Методическая разработка спортивно-игровой программы "Зов джунглей" для обучающихся 10-12 лет
(409.5 Kb)
28.10.2013, 14:36
Петренко Лариса Евгеньевна
учитель истории, МБОУ УСОШ №4
1.Аннотация к методической разработке 1.1.Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и здоровья человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры. Так как она является неотъемлемой частью общей культуры. 1.2.Но несмотря на то , что здоровье детей и подростков является высокой социальной и гуманитарной ценностью, именно дети и подростки являются наиболее уязвимой группой населения, которая быстро вовлекается в процесс социальной дезадаптации. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание профилактических программ нового поколения и развитие нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы осуществляется работа спортивных секций, проводятся оздоровительные игры и спортивные соревнования, однодневные туристические походы, спортивные праздники. 1.3.Данная разработка является составной частью программы, направленной на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирования новой политики здоровья в подростковой среде через внедрение нетрадиционных форм в пропаганде здорового образа жизни и предназначена для организации и проведения мероприятий для обучающихся начальной школы и среднего звена. Наиболее значимым моментом является привлечение к проведению праздника родительской общественности обучающихся старших классов (в качестве ведущих, организаторов разминки , участию в жюри и т.д.) Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Естественно «Спорт это движение, а движение это жизнь» и активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.
2.Введение
2.1 Актуальность. В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. В современных условиях физическое развитие школьников должно быть активным , не случайно в последнее время всё больше внимания уделяется развитию спорта, в том числе в общеобразовательных учреждениях. Вовлечение в спортивно -оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне. Более эффективно мероприятия проводятся совместно с муниципальным отделом по молодежной политике и спорту. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни . Она способствует популяризации массового спорта, укреплению здоровья, развитию физических качеств у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения. В сложившейся ситуации педагоги МБОУ «Удомельской средней общеобразовательной школы № 4» поставили цель: улучшить здоровье школьников, формировать у школьников мотивацию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма. 2.2.Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. 2.3.Цели: -популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных подходов в пропаганде здорового образа жизни - формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - укрепление физического здоровья учащихся. - повышение двигательной активности. - укрепление связи: дети - семья - школа. - приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни. - расширение общего кругозора всех участников игры. 2.4.Оборудование: Мячи; корзины, гимнастическая стенка, фишки, эмблемы, дощечки, мягкий инвентарь, спальные мешки, « символы добычи»- муляжи бананов и костей, дипломы, сувениры-призы, Музыкальное оформление: - фонограмма программы « Зов джунглей» - марш « Всегда готов» авт. А. Пахмутовой -фонограмма детской песни « Зверобика» - фонограмма из кинофильма « Приключения Красной шапочки» Оформление: Зал оформлен эмблемами игры , размещены газеты соревнующихся команд , у участников игры эмблемы соответствующих команд « Хищники» и «Травоядные».
Примечание : при наличии большего количества команд, возможны варианты команда «Пернатые», « Насекомые» и др. 2.5. Риски( трудоёмкость, ограничения) - высокая численность детей, имеющих хронические заболевания -недостаточная двигательная активность школьников в урочное и внеурочное время - низкая социальная активность, отсутствие спортивных, интеллектуальных, творческих увлечений у части учащихся - наличие у школьников вредных привычек, нездоровых увлечений - недостаточная информированность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья -низкая социальная активность семей обучающихся и отсутствие действенной помощи со стороны родителей в формировании ЗОЖ их детей - риски, связанные с организационными препятствиями: карантин в школе, отмена занятий из-за сильных морозов
Необходимо: продолжить работу последующим направлениям: формирование активной жизненной позиции школьников через включение их в общественно-полезную, социально-значимую трудовую деятельность; формирование ценностного отношения к здоровью учащихся; профилактика и коррекция негативных привычек.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.