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Детям такое развлечение точно по душе!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог