Сикач Ирина Богдановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №654 имени А. Д. Фридмана г.Москвы
Сценарий поздравления именинников «Мир воздушных шаров!»
Цель: поздравление летних именинников; сплочение детского коллектива. Задачи: прививать уважение друг к другу; воспитывать толерантность; развивать творческие способности, ловкость, внимание. Оборудование: разные шары, наполненные гелием (для украшения класса); шары, не надутые двух цветов для жеребьёвки; две корзины, шары, надутые воздухом, разной величины; два маленьких шарика, надутых воздухом, четыре шара, наполненные воздухом и небольшим количеством воды; карточки с буквами «Т», «О», «Р», «Т»; детские песни, компьютер с колонками. Приносят дети: мишура, маркеры, скотч, ножницы, фольга, цветная бумага, наклейки.
Ход праздника Учитель. Сегодня у нас необычный день. Мы будем поздравлять наших именинников. В честь праздника для нас открылся удивительный мир воздушных шаров. Учитель. Давайте вспомним, в каких произведениях были воздушные шары? Какую роль они там играли? («Три толстяка», «Мэри Поппинс», «Вини- Пух и Все- Все-Все», «Приключение Фунтика»…) Учитель. Шарик может стать хорошим другом – с ним можно играть. Я для вас подготовила интересные конкурсы, в которых главную роль будут играть воздушные шары! Их великое множество: маленькие и большие; цветные, с рисунком, с разными надписями; круглые, «колбаски», из которых можно сделать необычных животных или предметы. Шары встречаются не только из резины, но из других материалов. Посмотрите, какие они разные! (дети смотрят вокруг) Учитель. Мы начинаем нашу игровую программу «Мир воздушных шаров», разделимся на две команды с помощью жеребьёвки. (Ученики достают из мешочка красный или синий шарик)
Первый конкурс «Обыкновенное чудо» В каждой команде вы объединяетесь в пары. За пять минут паре необходимо надуть один шарик, который вытащили на жеребьёвке, и украсить его подручными средствами. Нам понадобится: мишура, маркеры, скотч, ножницы, фольга, цветная бумага, наклейки. Оценивание. Оценивать будем парами: одна – из одной команды, друга - из второй. Чей шар окажется необычнее, оригинальнее, та пара побеждает и приносит команде шарик-балл. (Во время конкурса звучит музыка)
Учитель. Первый резиновый воздушный шар сделал английский ученый, химик, физик Майкл Фарадей в 1824 году для опытов с водородом. В качестве игрушки шары появились год спустя в наборах «Сделай сам» Томаса Ханкока. Набор состоял из бутылки с жидкой резиной и шприца. Современный вид воздушные шары приобрели в 1847 году в Англии.
Второй конкурс «Воздушные опыты» У каждой команды корзина с надутыми шарами разной величины. Каждому игроку из команды предлагается перебросить шар за черту. Оценивание. Побеждает команда, которая перебросила наибольшее число шаров. Ей дается один шар-балл. (Во время конкурса звучит музыка) Учитель. Замечательно! Помните: главное не победа, а участие! Хороший результат зависит не от одного, а от целой команды, от того, как вы умеете дружить и помогать друг другу.
Третий конкурс «Дружный круг» Команда становится в круг, взявшись за руки. Ведущий вверх в центр круга бросает надутый шар. Команда дует на шарик и пытается как можно дольше его удержать в воздухе. Оценивание. Побеждает команда, которая дольше смогла удержать шар в воздухе. Ей дается один шар-балл. (Во время конкурса звучит музыка) Учитель. Сейчас я приглашаю наших именинников! Следующий конкурс для вас!
Конкурс для именинников «Шарикомер» На краю стола лежат шары, наполненные воздухом и небольшим количеством воды. Именинники дуют, пытаясь столкнуть шар со стола. На столе под шарами приклеены буквы «Т», «О», «Р», «Т». Учитель. Что же нас ждет дальше? (Выносят торт со свечами. Именинники задувают свечи. Остальные дети говорят пожелания и вручают подарки)
Чаепитие
Учитель. Вот и подошла наша игровая программа к концу. Мы познакомились с историей воздушных шаров, узнали игры. И пора подводить итоги. Самая дружная команда смогла победить и получает приз. Проигравших у нас нет, вторая команда получает поощрительные призы. Помните: вместе вы сила!
|